НОВЫМ председателем совета директоров GM стал человек со стороны – Эдвард Уитекер-младший, который до этого занимался обновлением телекоммуникационного концерна “AT&T”. Его заместителем будет возвращенный с пенсии легендарный Боб Лутц, ушедший на заслуженный отдых в феврале этого года. Он согласился вернуться в новый GM и будет заниматься маркетингом, рекламой и коммуникациями.

Президентом и исполнительным директором назначен Фриц Хендерсон, который был поставлен на эту должность еще весной на период реструктуризации GM. По сути, он “обанкротил” старый концерн и создал новый. Теперь Хендерсон заявляет: “Бизнесу в старом понимании GM положен конец. Сегодня началась новая эра для концерна и его партнеров. “General Motors” будет оперативнее реагировать на рыночные тенденции. Наша цель – создавать автомобили, реально востребованные потребителями, и делать это в кратчайшие сроки”.

Слова подкрепляются планом действий. В первую очередь речь идет о сокращении активов и модельного ряда. В новом концерне останется всего четыре бренда – “Chevrolet”, “Cadillac”, “Buick” и GMC. “Hummer”, SAAB, “Opel”, “Vauxhall” и “Saturn” будут распроданы до конца года. От бренда “Pontiac” останется лишь одна модель – седан “G8”, ее станут продавать под маркой “Chevrolet”. Сократится модельный ряд для рынка США: из прошлогодних 80 с лишним моделей к концу этого года останется только 34 (что не исключает премьер). Одновременно проведут ревизию дилерской сети – из 6.000 продавцов статус партнера удержат лишь 3.600.

Однако не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, за последние месяцы долг GM сократился с $50 млрд до $11 млрд, появилась конкретная программа по сокращению “лишних” людей и закрытию “ненужных” производств. Но относительное спокойствие имеет свою цену – цену кредита в $60 млрд, полученного от министерства финансов США под залог 61-процентного пакета акций в концерне. Деньги необходимо вернуть в бюджет страны до 2015 года. Эксперты говорят, что задача достижима при одном условии: мировую экономику не накроет вторая волна кризиса. А таких гарантий не даст ни одно правительство в мире.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1