Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАС-2012 - Зеркало рынка

Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.

Жан–Луи Шамла
10 октября 2012

Жан–Луи Шамла

генеральный директор Citroen Россия

«Преимуществом Citroen является и широкая модельная гамма»

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Citroen Россия, Жан–Луи Шамла.

- Стратегия Citroen проста. Мы молодая марка, наш филиал на российском рынке существует только четыре года. И главной нашей задачей было построить сильный имиджевый бренд. Могу сказать, что все цели, которое мы себе намечали, на сегодняшний день нами достигнуты. Например, если говорить об объеме продаж Citroen – в 2009 году мы продали 12 тыс. автомобилей, в 2010 – 17 тыс., в 2011 – 27 тыс., а в этом году к концу года выйдем на отметку в 37 тыс. Сегодня мы планируем и дальше ежегодно увеличивать наши продажи на 10 тыс. автомобилей. В 2013 году можно надеяться на почти 50 тыс.
Во всяком случае, по итогам шести месяцев 2012 года мы продемонстрировали рост в 39% на российском рынке, который в целом вырос лишь на 14%.
Эти успехи стали возможны благодаря развитию дилерской сети – уже практически все наши дилеры выполнили требования по оформлению своих центров в новом имидже Citroen. Но главное для каждого дилера обеспечить достойное качество обслуживания клиентов. Рост популярности нашей марки доказывает, что и с этой задачей наши дилеры справляются.
Большим преимуществом Citroen является и широкая модельная гамма. В 2012 году мы запустили шесть новинок. Три из них – абсолютно новые модели. Их мы представили и на нашем стенде ММАС-2012. Таким образом, мы продаем в России практически полную модельную линию DS. Это автомобили, в полной мере воплощающие нашу философию – “Creative technologie”.
Мы представили наш новый внедорожник C4 AirCross, который предлагается нами как в переднеприводной версии, так и с полным приводом. Наш самый маленький автомобиль С1 пережил рестайлинг и предлагается покупателям обновленным. А наш рестайлинговый С5 – это мировая премьера, которую мы решили презентовать в Москве. Кроме того мы представили новый Berlingo Trek, c дифференциалом повышенного трения и увеличенным до 200 мм дорожным просветом.

- Можно ли усмотреть за мировой премьерой C5 на Московском автомобильном салоне стремление Citroen в премиум-сегмент рынка?

- Citroen это массовый бренд, наши автомобили для всех и для каждого. Но действительно, наши новинки демонстрируют движение вверх, в премиум-класс. Я бы сказал, что С5 – это традиционный премиум-класс (тем не менее, адресованный широкой аудитории), а линия DS – это новый премиум, для молодых и креативных покупателей.

- Как вы оцениваете перспективы российского рынка в новых экономических условиях ВТО?

- Мировая экономика сейчас переживает не лучшие времена. Автомобильный рынок западной Европы уже просел на 25%. У Citroen в 2012 году мы видим 8% снижение на этом рынке. Поэтому для нас сейчас есть три приоритетных направления – это Китай, Россия и страны Южной Америки. В таких сложных условиях именно эти рынки могут помочь нам преодолеть период нестабильности.
Однако дополнительного положительного эффекта от присоединения России к ВТО, с моей точки зрения, ждать не стоит. Снижение импортных пошлин на 5% для легковых автомобилей уже было компенсировано введением утилизационных сборов. Это не позволит снизить цены на автомобили, или получить дополнительную выгоду. В ряде случаев это даже приведет к удорожанию. Как будет складываться ситуация для тех моделей, которые производятся здесь, все еще не понятно, ситуация остается неопределенной.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9