Концептуальный автомобиль e-XIV (electric eXciting user Interface Vehicle) был создан в компании SsangYong на базе демонстрируемых ранее концептов XIV и KEV.
Напомним, что первый концепт кроссовера B-класса от SsangYong дебютировал осенью 2011 года на Франкфуртском автосалоне, а версия в кузове купе – XIV-2 – на Межуданродном автосалоне в Женеве весной 2012 года.
В новом электромобиле SsangYong используется та же экологически чистая технология, которая уже была опробована на двух электро-концептах на базе Actyon, KEV1 и KEV2, кроме того, e-XIV оснащен маленьким бензиновым двигателем объемом 1 л., который позволяет его владельцу не ограничивать себя поездками лишь по городу. Главная отличительная черта нового концепта – это огромная стеклянная крыша, в которую встроены 12 панелей солнечных батарей, питающие бортовые системы автомобиля.
Новый e-XIV сможет проехать до 80 км в режиме питания от электричества, а если его владельцу потребуется больше, то новый автомобиль в обычном режиме сможет преодолеть еще 600 км до заправки.
Дизайн e-XIV базируется на концепте кроссовера-купе XIV 2, чья концепция построена на двух понятиях: внутренней силы и отточенности. Автомобиль позиционируется, как машина для молодых и прогрессивных жителей города.
Внутри e-XIV представляет компоновку из 4 отдельных ковшеобразных сидений, что позволит каждому из пассажиров чувствовать простор и комфорт. Каждое из этих сидений может быть отрегулировано во всех плоскостях. Интерьер кроссовера также подчеркивает его спортивный характер, для отделки салона используются современные материалы, в том числе и углеводородное волокно. На центральной консоли в реальном времени отображаются сообщения в виде графических изображений, что позволяет водителю быстро реагировать на дорожную ситуацию.
Солнечные батареи, встроенные в стеклянную крышу e-XIV, конвертируют солнечную энергию в электричество, снабжая питанием внутренние функции кроссовера, такие как система кондиционирования, аудио система, освещение и пр.
Новинка также получила электродвигатель мощностью 108 л.с., питаемый от 16 кВт литий-ионной батареи, позволяющий проехать 80 км без подзарядки. Для того чтобы полностью зарядить батарею потребуется 4 часа и всего 20 минут – для частичной подзарядки.
Кроме того, e-XIV оснащен двухцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1 л и генератором, что позволит в случае полной разрядки электромотора продолжить путь, преодолев 600 км. При этом уровень выбросов в атмосферу CO2 не превысит 45г/км.