Легким движением

Малозаметные царапины несложно удалить специальными легкоабразивными полиролями, например, от “Doctor Wax” и “Meguair’s”

ЕСЛИ царапины совсем микроскопические или лакокрасочное покрытие просто немного обветрилось, вам поможет обычная неабразивная полироль. Она не снимает слой краски, а очищает микротрещины от грязи и окислов, а затем заполняет их полирующим составом. В результате кузов вновь становится зеркально­гладким.

Очень тонкие царапины (“волосянка”, как их называют сервисмены) образуются на лаковой поверхности и не достают до слоя краски. Если провести по ним пальцем, закрыв глаза, вы можете даже не почувствовать, что покрытие повреждено. “Волосянка” без особого труда удаляется легкоабразивной полиролью “антириск” (кстати, она может применяться также для очистки от въевшихся пятен с краски, хрома и пластика).

Для борьбы с более глубокими царапинами, не доходящими до грунтового слоя, предназначены полировальные пасты с различной степенью абразивности.

В целом, если повреждения несущественны, у вас есть достаточно большие шансы самостоятельно практически полностью вернуть машине изначальный лоск.

“Болгаркой” или руками?

ЧТОБЫ качественно отполировать поврежденный участок, одной автохимии мало. Многое зависит от полировочных материалов. Неправильно выбранная салфетка может свести на нет ваши усилия, а грубая и жесткая ткань – даже повредить краску.

Аксессуары для полировки практически всегда можно найти в магазине рядом с соответствующей автокосметикой. Как правило, это специальная плотная и мягкая ткань из стопроцентного хлопка. Хороших результатов можно достичь, если взять платок из искусственной байки или полировочную вату на основе стопроцентной вискозы.

Однако затирать царапины вручную – дело утомительное и малоэффективное. Целесообразнее применять электрические устройства. Самый простой и весьма эффективный вариант – специальные насадки на электродрель или угловую шлифовальную машину, в обиходе именуемую “болгаркой”, какие есть едва ли не в каждой квартире. К стандартному гибкому диску­оправке крепятся тканевые полировочные круги, а также “шубки” из искусственного и натурального меха. Эти приспособления часто используются и в специализированных кузовных автомастерских.

Помимо этого в продаже имеются полировальные машинки орбитального типа (на фото). От “болгарки” они отличаются формой корпуса, а главное – ось полировочного диска у них чуть смещена от центра, поэтому амплитуда у него более “размашистая”. Среди таких устройств встречаются модели с питанием от бортовой сети автомобиля, что удобно, так сказать, в полевых условиях.

Но имейте в виду: работа с орбитальной машинкой требует определенных навыков и сноровки. Если вы впервые взяли ее в руки, то есть риск, что вместо идеально отполированного участка на кузове останутся концентрические разводы. Поэтому лучше сначала потренироваться на какой­нибудь другой поверхности. Особенно, когда вы собираетесь применить высокоабразивную пасту.

Глубина проблемы

Глубокие и тонкие повреждения можно замаскировать восковым карандашом; для широких “шрамов” и сколов применяют флакончики с краской соответствующего цвета.

ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ более заметных шрамов одних полиролей недостаточно. К примеру, если на покрытии появилась пусть тонкая, но глубокая и длинная трещинка, есть резон не выравнивать около нее поверхность, “стачивая” несколько слоев краски, а заполнить царапину цветным воском при помощи специального карандаша. Сверху поврежденный участок желательно заполировать цветной полиролью. Эффект от такой косметической операции будет сохраняться несколько моек, потом процедуру придется повторить.

На широких царапинах, тем более сколах, воск от карандаша держаться не будет. Их можно замаскировать специальной краской. Чаще всего она продается в упаковке с кисточкой – что­то вроде флакончиков с лаком для ногтей. Иногда упаковка содержит два флакона: один с краской, а второй – с прозрачным лаком, который после ее высыхания наносится сверху.

Конечно, и карандаш, и краска – это полумеры, которые уступают в надежности профессиональному ремонту. Кроме того, очень сложно точно попасть в цвет кузова. Даже если вы купили у официального дилера краску с тем же артикулом, что и заводское покрытие, нет гарантии, что цвета идеально совпадут, особенно когда автомобиль уже не новый. Тем не менее такая защитная маскировка вполне подходит как временный вариант, прежде чем вы соберетесь нанести визит на сервис.

Лучше недополировать, чем снять лишний слой краски. Всегда начинайте с менее абразивных составов и лишь потом, если их окажется недостаточно, применяйте более агрессивную пасту. Пусть это займет больше времени, зато сведет к минимуму риск собственными руками нанести на кузов проплешину.

После обработки каких-то элементов абразивным составом рекомендуется для создания ровной, одинаково гладкой поверхности пройтись по всему кузову обычной полиролью.

Если на кузове образовалась ссадина из разных по глубине царапин, применяйте ступенчатый метод. Сначала полируем это место обычной полиролью, удаляя микроцарапины. Затем оставшийся участок обрабатываем средством от царапин. Ссадина снова уменьшится. Так постепенно повышаем абразивность составов, пока не заполируется весь участок.

Для заделки трещин на краске “металлик” предпочтительнее специальные составы – их назначение указано на упаковке. Это относится как к заполняющим, так и абразивным средствам.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9