Среди многообразия представленных на российском рынке вэнов наибольшей популярностью пользуются компактные модели на базе автомобилей гольф-класса. Их еще называют микроминивэнами. По длине-ширине такие машины сопоставимы с обычными легковушками, но при этом практичны и удобны. Они с достаточным уровнем комфорта могут перевозить до пяти-семи человек и не доставляют проблем с парковкой. А корейские микроминивэны привлекают еще и довольно богатой оснащенностью, выгодной ценой, а также умеренными расходами на обслуживание и ремонт. Сегодня речь пойдет о "Daewoo Tacuma/ Rezzo" (2000-2004 гг.), “Hyundai Matrix/Lavita”, производившемся в 2001-2005 годах и “Kia Carens”, выпускавшемся с 2002 года. Все автомобили сделаны на основе переднеприводных моделей c поперечным расположением двигателя: “Daewoo” создан на платформе “Nubira”, “Hyundai” “Elantra” 3-го поколения, а базой для “Kia” послужило шасси “Sephia/Shuma”. Микроминивэны, кроме 5-местного “Hyundai Matrix”, вмещают до семи человек на трех рядах кресел. Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами и турбодизелями. Только в гамме “Daewoo Tacuma/Rezzo” дизельных модификаций не было.
Если вы присматриваете подержанный седан бизнес-класса, но не желаете переплачивать за престижность европейской или японской марки, то имеет смысл обратить внимание на "корейцев". Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение; притом они изначально дешевле именитых конкурентов и отнюдь не обременительны в обслуживании и ремонте. Сегодня речь пойдет о трех больших седанах: “Hyundai Sonata V” 2001-2005 гг., “Kia Magentis” (до рестайлинга 2003 г.) и “Daewoo Magnus” 2000-2003 гг. Первые два автомобиля построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” полтора года назад наладили в Таганроге, а “Magentis” с 2001 года выпускают в Калининграде. “Daewoo Magnus” (с 2003 г. “Daewoo Evanda”) на российский вторичный рынок попадал только из Кореи.
За последние годы российский рынок новых иномарок стал больше походить на европейский: если еще лет пять назад львиная доля спроса приходилась на крупные внедорожники и седаны, то сейчас как и в Старом Свете большинство россиян предпочитают сравнительно компактные и доступные в эксплуатации машины гольф-класса. Причем, если посмотреть статистику продаж, наибольшим вниманием пользуются модели этого сегмента ценой до $15.000. За такие деньги можно приобрести вполне комфортабельный, просторный и насыщенный многими современными системами автомобиль.
Российский автомобильный рынок самый динамичный в Европе. За последние годы он вырос в несколько раз. Причем львиную долю продаж обеспечивают уже не огромные джипы и представительские седаны, как было раньше, а модели гольф-класса. Такие машины и стоят недорого, и не разорительны в повседневной эксплуатации. Это очень важный момент, поскольку основные покупатели подобных автомобилей имеют средний уровень доходов и знают цену деньгам. Как показывает практика, наибольшим спросом у нас пользуются модели гольф-класса с кузовом "седан" стоимостью не выше $20.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.