Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАС-2012 - Зеркало рынка

Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.

Джим Бовензи
08 октября 2012

Джим Бовензи

Президент и Управляющий директор GM Россия и СНГ

«Мы производим автомобили там, где продаем»

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал Президент и Управляющий директор GM Россия и СНГ Джим Бовензи.

- Наша стратегия, прежде всего, базируется на продукте. Любая успешная компания – это прежде всего продукт, востребованный потребителем. В этом смысле наша экспозиция на ММАС-2012, конечно, отражала нашу стратегию. У нас много новинок Chevrolet. Это Trailblazer – настоящий рамный внедорожник. Colorado – пикап на этой же абсолютно новой платформе. Cobalt – бюджетный автомобиль, созданный на высоком технологическом уровне, тоже на абсолютно новой платформе, который тем не менее будет предлагаться потребителям по очень привлекательной цене. Это все европейские премьеры. В качестве новинок российского рынка мы привезли расширение модельного ряда супер популярного автомобиля Cruze – универсал. Это очень эффектный и в то же время практичный автомобиль. И, наконец, мы представили среднеразмерный седан, который ближе, наверное, к бизнес-классу – Chevrolet Malibu.
Если говорить о марке Opel, то тут наша стратегия еще более очевидна. Впервые за всю историю марки в России мы представили здесь мировую премьеру – Opel Astra Sedan. Этот автомобиль и производиться будет локально в Санкт-Петербурге. Для этой модели Россия станет главным рынком. Плюс мы открываем для марки Opel новый сегмент, в котором представляем новый компактный кроссовер – Opel Mokka. Думаю, для этого вседорожника Россия тоже станет одним из главных рынков сбыта, поэтому и мировые продажи этой модели мы начинаем с России.

- Astra Sedan это конкурент для таких автомобилей как VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio?

- Я бы все-таки сказал, что Astra Sedan больше будет конкурировать с такими моделями как VW Jetta. Все-таки это игрок «С» класса, а не «B», в котором играют названные автомобили. Хотя в последние годы границы между классами становятся все более размытыми. Не исключаю, что Astra Sedan привлечет внимание и части аудитории, которая раньше ориентировалась на «B» сегмент.

- Как бы Вы охарактеризовали стратегию GM на российском рынке в целом?

- Первое – мы стараемся производить автомобили там, где мы их продаем. Второе – мы стараемся закупать комплектующие там, где производим автомобили. Наша стратегия направлена на развитие компонентной базы, базы поставщиков, с целью повышения локализации. Если формулировать максимально емко, то наша стратегия на российском рынке – это наращивание инвестиций. Например, в ближайшие годы мы планируем вдвое увеличить мощности нашего завода в Санкт-Петербурге. Завод будет оснащен самым современным высокотехнологичным оборудованием. Это необходимо, чтобы производить здесь самые передовые последние модели. Мы будем инвестировать дополнительные средства и в наше совместное предприятие GM-AVTOVAZ в Тольятти с целью расширения мощностей. Через два-три года мы представим новую Chevrolet NIVA, над которой сейчас работаем. К концу 2012 года мы начнем местное производство нового Aveo на производственных мощностях ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Наша задача создавать первоклассные продукты, производить их в России и максимально локализовать производство, поддерживая единые стандарты качества.

- В августе Россия вступила в ВТО. Как вы оцениваете перспективы российского рынка в связи с этим?

- Даже несмотря на то, что нормы ВТО предполагают плавное снижение ввозных пошлин, это не меняет нашей решимости производить автомобили на российском рынке и инвестировать в развитие производства. В июне на Петербуржский экономический форум приезжал президент General Motors, мы объявили о начале инвестиционной программы, рассчитанной на пять лет, - а это миллиард долларов. Мы заложили символический камень в расширение наших производственных мощностей в Санкт-Петербурге.
Как повлияет режим ВТО на российский рынок в будущем пока сложно прогнозировать. С одной стороны снижаются пошлины, с другой это компенсируется введением утилизационных сборов.
GM, конечно, будет поступать так, как предписывают российские законы. За импортируемые автомобили будут уплачиваться утилизационные сборы, а для моделей, которые производятся на российской территории, мы будем создавать мощности по утилизации и переработке.

- Кого вы считаете наиболее серьезными конкурентами для GM на российском рынке?

- Мы всех наших конкурентов воспринимаем очень серьезно. Поэтому я бы уточнил этот вопрос – кто наиболее агрессивный конкурент на российском рынке? Думаю, сейчас это Hyundai, Volkswagen и Renault. Постепенно на российский рынок выходят китайские автопроизводители. Но это угроза не сегодняшнего дня, они войдут в полную силу только через несколько лет.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1