Борьба с пробками – дело не только властей, каждый может внести свою лепту. Например, воспользоваться специальной программой для смартфона. Тем более что их существует целых три типа! Им мы и устроили очное сравнение

Любой мегаполис – пестрое место. Но водителей в нем больше всего интересуют три цвета: красный, желтый, зеленый. И не только потому, что это цвета светофора, но еще и из-за того, что их используют для обозначения степени загруженности улиц.

Функцию объезда заторов навигационные программы освоили относительно давно. И уже сформировалось три типа таких продуктов. Мы решили взять от каждого из них по одному, самому распространенному представителю (программе) и испытать их в московских условиях. Работающие полностью онлайн решения представляет всемирно известная Google.Maps, за лигу обычных навигационных программ с антипробочными функциями играет широко известный в нашей стране «Навител.Навигатор». А промежуточную нишу занял «Яндекс.Навигатор», создатели которого постарались взять лучшее от обоих этих решений.

Время – деньги

Большинство дней каждого столичного автомобилиста начинается с дороги на работу. И от того, насколько быстро удастся ее одолеть, во многом будет зависеть его настроение и продуктивность. Поэтому первым делом мы ставим перед подопытными вполне реальную задачу: проложить максимально быстрый маршрут из ближнего Подмосковья к редакции. Чтобы усложнить испытание, в качестве отправной точки выбрали город Королев – расположен он недалеко, зато Ярославское шоссе наглухо забито машинами каждый божий день.

Об этой особенности «знают» и антипробочные программы. Первая, Google.Maps, никаких объездов не предложила – она рекомендовала просто пробиваться по прямой до Третьего кольца столицы через все красно-коричневые отрезки. По ее прогнозу, время в пути должно составить 1 час 19 минут. Не дав смартфону передохнуть, запускаем «Яндекс.Навигатор» и задаем ту же задачу. И получаем очень похожий результат. Правда, отечественный продукт предложил путь на 1 км длиннее, с объездом через «зеленый» Сокольнический парк. Но расчетное время в пути он показал практически то же самое: 1 час 20 минут. Может, что-то особенное предложит «Навител»? И действительно, он несказанно удивил! Увы, удивил неприятно: эта программа предложила сделать огромный крюк по МКАД, затратив на дорогу… 3 часа 28 минут!

Признаемся, такой результат просто поразил. Хорошо, если подобный маршрут увидит водитель, неплохо знающий местность, – он просто поедет по-своему. А вот не знакомый с городом приезжий может послушаться таких советов и, конечно, потеряет массу драгоценного времени. Чтобы дать «Навителу» возможность реабилитироваться, мы повторили испытание пару часов спустя, когда ситуация на дорогах несколько улучшилась. И тут он уже не подкачал: предложил проехать по прямой (правда, с небольшим отклонением в пути) за 1 час 14 минут. Схожие результаты показали во второй попытке и онлайн-программы – 1 час 10 минут по «Яндексу» и 1 час 4 минуты по картам Google.

А еще через несколько часов мы задали навигаторам другую задачку. На этот раз решили сымитировать поездку по Москве – с юга, от улицы Обручева, до редакции журнала в Сокольниках. Тут мнения программ разошлись. Американский Google предложил сразу три варианта маршрута, в качестве оптимального порекомендовав проезд по восточной стороне ТТК. По его прогнозу, на преодоление 26 км пришлось бы потратить 1 час 2 минуты. Другого мнения придерживался «Яндекс», предложивший ехать либо по западной части Третьего транспортного кольца, либо через центр. Причем предпочтение он отдал второму варианту: 23 км и ровно 1 час. «Навител» же практически сошелся в мнении с Google. Правда, в отличие от конкурента он не увидел многих затруднений в пути – почти весь маршрут он окрасил зеленым, хотя по расстоянию и времени прогноз выдал очень похожий: те же 26 км за 1 час 4 минуты.

Уже после этого этапа теста можно сделать определенный вывод: созданные специально для объезда заторов онлайн-программы для использования в мегаполисе подходят лучше, чем просто навигационные решения, «сдобренные» антипробочными функциями. Однако помимо объективной оценки есть еще и субъективная – насколько удобны все эти программы в использовании.

Страна советов

Оставим в стороне вкусовые предпочтения – дизайнерское оформление в навигационных программах далеко не главное. Вместо этого обратим внимание на важные функциональные особенности.

Увы, в этом плане «Навител» тоже не на высоте. В качестве обычного навигатора он неплох, но подключение антипробочных функций заметно его портит. Начнем с того, что на расчет маршрута сразу уходит намного больше времени – видимо, система с трудом обрабатывает увеличенные потоки данных. Возникают драматичные паузы и во время движения: после совершения маневра программа может вдруг зависнуть на несколько секунд. Но главная претензия в другом: время от времени она предлагает совершить странный маневр. Причиной тому может стать… небольшое скопление машин перед светофором. Такое и пробкой-то не назовешь, но программа считает своим долгом предложить объезд. И если точно следовать ее указаниям, то эти лишние маневры отнимут больше времени, чем ожидание разрешающего сигнала светофора!

Небезгрешен и Google. Хотя эта онлайн-программа и отличается более покладистым характером, она очень часто предлагает альтернативные маршруты. Может кому-то это и придется по душе. Но многих водителей такое непостоянство будет раздражать. Хотя бы потому, что они не всегда будут успевать перестроиться в нужный ряд, чтобы подготовиться к маневру.

Работа «Яндекс.Навигатор» нам понравилась больше всего. Конечно, и к нему можно придраться. Например, посетовать на запаздывание данных. Бывает, упрешься в пробку, а на карте этот участок еще зеленый. Да и насчет предполагаемого времени в пути программа нередко проявляет чрезмерный оптимизм. И все же мы готовы признать «Яндекс» лидером. Как показал эксперимент, маршруты он рекомендует вполне удобные и разумные, без замысловатых объездов. Если появляется возможность, предлагает варианты объезда, но при этом не докучает многочисленными советами, а выдает альтернативы только в том случае, если сэкономить удастся не две-три минуты, а не меньше десяти-пятнадцати. Так что по совокупности качеств именно его можем рекомендовать тем, кто из дорожного «триколора» желает выбрать «зеленую» улицу. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 1 9 9