7 фев 2011

Промсборка на новых условиях обойдется «новичкам» в $1 млрд

Промсборка на новых условиях обойдется «новичкам» в $1 млрд

Об этом сообщает агентство Reuters, ссылаясь на собственные источники в автомобильной отрасли и на слова представителя одного из отраслевых ведомств. Среди других претендентов на подписание соглашений, которые уже активно обсуждали с Минэкономразвития новый приказ, также числятся Volkswagen, General Motors и Toyota.

По некоторым данным, Volkswagen обсуждает с российскими властями соответствующее соглашение, но представителей немецкого концерна не устраивает ограничение по крупноузловой сборке, прописанное в новых правилах. В Volkswagen пока думают, будут ли они подписывать соглашение самостоятельно или в консорциуме с группой «ГАЗ».

По данным агентства, пока никто из автопроизводителей не прислал в МЭР проекты меморандумов. Напомним, что министерство уже начало принимать заявки автопроизводителей на подписание соглашений о новых условиях промсборки автомобилей. Как сообщал ранее директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования МЭР Дмитрий Левченков, в настоящее время только 5 компаний выразили намерение заключить соглашение о промсборке на новых условиях. И среди них альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ», Sollers и три иностранных компании.

По оценкам экспертов компании AG Capital, затраты концерна Ford, уже имеющего свой завод в России, могут составить 200-250 млн долларов США, тогда как другим компаниям, не имеющим своей производственной базы в России, может потребоваться более крупная сумма – от 500 млн до 1 млрд долларов. Ford уже создал инфраструктуру, поэтому затраты на расширение производства обойдутся ему не так дорого.

По оценкам экспертов, соглашение с новыми условиями смогут подписать компании, планирующие производить не менее 300 тыс. автомобилей в год на вновь создаваемых производствах, либо не менее 350 тыс. автомобилей на модернизируемых производствах. При этом в соглашении отсутствуют требования о минимальном объеме инвестиций. В рамках соглашения предусматривается, что на 30% выпускаемых автомобилей должны быть установлены двигатели либо КПП отечественного производства. Кроме того, не более 5% автомобилей могут быть собраны методом крупноузловой сборки.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
РБК

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 7 9