На российском рынке представлено семь моделей трехдверных внедорожников. Среди них встречаются как весьма престижные автомобили, так и более демократичные, стоимостью ниже 500.000 руб. Моторы – бензиновые и дизельные. Четыре, шесть или восемь цилиндров. Словом, выбор очень большой. По традиции в наш обзор включены только новейшие поколения продающихся в Росcии моделей.
Так уж повелось, что в нашей стране львиная доля внедорожников приобретается в пятидверном исполнении. Их младшие братья – трехдверные джипы – пользуются меньшим спросом. А ведь у них есть масса преимуществ! Например, укороченная колесная база. Для тех, кто планирует регулярно выезжать на бездорожье, – это серьезный плюс. Ведь короткая база заметно улучшает геометрическую проходимость. К числу козырей трехдверок можно отнести и их сравнительно доступную стоимость – они заметно дешевле своих удлиненных собратьев. Еще один повод купить трехдверный внедорожник – желание выделиться из толпы. Ведь, скажем, на пятидверный “Гелендваген” мало кто обращает внимание, а вслед редкому на наших дорогах трехдверному – люди оглядываются. По-моему, здесь перечислено достаточно доводов в пользу “младших братьев”.
Дебют – 2006 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – США
Off-road
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
“Wrangler” является прямым наследником знаменитого “Виллиса”. Несмотря на все обновления, этот автомобиль напоминает своего прародителя и внешне, и конструктивно. Ходовую часть “Рэнглера” можно смело назвать классикой жанра. Прочная рама. Мосты-балки (подвешенные на пружинах) спереди и сзади. Двухскоростная “раздатка” с понижающей передачей. Передний мост подключается жестко. Межосевого дифференциала нет, поэтому ездить на полном приводе по асфальту нельзя. Для кого-то это серьезный недостаток, а для кого-то – преимущество. Такая полноприводная трансмиссия (она называется “Command Track”) славится своей живучестью и неубиваемостью даже на серьезном бездорожье.
Из-за жесткой подвески и короткой базы на асфальтовых неровностях “Jeep” ощутимо рыщет в сторону. Неподготовленного водителя поведение машины на плохой дороге может напугать.
Последнее поколение “Wrangler” заметно увеличилось в размерах, за счет чего его интерьер получился более просторным и комфортабельным. Сидя за рулем “Рэнглера”, уже не ощущаешь себя водителем армейского вездехода полувековой давности. Улучшилась и эргономика. Быстро вращая руль, больше не ударяешься костяшками пальцев о левую дверь. Приборная панель стала вполне современной и даже не без намека на изящество. Отделочные материалы тоже не вызывают нареканий.
Базовый “Wrangler”, как и раньше, выпускается с мягким прорезиненным тентом. Как опция предлагается жесткий пластиковый верх. Он тоже съемный, причем по частям. В зависимости от погоды и настроения можно оставить дома либо одну правую или левую часть передней панели крыши, либо обе сразу, либо весь верх целиком.
В стандартное оснащение входят А БС, система стабилизации ESP, магнитола и центральный замок.
Для “Wrangler” предлагается два варианта мотора. Один – 199- сильный бензиновый 3,8-литровый V6, с которым уже в “базе” идет “автомат”. Вторым вариантом двигателя является дизельная “четверка” (2,8 л, 177 л.с.), которая изначально совмещается с шестиступенчатой “механикой”.
Короткобазный бензиновый “Wrangler” можно купить за 1.485.800 руб.
Дизельная модификация стоит от 1.525.200 руб.
Land Rover Defender 90
Дебют – 1990 год
Последний рестайлинг – 2007 год
Страна-производитель – Великобритания
Off-road
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Не будет преувеличением сказать, что “Land Rover Defender” является самым знаменитым внедорожником Старого Света. Ведь он выпускается (с регулярными модернизациями, конечно) уже более полувека. Последний раз британская легенда обновилась около двух лет назад. Но в конструкцию ходовой части изменений внесено не было. “Defender” как был, так и остался чистокровным внедорожником с покоящимся на раме кузовом, а также классической для вездехода конструкцией подвески – спереди и сзади здесь установлены мосты-балки. Полный привод постоянный, с блокировкой межосевого дифференциала. Разумеется, есть и понижающая передача. Все это позволяет машине вольготно передвигаться по любому виду бездорожья.
После рестайлинга дизайн интерьера стал гораздо современнее. Передняя панель и приборная доска на вид почти такие же, как у “Discovery 3”. А вот руль остался прежним, двухспицевым. В котором, к сожалению, подушки безопасности как не было, так и нет. Никуда не делась и теснота на водительском месте – локтем все время упираешься в дверь. Но поклонники “Дефа” все эти нюансы недостатками не считают.
У короткобазной модели (она обозначается шильдиком “90”) новшеством стали установленные по ходу движения задние сиденья с трехточечными ремнями безопасности. Прежде вместо них были допотопные лавки вдоль боковых стенок кузова.
В базовую комплектацию входят: АБС, кондиционер, CD/mp3- магнитола, электропакет, центральный замок, литые диски и даже обогрев лобового стекла. Те, кому этого недостаточно, могут обратить внимание на версию SVX, которая дополнена отделкой “ткань-кожа”, вставками “под титан”, передними сиденьями “Recaro” с подогревом, светодиодными задними фонарями.
Покупателям “Defender 90” доступен с дизельной 2,4-литровой “четверкой” и механической коробкой передач. Мощность мотора невелика (122 л.с.), зато с тяговитостью – полный порядок. Максимальный крутящий момент в 360 Нм он выдает уже при 2.000 об/мин. Для перемещения по бездорожью это очень ценное качество.
Короткобазный “Defender” стоит не менее 1.305.000 руб.
Mercedes-Benz G-класса
Дебют – 1990 год
Последний рестайлинг – 2008 год
Страна-производитель – Австрия
Off-road
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
По проходимости “Гелендваген” справедливо считается одним из лучших внедорожников в мире. У него не просто богатый, а очень богатый вездеходный арсенал: передний и задний мосты-балки, покоящийся на раме кузов, понижающая передача, а главное – возможность блокировать сразу три дифференциала (межосевой, задний и передний). Все это наделяет G-класс по-настоящему серьезной проходимостью.
Не будет преувеличением, если сказать, что по тщательности сборки и качеству отделочных материалов интерьер “Гелендвагена” не уступит крупным мерседесовским седанам. Кожа искусной выделки, вставки из натурального дерева, изобилие повышающего комфорт оборудования – G-класс порадует даже сибарита. Кстати, прошлым летом салон этого “Mercedes” был немного модернизирован. Внедорожник получил новейшую мультимедийную систему (между прочим, русифицированную) с голосовым управлением, протоколом Bluetooth и возможностью подключения внешнего звукового источника.
В стандартное оснащение помимо уже упомянутого выше оборудования входят АБС, система стабилизации курса, раздельный климат-контроль, маршрутный компьютер, магнитола с шестизарядным CD-чейнджером, мультифункциональный руль, электропакет, подогрев передних кресел и боковых зеркал (они, как и салонное зеркало, с антибликовым покрытием), адаптивные биксеноновые фары, литые диски.
На версию “G320 CDI” устанавливается трехлитровый турбодизель мощностью 224 л.с. Даже с ним “Гелендваген” весьма динамичен. Так, на старт с места до 100 км/ч ему требуется всего 8,8 с. Но знаменитая модификация “G500” еще шустрее. 388-сильный бензиновый V8 разгоняет автомобиль до “сотни” за 5,9 с – показатель, которому позавидует иное спорткупе. Так что в нашем обзоре мерседесовский внедорожник является самым быстрым.
С обоими моторами совмещается исключительно семиступенчатый “автомат”. Других вариантов нет.
За дизельную версию придется выложить 82.200 евро. Это более чем в два раза больше, чем любой другой автомобиль в обзоре! За “пятисотый” придется раскошелиться еще серьезней – его стоимость составляет 89.100 евро. За престиж надо платить...
Дебют – 2006 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Япония
Off-road
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
На бездорожье проявляет себя во всей красе – это весьма серьезный вездеход. В его распоряжении находится легендарная система полного привода “Super Select”. Ведь на “Pajero” она позволяет практически все! Итак, в режиме 2Н у “Pajero” просто задний привод. Если перевести рукоятку в положение 4H, то через межосевой дифференциал подключится передний мост. Для преодоления серьезного бездорожья предназначены режимы 4HL (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом) и 4LLc (то же самое плюс понижающая передача). А если вдобавок заблокировать задний межколесный дифференциал, то “Pajero” по проходимости не уступит иному трактору.
Интерьер флагманского внедорожника “Mitsubishi” богатый (в нашем обзоре по качеству отделки он уступит разве что мерседесовскому G-классу) и эффектный. Особенно стильно смотрится панель приборов с двумя “колодцами” спидометра и тахометра, в которые впечатаны указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Оснащение даже базовой версии “Intense” можно назвать щедрым. В него входят АБС, фронтальные подушки безопасности, климатическая установка, стереосистема, электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, кожаная оплетка мультифункционального руля и рычага КПП, круиз-контроль, противотуманки, ксеноновые фары с омывателем, литые диски. Комплектация “Instyle” дополнена таким оборудованием, как электрорегулировки передних кресел, кожаный салон, боковые подушки и “занавески” безопасности, CD-чейнджер на шесть дисков, дополнительная подсветка кабины, люк, тонированные стекла, задний спойлер, релинги на крыше. Самая богатая версия называется “Ultimate”. В нее добавлены датчики света и дождя, а также мультимедийная система с камерой заднего вида и жестким диском для записи звуковых файлов.
3,2-литровый дизельный мотор с минимальными доработками перешел на “Pajero” с предшественника и развивает 165 л.с. Базовая коробка передач – механическая. “Автомат” предлагается за доплату. А вот для 3,8-литровой 249-сильной бензиновой модификации АКПП идет как стандартное оборудование. “Механики” для нее не предлагается в принципе. Эту версию “Pajero” вполне можно назвать быстроходной машиной. По крайней мере оторваться от автомобильного потока для нее проблем не составит.
С января базовый “Pajero 3.2 Intense” стал стоить от 1.259.916 руб. Это с “механикой”. Версия с “автоматом” обойдется на 48.112 руб. дороже. Исполнение “Instyle” оценивается как минимум в 1.431.040 руб., а “Ultimate” – в 1.512.349 руб. За бензиновый “Pajero” в комплектации “Instyle” придется выложить не менее 1.484.978 руб., а в “Ultimate” – 1.564.775 руб.
ТагАЗ Tager
Дебют – 2008 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Россия
Off-road
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
“Tager” поступил в продажу лишь в прошлом году и представляет собой слегка перелицованный “SsangYong Korando”, который несколько лет назад сняли с производства в Корее. Автомобиль весьма симпатичный, однако он мало известен российским покупателям, а потому высоким спросом похвастать не может.
Его конструкция вполне традиционна: водруженный на раму кузов, жесткий задний мост и независимая передняя подвеска. Имеется и понижающая передача. Примечательный момент: базовые версии идут с задним приводом. Конечно, за счет высокого клиренса и коротких свесов по проходимости они превосходят обычные легковые автомобили. Однако вездеходами их не назовешь. А вот модификации с подключаемой передней осью на бездорожье чувствуют себя вполне уверенно. Но следует помнить, что трансмиссия “4х4” здесь системы “Part-time” – это значит, что по сухому асфальту следует ездить только на заднем приводе.
Дизайну интерьера “Tager” уже 12 лет. Понятное дело, что назвать его современным язык не поворачивается. Он скорее старомодный: руль большого диаметра, вертикальная центральная консоль и угловатые формы передней панели. Однако на водительском месте вполне удобно.
В стандартное оборудование машины входят АБС, водительская подушка безопасности, кондиционер, центральный замок, электропакет, салонное зеркало с функцией “день/ночь”, аудиоподготовка, литые диски. Полноприводные версии в придачу оснащены пассажирской подушкой безопасности, подогревом передних сидений, косметическими зеркальцами, чехлом запасного колеса.
Потенциальному покупателю предлагается на выбор три варианта двигателей. Примечательно, что все они имеют мерседесовские корни. Базовый бензиновый при рабочем объеме 2,3 л выдает 150 сил и поставляется только с “механикой”. На другом полюсе находится 3,2-литровая рядная “шестерка” мощностью 220 сил, которая работает исключительно в паре с “автоматом”. А вот дизельная (2,9 л, 120 л.с.) модификация доступна с любой из этих трансмиссий.
Базовый заднеприводный “Tager 2.3” предлагается за 529.900 руб. С полным приводом его цена возрастает до 569.000 руб. Дизельная версия с “механикой” обойдется в 659.900 руб, а с “автоматом” – в 689.900 руб. За флагманский “Tager 3.2” придется выложить 769.900 руб.
Дебют – 1998 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Япония
Off-road
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
“Jimny” – самый компактный внедорожник на российском рынке. По длине и ширине он конкурирует с такими моделями, как “Mini”. Несмотря на миниатюрные размеры и игрушечную внешность, на пересеченной местности этот “малыш” даст фору многим известным внедорожникам. Ведь по конструкции шасси этот “Suzuki” близок к профессиональным вездеходам. Спереди и сзади у него установлены жесткие неразрезные мосты. Кузов водружен на раму. Предусмотрен понижающий ряд трансмиссии. Приплюсуйте сюда минимальные свесы кузова, а также сравнительно небольшую массу, и становится понятно, почему “Jimny” так уверенно чувствует себя на бездорожье. Только следует помнить: трансмиссия “4х4” здесь без межосевого дифференциала. Поэтому полным приводом водитель может пользоваться только на скользком покрытии.
Необходимо знать, что из-за особенностей подвески плавность хода у “Jimny” неважная. Машину подбрасывает на неровностях. Так что о комфортабельном передвижении на этом “Suzuki” не может быть и речи.
Естественно, “Jimny” можно порекомендовать тем, кто намеревается ездить один или “брать на борт” одного пассажира. Задний диван маленького “Suzuki” откровенно тесен – человеку ростом свыше 170 см там делать нечего. Кстати, чтобы проникнуть на второй ряд, надо откинуть спинку кресла переднего пассажира. Сиденье водителя вперед не откидывается.
Качество сборки интерьера следует признать высоким, но материалы отделки простенькие. Набор базового оборудования весьма широк: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, электропакет, подогрев передних сидений, центральный замок, противотуманные фары. Вторая (и последняя) ступень комплектации дополнена кожаной отделкой слона, релингами на крыше, окрашенными в цвет кузова наружными боковыми зеркалами и дверными ручками.
Для “Jimny” предлагается только один двигатель. 1,3-литровый мотор развивает 85 л.с. Его возможности, конечно, скромны – к рангу скороходов машина не относится. Но и “улиткой” ее не назовешь.
В стандартной комплектации за “Jimny” просят 549.000 руб. Это с “механикой”. Версия с “автоматом” обойдется дороже на 41.000 руб. За топ-исполнение с кожаным салоном придется заплатить 598.000 руб.
Suzuki Grand Vitara
Дебют – 2005 год
Последний рестайлинг – 2008 год
Страна-производитель – Япония
Off-road
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Этот “Suzuki” – единственный кроссовер в нашем обзоре. Автомобиль отличается несущим кузовом и независимыми подвесками. Трехдверная “Grand Vitara” предлагается в двух вариантах. Базовая версия оснащается постоянным полным приводом. Дорогая модификация (она появилась после рестайлинга) снабжается более совершенной трансмиссией “4х4”. В которой при необходимости водитель может заблокировать межосевой дифференциал, обеспечив жесткую связь обеих осей с двигателем, а на особо сложных участках – задействовать понижающую передачу. В этом случае “Suzuki” превращается в весьма серьезный вездеход, на котором смело можно штурмовать бездорожье.
На первый взгляд интерьер кажется тем же, что и на дорестайлинговой версии, но если осмотреться повнимательнее, то можно найти в нем серьезные новшества. Так, впервые для короткобазной “Grand Vitara” стала предлагаться кожаная обивка салона. Появились элегантные панели под черное дерево, придающие салону долю благородства. Информационный дисплей переместился на панель приборов, однако важнее то, что отныне он русифицирован. Приятная забота о российских покупателях. В перечень нововведений также вошел дисплей климат-контроля (опция).
В серийное оснащение модели входят АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, CD/ mp3-ресивер с управлением на руле, электропакет, подогрев передних сидений и наружных зеркал, центральный замок.
Если прежняя трехдверная “Grand Vitara” была доступна лишь со скромным 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с., работающим в паре с механической трансмиссией, то обновленная модель получила еще один, более серьезный двигатель. Его рабочий объем равен 2,4 л, а отдача достигает 166 л.с. Эта модификация изначально снабжается автоматической коробкой передач. В итоге динамика этой машины перешла на совершенно новый уровень. Темперамент такой “Grand Vitara” уже не разочаровывает.
1,6-литровую модификацию можно приобрести за 725.000 руб. Чтобы купить версию “2.4” придется выложить не менее 925.000 руб.
1990 - сегодня
1989 - 2015
≈1 139 000 руб.
1998 - сегодня
2000 - сегодня
≈2 749 000 руб.
2008 - сегодня
≈ 519 900 руб.
2006 - 2020