17-я Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии» (СТТ) собрала в МВЦ «Крокус Экспо» ведущих участников строительного рынка и зародила надежду на возрождение отрасли, все еще страдающей от экономического кризиса

Ежегодный смотр собрал в этом году более тысячи участников, а площадь экспозиции превысила 130 тыс. кв. м. На стендах и открытых выставочных площадках была представлена техника ведущих российских и зарубежных марок, в том числе Mercedes-Benz, Iveco, КамАЗа, «Группы ГАЗ», МАЗа, FAW, Shacman, Liebherr, Hitachi, John Deere, Клинцовского автокранового завода. По традиции были организованы национальные павильоны Германии, Китая, Финляндии, Италии и Южной Кореи, где демонстрировались передовые разработки. Кроме того, настройщики на своих стендах выставили актуальные модели компаний Scania, MAN, Hyundai и Isuzu.

Тяжелая артиллерия

Mercedes-Benz продемонстрировала автомобили, отличающиеся повышенной надежностью, предназначенные для решения комплексных задач в строительной, горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Пожалуй, гвоздем экспозиции бренда стала модель Arocs 3243K 8x4/4 – самосвал с трехсторонней разгрузкой с кузовом Meiller объемом 14 куб. м. Модель оснащена двигателем нового поколения ОМ470 мощностью 428 л.с. стандарта Euro 6, трансмиссией Mercedes-Benz PowerShift 3 Offroad и кабиной M Classiс Space, значительно облегчающей труд водителя. Большой интерес вызвали также модификации трехосного седельного тягача для строительства Actros и вакуумно-уборочная коммунальная машина Unimog U400 4x4.

На стенде Iveco привлекали внимание гоночный болид Trakker, участвовавший в ралли «Дакар», и тяжелая техника СП ООО «Ивеко-АМТ». Главное отличие омологированного Trakker – уменьшенная снаряженная масса: грузовик весит всего 9,7 т, обладая идеальной развесовкой по осям. А вот рамная конструкция и двигатель практически идентичны серийной модели. Интересные новинки «Ивеко-АМТ» – седельный тягач Trakker 633910 (6х6) с полной массой автопоезда 97 т, самосвал Trakker 753910 (8х8) грузоподъемностью до 32 т и самосвальным кузовом «Ивеко-АМТ» из стали Hardox, 21-тонный экскаватор-планировщик Eurocargo  493920 (6х6) с белорусской надстройкой «Святовит», способный работать на дизеле и метане, а также шасси Eurocargo ML120E20 CNG (4х2) с газовым двигателем 200 л.с. и полной массой 12 т. Кстати, на стенде компании можно было пообщаться с лидером гоночной команды Iveco на «Дакаре-2016» Жераром де Роем – победитель ралли охотно рассказывал о «кухне» гонок.

Компания Isuzu совместно с АЗ «Чайка-Сервис» представила в «Крокус Экспо» телескопический автогидроподъемник на базе полноприводного шасси Isuzu NPS75 4х4. Это первый полноприводный автомобиль Isuzu, собранный для российского рынка компанией Isuzu RUS в Ульяновске. Экологический класс новой модели соответствует стандартам Euro 5, что было достигнуто без применения системы SCR и DPD (сажевый фильтр).

Один из крупнейших китайских автопроизводителей компания FAW приняла участие в СТТ уже третий раз, продемонстрировав полный модельный ряд своих грузовиков, продающихся в России. Тут были самосвалы FAW3250 и 3310, бетоносмеситель FAW5250 и тягач FAW4250, а также перспективный дизельный двигатель, который производится на заводе Wuxi Diesel Engine Works в Уси.

Славянская специфика

У российских автопроизводителей наиболее масштабными оказались стенды компаний «Группы ГАЗ» и ПАО «КамАЗ». Первая привлекла внимание спецтехникой на базе автомобилей «ГАЗель Next» (рефрижератор, сервисная мастерская, автомобиль для почтовых перевозок) и «ГАЗон Next» (с краново-манипуляторной установкой), а также эвакуатором «ГАЗон Next City». В числе других новинок – спецтехника на базе грузовика «Урал»: грузопассажирский автомобиль с гидроманипулятором и метановым двигателем, вахтовый автобус с колесной формулой 6х6 для работы в северных условиях и седельный тягач с гидроманипулятором.

Компания из Набережных Челнов выставила большое количество спецтехники для строительства и промышленности. Наи-больший интерес вызвали представители тяжелого семейства перспективных автомобилей, выпуск которых стартовал в марте, прежде всего самосвалы КАМАЗ 6580 и КАМАЗ 65801. Планируется, что со временем они заменят на дорогах России модели 6520 и 65201. Также на выставке показали новый седельный тягач КАМАЗ 65806 с полуприцепом.

Тремя интересными премьерами отметился и белорусский МАЗ. Это автомобильный кран КС-6572BY-E грузоподъемностью миди 40 т на шасси МАЗ-6312В5, автомобильный кран КС-6576Z-1 на шасси МАЗ-6516В9 грузоподъемностью 60 т, изготовленный на шасси МАЗ-6516В9 с навесным оборудованием китайского производства (Zoomlion) и автомобильный подъемник АГП-30-С на шасси МАЗ-5340В5 с двойной кабиной.

Выставка СТТ по традиции стала площадкой для общения профессионалов и заключения контрактов. В рамках деловой программы эксперты и руководители отрасли провели круглые столы по вопросам развития рынка строительной техники, импортозамещения в строительстве и безопасности на объектах.  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9