Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАС-2012 - Зеркало рынка

Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.

Денис Петрунин
02 октября 2012

Денис Петрунин

управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ»

«Теперь автомобили Hyundai еще и красивые!»

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ», Денис Петрунин.

- Hyundai принял решение о европейской презентации в России нового Santa Fe потому, что в здесь велика историческая востребованность вседорожников и автомобилей повышенной проходимости. Сейчас это наиболее динамично растущий сегмент российского автомобильного рынка. Его объем уже составляет порядка 30% от общего количества новых  автомобилей. Santa Fe является пожалуй самым узнаваемым кроссовером в нашей линейке. И первое и второе поколения были  весьма успешными.  Третье поколение модели стало еще более инновативным и еще более интересным по дизайну, который выполнен в концепции «струящихся линий». Теперь весь модельный ряд Hyundai выдержан в единой стилистике. Мы надеемся, что позитивная тенденция роста спроса на эту модель продолжится.
Если раньше, несколько лет назад, автомобили Хёндэ воспринимались только как практичные, утилитарные, надежные и при этом приемлемые по цене, то теперь это еще и очень красивые автомобили.
Впрочем, если говорить о Santa Fe то дизайн – это не единственное, что изменилось в автомобиле. Был переработан салон, увеличились как внутренние, так и общие габариты модели, появились новые опции, к примеру, панорамная крыша с люком, шторки на окнах для задних пассажиров, что делает некий премиальный акцент. Теперь в автомобиле применены адаптивные фары с четырьмя режимами, которые изменяются в зависимости от скорости автомобиля и его траектории. Применена и новая система стабилизации траекторного движения автомобиля, которая позволяет с большей уверенностью и на большей скорости преодолевать крутые и скользкие повороты, которых у нас в России множество.

- Вы рассчитываете на увеличение доли SUV в портфеле продаж Hyundai?

- Мы стремимся развивать этот сегмент, но пока у нас, конечно, доминирует Solaris. В нашем объеме продаж 100 тыс. автомобилей – это Solaris. Всего же в этом году мы планируем продать около 170 тыс. единиц. На долю SUV у нас приходится примерно 25%. Но в будущем доля этого сегмента в наших продажах будет расти. Мощности завода в Санкт-Петербурге ограничены и уже достигли максимальных значений, а это значит, что наши продажи будут прирастать именно за счет дополнительных поставок импорта. В основном это будут автомобили быстро растущих сегментов российского рынка.

- Еще две новинки Hyundai на ММАС-2012 – это универсалы I30 и I40. Это не самый популярный в России тип кузова.

- В начале российского автомобильного бума меня часто спрашивали, когда Россия станет Европой по потребительским пристрастиям. Часто можно было слышать разговоры об уникальности российских потребителей и т.д. Может быть какие-то особенности у нас и есть. Действительно, даже сейчас, наши клиенты еще мало обращают внимания, в отличие от европейцев, на расход топлива, хотя цены на бензин растут. Но постепенно российский рынок приходит к европейской модели потребления, пусть и с некоторым запаздыванием. У нас плохие дороги – поэтому всегда были популярны внедорожники. Но если и дальше будет расти стоимость топлива, налоговая нагрузка на автовладельцев, то потребители начнут переключаться на универсалы. Это тоже автомобили с большим внутренним пространством, но зато обладающие меньшим коэффициентом лобового сопротивления, меньшей массой, обычно меньшими по объему двигателями, и при этом лучшей шумоизоляцией, плавностью хода и т.д. Они позволяют передвигаться с большим комфортом, да еще и экономить на бензине и налогах.
Пока универсал недооценен рынком. Сами производители мало предлагают покупателям универсалы. Мы посчитали, что уже пора предлагать.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9