3 июн 2010

Первый краш-тест для электронных систем безопасности

Первый краш-тест для электронных систем безопасности

Согласно статистике, около 40% ДТП происходит из-за невнимательности водителя или плохой видимости, в особенности, когда за очередным поворотом обнаруживается непредвиденное препятствие. Современные автопроизводители учитывают этот момент и оснащают свои машины системами превентивной безопасности, позволяющими предотвратить аварию.

На основании данных, поступающих от ультразвуковых датчиков, система распознает ситуацию, когда столкновение уже неизбежно и автоматически выполняет экстренное торможение, обеспечивая снижение скорости столкновения и силы удара, если таковой все же произойдет. В ситуациях, требующих немедленного вмешательства водителя, система подает звуковой и визуальный сигналы и если человек за рулем не реагирует, а такое тоже случается, включается процесс торможения.

Напомним, что раньше прочность конструкции и эффективность систем безопасности авто определялись по результатам краш-тестов, в ходе которых полностью отсутствовал момент торможения. Теперь стало очевидно, что при испытании авто на прочность при столкновении необходимо учитывать наличие систем превентивной защиты. Первый такой краш-тест был успешно проведен в испытательном центре DEKRA под Гамбургом на новой модели BMW 530d, которая показала прекрасные результаты. Демонстрационный тест стал первым шагом к организации испытаний, в которых будут приниматься во внимание все механизмы безопасности, вступающие в действие непосредственно перед столкновением.

Согласно стандартным условиям испытаний EuroNCAP автомобиль разгоняется до скорости 64 км/ч и направляется к препятствию, смещенному относительно оси симметрии кузова автомобиля (так называемый лобовой удар со смещенным центром). Эти же условия воспроизводились при проведении испытаний в центре DEKRA, но непосредственно перед ударом в BMW 530d активировалась система помощи при торможении, и в результате скорость автомобиля в момент столкновения составила всего 40 км/ч.

Кроме того, непосредственно перед ударом передняя часть автомобиля приподнимается, так что зона удара оказывается несколько ниже, чем при столкновении без предварительного торможения. В момент удара вследствие замедления движения происходит смещение водителя и пассажиров вперед. Однако большее значение имеет тот факт, что предварительное торможение существенно снижает силу удара, что уменьшает травмирующее воздействие на водителя и пассажиров.

При написании новости использовалась информация:
BMW Group Russia

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 0 1