26 авг 2010

На ММАС-2010 показали Lada Kalina и Priora с ГЛОНАСС-навигацией

На ММАС-2010 показали Lada Kalina и Priora с ГЛОНАСС-навигацией

Напомним, что это первый проект масштабного использования ГЛОНАСС на потребительском рынке. До вчерашнего дня отечественная навигационная система использовалась только в государственном и корпоративном секторе.

Серийное производство автомобилей Lada со встроенной системой спутниковой навигации начнется в первом квартале следующего года, а первые готовые машины поступят в продажу к середине 2011 года. Навигатор будет устанавливаться на модели Lada Priora в комплектации «Норма» и «Люкс», а также на Lada Kalina в модификациях «Люкс» и «Супер-Люкс».

ОАО «АвтоВАЗ» рассчитывает оснастить системой ГЛОНАСС несколько десятков тысяч автомобилей обеих моделей в течение следующих двух лет. По информации производителя, навигация удорожит автомобиль максимум на 12 тысяч рублей. При этом покупатель сможет выбрать устанавливать ли систему на новое авто или нет.

Для спутниковой системы навигации используются карты России производства российской компании «Навител» (адресный план для 1 500 городов и населенных пунктов с детализацией вплоть «до дома», включая номера строений) и ее же программное обеспечение, немного доработанное «АвтоВАЗом». Навигационный модуль будет устанавливаться в приборном отсеке, а антенна будет выведена на крышу автомобиля. Использование в приемнике двух навигационных систем - ГЛОНАСС и GPS – должно увеличить надежность работы.

Навигационный дисплей системы навигации будет размещен между спидометром и тахометром, а не по центру приборной панели, как это делают многие зарубежные автопроизводители. Евгений Шмелев, вице-президент «АвтоВАЗа» по техническому развитию, а в прошлом генеральный конструктор предприятия, считает, что водители, пользующиеся портативными навигаторами с сенсорными экранами, повышают риск попасть в ДТП. Поэтому такое размещение увеличивает безопасность водителя на дороге и снижает риск возникновения ДТП. «Перевод взгляда с комбинации приборов на дорогу и обратно – наиболее естественный и привычный для большинства водителей сценарий поведения, гораздо более естественный, нежели перевод взгляда с дороги на экран навигатора, расположенного справа от водителя», – говорит вице-президент «АвтоВАЗа».

Напомним, что необходимость внедрения приемников отечественной навигационной системы в автотранспорт и введения заградительных пошлин на GPS-аппаратуру давно обсуждается в России на высоком уровне. В августе текущего года премьер-министр РФ Владимир Путин предложил с 2012 года оснащать все новые автомобили ГЛОНАСС-навигаторами для оперативного вызова чрезвычайных служб на место аварии. Однако система «АвтоВАЗа» не годится на эту роль, поскольку не содержит модуля связи.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
РИА Новости

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 2 8