Эти факты свидетельствуют об одном: российский рынок для японской шинной марки – один из важнейших и наиболее перспективных. В нашу страну Yokohama официально пришла только в 2003 г., а уже в 2009 г. продала здесь более 2,1 млн шин, опередив всех остальных иностранных производителей. В пользу бренда говорит и тот факт, что, согласно опросам, в России о нем знает 88% автовладельцев.

Поэтому решение открыть свой завод выглядит логичным – локальное производство позволит стать ближе к потребителю и еще более активно расширять сбыт. В планах японцев – инвестировать в проект в общей сложности 11,7 млрд рублей и начать выпуск шин в России уже в сентябре следующего года, поначалу выйдя на объем 1,4 млн штук, а затем доведя его до 3,5 млн. Реализации этих задач должны способствовать высококачественные продукты, в том числе новинка нынешнего года – шипованная New iceGuard Stud. Эту шину мы протестировали на ее родине – в Японии.

От хорошего к лучшему

После плюсовой температуры в Токио, откуда до Хоккайдо всего два часа лету, 11-градусный мороз на этом острове бодрит, особенно в сочетании с огромными сугробами. В общем, почти Сибирь. Но именно поэтому здесь расположен полигон фирмы Yokohama, предназначенный для испытания ее зимних шин. Еще не так давно на его трассах “и в хвост и в гриву” гоняли предыдущую модель – iceGuard Stud F 700S, ставшую благодаря отличному соотношению цена/качество одним из бестселлеров бренда в России. Но будучи отменной на снегу и сухом асфальте, эта покрышка не вполне удовлетворяла россиян при езде по льду и мокрой дороге. Поэтому компания взялась за разработку нового продукта, свободного от подобных недостатков.

Чтобы добиться этого, японцы соединили множество новаций. Прежде всего, был изменен рисунок протектора. Его центральное ребро конструкторы широко развернули, выступы вокруг шипов сделали округлыми, использовали тройные 3D-ламели с многогранной поверхностью и трехмерную форму плечевой зоны. Это позволило увеличить пятно контакта и кромочный эффект, а широкие наклонные канавки обеспечили улучшенный отвод снега и влаги. Для повышения ледовых и шумовых характеристик инженеры основательно потрудились над шипами: их расположение на шине оптимизировали (равно как и вариацию блоков протектора), а для более надежного удерживания шипов в резине разработали отверстия специальной формы. Кстати, той же цели служит и новый состав резиновой смеси iceGuard, не позволяющий шипам выскакивать из своих гнезд, причем как при сжатии, так и при растяжении протектора.

В сравнении с предшествующей шипованной шиной японского бренда эти изменения не выглядят кардинальными. Но, как говорят специалисты Yokohama, они такой задачи и не ставили: и саму фирму, и, главное, автовладельцев в целом прежняя модель устраивала. А потому в компании стремились не сменить ее во что бы то ни стало, а улучшить, подняв качество и основные потребительские характеристики на еще более высокий уровень.

Проверка делом

Удалось ли японцам добиться желаемого? Чтобы мы смогли ответить на этот вопрос, представители фирмы дали возможность сравнить обе шины в работе – на льду полигона. Хотя они были готовы и к большему: вместе с продуктами Yokohama в тесте участвовали покрышки двух других брендов, славящихся своими шипованными моделями. Объективности эксперимента способствовала также широкая линейка машин, в их числе были и небольшие хэтчбеки от двух массовых автопроизводителей, и крупный премиальный внедорожник.

Для начала пробуем оба иокогамовских продукта в разгоне и торможении на ледяной ленте: набор скорости до 40 км/ч, движение по прямой, резкое нажатие на педаль тормоза. Сказать, что между новинкой и предыдущей покрышкой пропасть, не могу. Одинаково уверенное трогание с места, близкий по траектории и протяженности тормозной путь. Но именно это и стремились подчеркнуть в Yokohama: прежняя шина сама по себе была хороша, а чтобы почувствовать различия, нужно пройти упражнение еще и еще раз. И верно, в новых попытках уже замечаешь некоторые нюансы – на каждом этапе New iceGuard Stud хоть в чем-то, но превосходит “старшую сестру”. Это значит, что свою задачу выполняют и 16 линий шиповки, и последовательные боковые канавки, улучшающие поперечную устойчивость и снижающие скольжение, и другие новшества, примененные в покрышке.

То же самое выяснилось и при выполнении следующих упражнений – на слаломе по заснеженной площадке и свободном маневрировании по трассам полигона. Причем здесь была возможность сравнивать новинку Yokohama с весьма авторитетными соперниками азиатского и европейского происхождения. И она отнюдь не выглядела аутсайдером, будь то коварная “змейка” на компактном хэтчбеке или скоростное прохождение прямых участков и достаточно крутых поворотов на тяжелом кроссовере. Скорее результаты можно было бы назвать сопоставимыми, и это – однозначный плюс в пользу New iceGuard Stud.

Право выбора

В числе своих преимуществ на российском рынке Yokohama выделяет ряд факторов. В их числе и ценовое позиционирование, и широкий ряд типоразмеров, и возможность подобрать шины практически к любому автомобилю – от доступных массовых машин до сегмента “премиум”. Самым разным требованиям клиентов соответствует и линейка зимних продуктов японского бренда. Тут есть и нешипованные шины для быстрой езды по улицам городов и снежным покрытиям, и шипованные модели для льда, где требуется особенно надежное сцепление.

В числе последних – New iceGuard Stud, в этом сезоне заменяющая Stud F 700S. Разработчики новинки полагают, что наибольшим спросом она должна пользоваться в тех российских регионах, где зима, как правило, бывает снежной, морозной и долгой. Однако опыт 2009-2010 гг. показал: подобные условия типичны не только для глубинки, но и для самых крупных городов нашей страны. А значит, выбор “шип или не шип?” становится актуальным для каждого.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0