Известно, что из-за законодательного запрета на шипы японские шинники чаще всего концентрируются на “липучках”. Однако не забывают они и о других рынках. В этом сезоне компания Yokohama начнет продавать в России новую шипованную модель iceGuard 55

Казалось бы, что может быть проще – взять готовую нешипованную покрышку и дополнить ее металлическими элементами? Некоторые компании так и делают, чтобы минимизировать затраты и сократить время разработки. А вот японцы из Yokohama подошли к процессу более чем серьезно – iceGuard55 не только унаследовала многое от “липучки” iceGuard50, но и приобрела немало собственных уникальных характеристик.

Ноу и хау

Да, новинка переняла от “липучки” многое. Почему бы и нет, ведь уникальные технологии и компоненты смеси действительно хорошо показали себя. Так почему бы не использовать, например, фирменный пористый поверхностный водопоглощающий состав, который эффективно впитывает водяную микропленку, улучшая сцепление на льду? Или эластичный микрополимер, благодаря которому стабилизируется поведение шины на сухой дороге? Не забыли и о фирменном составе смеси с использованием апельсинового масла – этот компонент делает поверхность покрышки более эластичной, что положительно сказывается и на сухом, и на мокром асфальте. Но с перечисленными технологиями мы уже знакомились. Поэтому перейдем к новациям.

Первым делом японцы подвергли изменениям рисунок протектора. Кстати, его разрабатывали не по старинке, а при помощи компьютерного 3D-проектирования.  Центральное ребро сделали широким и разнонаправленным – тем самым добились не только улучшения управляемости, но и стабильности сцепления на льду и снегу. Для увеличения пятна контакта применили отработанные решения – 3D-ламели и диагональные микроканавки. Изменили и крупные элементы рисунка. В частности, продольные канавки сделали непрерывными – это позволило добиться повышения устойчивости в продольном направлении, а также снизить риск увода автомобиля в занос. Ближе к боковинам разместили так называемые полурадиальные канавки, чтобы улучшить выведение снега, слякоти и воды из пятна контакта. Ну а плечевые блоки получили сложные “копающие” элементы – тут уж само название говорит об их назначении.

Но, что ни говори, главное новшество iG55 – это шипы. Они тоже непростые. Их квадратный фланец и сердечник в виде звезды призваны усилить кромочный эффект и активно вгрызаться в лед. Кстати, гнезда для металлических элементов имеют свои секреты. Например, вокруг каждого из них есть ряд небольших выступов в виде лопастей ветряной мельницы – инженеры утверждают, что такая мера позволит покрышке лучше удерживать шип. Изменилась и форма отверстия – теперь резина плотнее облегает тело шипа, предотвращая его смещение. Немало поработали и над схемой расположения шипов. Во-первых, японцы стремились вписаться в новые европейские нормы, регламентирующие ущерб, наносимый покрышками дорожному покрытию. А второй их целью стала минимизация шума от протектора и шипов как на льду, так и на сухом асфальте.

Перечисляя все нововведения, японцы с гордостью показывают диаграмму характеристик новинки – рост по всем показателям налицо, все выглядит очень убедительно. Но все же хочется не просто поверить на слово, а испытать iG55 самому. Благо, такую возможность мне предоставили.

Японский дрифт

Испытательный полигон на острове Хоккайдо занесло снегом. Местами высота сугробов достигает полутора метров, а то и больше. Но о тестовой трассе позаботились – ее вычистили снегоуборочные машины. И даже слегка перестарались: поверхность стала настолько скользкой, что на нее не то что выехать – выйти страшно. Но делать нечего, придется новым покрышкам показать себя не в “тепличных”, а в самых что ни есть тяжелых зимних условиях.

Автомобили – носители новых шин один за другим уходят на круг. Пришла и моя очередь. Стартует машина с небольшой пробуксовкой. Впрочем, я бы сильно удивился, если бы ее не было. Важнее, что при этом корректировать траекторию не требуется – мысленно записываю в актив новинки жирный плюс. После короткого разгона нужно притормозить перед первым, довольно коварным поворотом. Этот маневр тоже проходит гладко, без запинки. Да и в вираж машина вошла именно так, как я намечал.

Пройдя половину первого круга, начинаю ехать все смелее – шины держат отлично! Увы, их возможности все же имеют свои границы. С увеличением скорости стали расти и уводы с дуги, появились сносы передних колес. Да и тормозить приходится с большим запасом: чуть зазеваешься – уедешь в сугроб. Постепенно начинаю понимать, что дальше наращивать темп становится просто опасно. Тут-то и увидел сотрудника компании, машущего флагом: заезжай, мол, обратно на “пит-лейн”!

Оказывается, за несколько заездов мы раскатали трассу так, что испытания решили вовсе прекратить! Вдобавок заметно ухудшилась погода – вновь стеной повалил снег, видимость явно снизилась. Не беда, я уже успел оценить новые шины. Да, их способности не беспредельны. Но надо отдать им должное – они цеплялись за скользкую поверхность до тех пор, пока это было вообще возможно и… даже немного дольше. А значит, можно смело сказать, что упорный труд инженеров Yokohama увенчался успехом – шины действительно получились отличные! Если мои сомнения развеять удалось только после теста, то пара веселых ребят в гоночных комбинезонах никогда и не сомневалась в качестве японской продукции. Они – давние друзья компании, гонщики команды Team Orange. На тест они приехали не просто так, а взялись покатать журналистов на своих тренировочных машинах, “обутых”, конечно же, в “боевые” покрышки Yokohama! Должен сказать, что ощущения от этого заезда остались неповторимые. Снег, лед, раскисшая каша – этим пилотам все равно, что под колесами их автомобилей. Они мчат слаженным дуэтом в постоянном заносе, успевая при этом улыбаться, смеяться, комментировать происходящее. Наверное, залогом их бесстрашия является не только техническая подготовка и огромный опыт, но и знание потенциала шин. Надеюсь, что когда новые iceGuard 55 появятся в продаже в нашей стране, они вселят такую же уверенность и в российских водителей. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1