Hyundai – одна из самых динамично развивающихся автомобильных компаний на планете. Корейцы не скрывают, что намерены расширять свое присутствие повсюду, где это возможно, в том числе и в России. И эти планы опираются на весьма солидную промышленную базу.

Плацдарм

Российский Solaris будет собираться на новом заводе, возведенном под Санкт-Петербургом, в промышленной зоне Каменка. Открытие Hyundai Motor Manufacturing Rus состоялось 21 сентября 2010 г. Это шестой зарубежный завод корейской компании, построенный вслед за предприятиями в США, Индии, Китае, Турции и Чехии. Причем создан он в весьма сжатые строки: церемония закладки первого камня состоялась 5 июня 2008 г. HMMR стал одним из крупнейших и оснащенных самым современным оборудованием предприятий подобного типа в России. В его создание вложено 500 млн долларов, и сравниться с ним может разве что завод Volkswagen под Калугой. Здесь есть собственный цех штамповки, где несколько мощных прессов формуют основные кузовные детали, за исключением мелкой штамповки и некоторых силовых элементов, к которым предъявляются особые требования по прочности. В цехе окраски используются новейшие роботы немецкого производства. Значительно роботизирован и цех сварки. Далее все комплектующие поступают на конвейер, где и происходит окончательная сборка. В целом степень автоматизации предприятия превышает 80%, что на самом деле и является гарантией качества, ведь известно, что чем меньше ручного труда, тем меньше брака.

Впрочем, работы людям тоже хватает: к 2012 г., когда предприятие заработает в три смены, на нем будет трудиться 2400 человек. А еще 2900 рабочих мест обеспечат предприятия-поставщики, открывшие в рамках этого проекта свои филиалы в Северо-Западном регионе России.

Проектная мощность завода при работе в три смены – 150 тыс. автомобилей в год. В конце 2011 г. запланировано достичь мощности 105 тыс. Согласно изначальным планам, в это количество должна была входить и соплатформенная модель KIA, сменяющая Rio. Но в последнее время разговоры об этом поутихли. Зато точно известно, что в мае с конвейера начнет сходить хэтчбек Solaris, появление которого завершит российскую карьеру i20 и Getz, хотя последний был бестселлером корейской компании.

Одна из особенностей проекта – перенос на территорию нашей страны значительной части производственной кооперации. В 2 км от завода создан технопарк (а это еще 180 млн долларов инвестиций), где открыли свои производства традиционные поставщики Hyundai. Здесь изготавливается почти все необходимое: бензобаки, детали подвески, приборные панели, радиаторы, коврики, бамперы, сиденья, глушители, кондиционеры. Всего же на территории России открыли свои предприятия 11 корейских смежников Hyundai, поэтому степень локализации Solaris с самого начала составляет 45%. Обидно лишь, что российских компаний среди поставщиков нет. Даже металлопрокат для штамповки пока поставляется из-за рубежа. Из-за границы приходит и основная техническая начинка – двигатель и трансмиссия. Вряд ли, впрочем, это обстоятельство сильно огорчит будущих владельцев Solaris. Увы, скорее обрадует.

Занимательная экономика

Теперь несколько слов о планах и о том, какое значение Solaris имеет для Hyundai в России. На пресс-конференции было упомянуто несколько интересных фактов, которые наглядно демонстрируют уровень, на который вышла корейская компания. Например, стоимость бренда Hyundai (чуть более 5 млрд долларов) возросла на 9% за 2010 г. и теперь превышает стоимость таких грандов мирового автобизнеса, как Porsche и Ferrari. Хотя до Toyota, лидера по этому показателю, Hyundai все еще далеко (японский супербренд дороже более чем в пять раз), но ведь и времени на подъем к мировым вершинам у корейцев было куда меньше. Hyundai основана в 1967 г., а Toyota – в 1933-м.

По продажам за три первых квартала 2010 г. Hyundai занимает шестое место в мире, и это в целом отступление от результата докризисного 2007 г., когда корейская компания красовалась на пятой строчке списка мировых автогигантов. Россия пока лишь восьмой по объемам рынок для Hyundai. Китай потребляет почти в семь раз больше. Уступаем мы даже Австралии. Зато превосходим Германию и Великобританию. О том, насколько серьезно подходит корейская компания к освоению нашего рынка, говорит, например, появление “Галереи Hyundai” – роскошного шоу-рума в самом центре Москвы, в начале Тверской, куда и Mercedes-Benz не забирался. И в каждом центре Huyndai, коих по России уже 140, организован “уголок Solaris”. Цель компании – довести занимаемую долю российского рынка до 8% к 2012 г. И роль Solaris в достижении этого рубежа трудно переоценить.

В 2010 г. в России продано около 87 тыс. автомобилей со стилизованной буквой “H” на радиаторной решетке. Это четвертый показатель среди иномарок. А на первом месте, кстати говоря, “дочернее” предприятие в лице KIA. И не в “ревности” ли причина того, что планы параллельной сборки на питерском заводе одной из моделей KIA пока отложены? Даже с учетом ухода с рынка Getz (24 тыс. проданных автомобилей в 2010 г.) и i20 (7000 машин) Hyundai намерен в 2011 г. обеспечить общие продажи на уровне 130 тыс. (рост на 50%). И больше половины должно прийтись на Solaris.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9