Краткая характеристика базовых версий

Самые доступные внедорожники из разных стран

В кризис роскошь уходит на задний план, а во главу угла ставится практичность. Сегодня все больше покупателей старается не переплачивать за лишние опции. Такая тенденция просматривается во всех классах автомобилей – от малолитражек до столь популярных в России внедорожников. В обзоре мы напомним о самых доступных из них. Эти автомобили произведены в разных странах, а объединены одним признаком – они стоят меньше других “соотечественников”.

Великобритания

“Land Rover Freelander 2”

Дебют – 2006 год

Последний рестайлинг – не было

Гарантия – три года или 100.000 км пробега

ХОТЯ формально “Freelander” относят к категории кроссоверов, по своим ходовым качествам он – полноценный внедорожник. В его распоряжении система электронно-управляемого полного привода, весьма достойный дорожный просвет – 21 см, минимальные свесы, серьезная защита днища, а также длинноходная подвеска с мощными, не боящимися ударов рычагами. С таким арсеналом “Фрил” позволяет смело съезжать с асфальта. Конечно, очень серьезный “off-road” в стиле “Camel Trophy” ему не по плечу, однако на бездорожье средней тяжести эта машина чувствует себя вполне уверенно, а по разбитой дороге можно ехать, почти не снижая скорости: довести плотную подвеску до пробоя практически невозможно. Плавность хода “Freelander” заслуживает высокой оценки. И к управляемости нареканий нет. Настройки рулевого механизма стоит оценить на “пять” – по меркам кроссоверов, разумеется.

Интерьер выполнен в одном ключе с более крупным и солидным “Discovery”. Схожи и центральная консоль, и панель приборов. Кроме того, задние сиденья “Фрила”, как и у старшего собрата, установлены на пять сантиметров выше передних, благодаря чему пассажиры на “галерке” могут без помех любоваться окрестными пейзажами.

В списке стандартного оснащения “Freelander” числятся АБС, система стабилизации курса, система контролируемого движения под уклон, семь подушек безопасности (включая “air bag” для коленей водителя), CD-проигрыватель с разъемом для подключения mp3-плейера, климат-контроль.

Базовый “Freelander” снабжается четырехцилиндровым 2,2-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой передач. 160-сильный двигатель отменно тяговит: машина способна стартовать практически без подгазовки. И динамика претензий не вызывает: английский внедорожник к категории тихоходов не отнесешь.

↑ наверх

Германия

Opel Antara

Дебют – 2006 год

Последний рестайлинг – не было

Гарантия – два года без ограничения пробега

АНАЛОГИЧНО большинству современных кроссоверов “Antara” в обычном режиме движется на переднем приводе, но стоит ведущим колесам допустить небольшую пробуксовку, как электроника за доли секунды перебросит часть крутящего момента на заднюю ось, вплоть до соотношения 50:50. Однако принудительно зафиксировать положение постоянно полного привода у вас не получится, что на проходимости сказывается не лучшим образом – перед тем как соваться на дорогу с раскисшей колеей, стоит подумать, так ли необходим вам этот эксперимент.

Управляется “Antara” по-немецки правильно: моментальные отклики на руль, устойчивость в поворотах, малые крены при резких перестроениях. А вот за плавность хода кроссовер от “Opel” похвалить нельзя: его потряхивает даже на небольших ямках.

Интерьер “Antara” выполнен в духе моделей “Corsa” и “Astra”, но при этом качество отделки у кроссовера гораздо лучше. Кстати, оформление салона – одно из главных отличий “Антары” от его родного брата “Chevrolet Captiva”. Пожалуй, самые запоминающиеся детали интерьера – три дефлектора системы вентиляции. Интересно устроен “ручник”: он напоминает поручень на туннеле пола.

В стандартную комплектацию модели входят АБС, система стабилизации движения, шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD/mp3-магнитола с дистанционным управлением, датчики света и дождя, легкосплавные диски.

Начальным двигателем для “Antara” служит 2,4-литровая бензиновая “четверка” мощностью 140 л.с. Не слишком впечатляющая мощность для такого литража. Да и динамика у “Opel Antara” довольно вялая, разгоняется кроссовер без энтузиазма. Коробка передач – пятиступенчатая “механика”.

↑ наверх

Корея

Kia Sportage

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – 2008 год

Гарантия – пять лет или 150.000 км пробега

В НОРМАЛЬНЫХ условиях “Sportage” ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль – на ведущую пару колес передается 100% тяги. Но как только они начинают проскальзывать, автоматически подключается задний привод. Вне асфальта или сухой грунтовки рекомендуется перевести трансмиссию в режим принудительного полного привода, нажав кнопку “4WD Lock”. Тогда, независимо от степени пробуксовки, крутящий момент будет равномерно распределяться на обе оси – это напоминает блокировку межосевого дифференциала на чистокровных внедорожниках. Однако понижающей передачи здесь нет.

“Kia Sportage” обладает очень плавным ходом. Вы удивитесь, насколько мягко он преодолевает дорожные выбоины. С другой стороны, в поворотах кузов кроссовера изрядно кренится.

Недавний рестайлинг затронул интерьер лишь в мелочах, но в результате салон стал удобнее. В частности, стало проще считывать показания приборов. А меломаны, наверное, оценят появление USB-порта, благодаря чему к аудиосистеме можно подключать флэшку с музыкальными записями.

В базовую комплектацию входят АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и CD/mp3-проигрыватель.

Самая доступная модификация снабжается двухлитровым бензиновым двигателем, выдающим 142 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая “механика”.

↑ наверх

США

Ford Escape

Дебют – 2005 год

Последний рестайлинг – 2008 год

Гарантия – один год без ограничения пробега

“ESCAPE” – классический “асфальтовый” внедорожник: несущий кузов, независимая подвеска, отсутствие понижающей передачи. Тем не менее проходимость у этой машины весьма неплохая. В снежную целину или в глубокую грязь на “Ford Escape” лучше не соваться, но на раскисшей грунтовке он не спасует. При пробуксовке передних колес автоматически подключатся задние. В наиболее сложных дорожных условиях можно заблокировать межосевой дифференциал, нажав кнопку на передней панели.

Несмотря на приличный возраст модели, ее ходовые качества не разочаруют даже требовательного водителя. Управляется машина четко и предсказуемо, что на прямой, что в поворотах. Обратная сторона этой медали – не самый мягкий ход. Подвеска у “Escape” жестковата. На мелких неровностях в салоне ощущается вибрация, на крупных – толчки. Но надо отдать должное: во всех режимах подвеска работает практически беззвучно.

После прошлогоднего рестайлинга дизайн интерьера заметно посвежел – салон выглядит современно.

В базовое оснащение “Escape” входят тонированные стекла, CD/mp3-магнитола, кондиционер, АБС, шесть подушек безопасности, легкосплавные диски.

“Escape” оснащен 2,3-литровым бензиновым двигателем (другого не предлагается) мощностью 145 л.с. Его вполне хватает для любой дорожной ситуации. А если кому-то покажется несколько вялой разгонная динамика, то в этом виноват не мотор, а “задумчивый” и флегматичный четырехступенчатый “автомат” – базовый и тоже единственно возможный вариант.

↑ наверх

Франция

Renault Koleos

Дебют – 2008 год

Последний рестайлинг – не было

Гарантия – два года без ограничения пробега, третий год гарантии – при пробеге не более 100.000 км

В ОСНОВЕ “Koleos” лежит платформа “Nissan X-Trail”, так что этот кроссовер можно назвать прямым следствием альянса двух компаний. Здесь установлена знакомая по “Икс-Трейлу” трехрежимная полноприводная трансмиссия “All Mode 4x4i”. Водитель может пользоваться одним только передним приводом либо задействовать возможность автоматического подключения задней оси и даже заблокировать муфту. Последний режим предназначен только для бездорожья, на скоростях не выше 40 км/ч.

“Koleos” предлагает весьма высокий по стандартам кроссоверов уровень комфорта. Плавность хода не вызывает критики – “Renault” словно парит над дорогой. Его длинноходная подвеска успешно “фильтрует” неровности любого калибра. Управляемость предсказуема: машина уверенно держит заданную траекторию и не досаждает излишними кренами.

Интерьер радует приятным дизайном и качественными материалами. Водитель “Koleos” сидит выше, чем в моделях-одноклассниках. А вот задний диван откровенно тесноват.

В списке базового оснащения – АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель, кондиционер, чип-карта вместо ключа зажигания и легкосплавные диски.

На российский рынок кроссовер от “Renault” пока поступает исключительно с 2,5-литровым бензиновым двигателем (он достался “Koleos” тоже от “X-Trail) мощностью 170 сил. Для динамичного передвижения этого “табуна” вполне хватает. Шустрому разгону способствует также шестиступенчатая “механика”.

↑ наверх

Япония

Suzuki Jimny

Дебют – 1998 год

Последний рестайлинг – не было

Гарантия – три года или 100.000 км пробега

НЕСМОТРЯ на компактность и “игрушечную” внешность, конструктивно “Jimny” является чистокровным внедорожником, а не “асфальтовым”. Его кузов водружен на раму. Спереди и сзади установлены прочные неразрезные мосты. Имеется и понижающая передача. В активе модели также чрезвычайно короткие свесы и миниатюрная колесная база – все вместе взятое наделяет “Jimny” недюжинной проходимостью. Сноровке, с которой этот малыш пробирается по бездорожью, позавидуют иные серьезные джипы. Но следует помнить, что полноприводная трансмиссия здесь системы “Part Time”. Это значит, что передний мост водителю следует подключать исключительно на скользком покрытии – иначе не избежать преждевременного и дорогого ремонта.

“Jimny” хорош и в городских условиях. Благодаря компактным габаритам (места на дороге этот “Suzuki” занимает не больше, чем малолитражка) на нем очень легко маневрировать. Кажется, что миниатюрный автомобиль пролезет сквозь игольное ушко. Однако из-за жесткой подвески плавность хода у “Jimny” неважная. На неровностях он “козлит”. Так что о вальяжном передвижении на этом внедорожнике даже не мечтайте. Несмотря на доступность модели, интерьер “Jimny” сделан весьма качественно: добротные материалы, тщательная сборка. Этот “Suzuki” – единственный в нашем обзоре строго четырехместный автомобиль. На обоих рядах у него установлено по два кресла – скорее для детей. В перечень стандартного оборудования входят АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, CD-магнитола.

На российский рынок “Jimny” поступает с одним вариантом двигателя. 1,3-литровый бензиновый мотор развивает 85 л.с. Для внедорожника, конечно, цифра несерьезная. Соответственно “Suzuki” не может похвастать горячим темпераментом. Так, на разгон с места до “сотни” у него уходит более 14 с – это самый медленный автомобиль в нашем обзоре. Зато и самый экономичный. На 100 км пути ему требуется чуть больше семи литров бензина. Коробка передач – пятиступенчатая “механика”.

↑ наверх

Краткая характеристика базовых версий

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Opel Antara

2006 - сегодня

1 020 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Suzuki Jimny

1998 - сегодня

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
11 смотреть
Технические характеристики

Renault Koleos

2008 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

KIA Sportage

2004 - 2021

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
22 смотреть
Отзывов
24 смотреть
Технические характеристики

Ford Escape

2000 - 2012

руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть
Технические характеристики

Land Rover Freelander

2001 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9