Согласитесь, соблазнительная перспектива: водителю, привыкшему использовать в машине разнообразные электронные устройства, больше не нужно опутывать переднюю панель проводами и завешивать стекло всевозможными держателями. Вместо этого он вешает одну “коробочку”, и все. А уж она заменяет собой и навигатор, и видеорегистратор, и радар-детектор.

Здорово? Конечно. Поэтому производители гаджетов и пытаются облегчить жизнь автомобилиста, начав выпускать гибридные устройства, способные выполнять сразу несколько функций. Правда, жизнь давно научила, что любые “комбайны” хоть в чем-то, но проигрывают узкоспециализированным собратьям. Еще одной причиной опасений может стать то, что пока за подобные эксперименты берутся не самые именитые производители. И все же мы решили не гадать, а испытать в деле несколько таких аппаратов.

Обратный ход

Строго говоря, наш первый “испытуемый” относится не к автомобильным гаджетам, а к смартфонам. Судите сами: 5-дюймовый сенсорный экран, две SIM-карты, две камеры (разрешение основной 8 млн пикселей), операционная система Android 4.0, 3G, Wi-Fi, GPS... Словом, все признаки налицо. И все же у этого аппарата есть своя фишка. Дело в том, что называется он… Lexand Callisto и создала его компания, сделавшая себе имя на производстве автомобильных навигаторов. И, как это ни удивительно, прямых конкурентов у этого устройства нет. Ведь до сих пор прогресс шел в другую сторону – современные смартфоны все прочнее приживаются в автомобиле, в то время как Callisto стал первым примером “обратного” хода. Да и по цене он ближе к навигаторам, нежели к “умным” телефонам, – она колеблется в диапазоне от 6000 до 8000 рублей.

Что можно получить за эти деньги? В качестве смартфона аппарат неплох – работает довольно быстро, разрешение экрана пусть и не самое высокое, но все же картинка не вызывает нареканий. А вот с использованием его в автомобиле не все гладко. Из плюсов – можно получить очень неплохой видеорегистратор. Достаточно лишь установить специальную программу (многие из них бесплатные), настроить параметры записи и закрепить устройство в любом подходящем держателе. При этом навигационные задачи вызывают затруднения. Первый (так называемый “холодный”) старт прибора занял… около получаса! Но и при следующих запусках аппарат ищет спутники очень неохотно и неспешно, а затем время от времени теряет с ними связь. И это несмотря на богатый “навигационный” опыт производителя!

Другую претензию мы адресуем к аппаратной части Callisto. Если забыть о проблемах со спутниками, то из него выйдет действительно неплохой навигатор или видеорегистратор. Вот только использовать одновременно обе программы не удастся. То есть запустить их, конечно, можно, однако процессор с такой нагрузкой не справляется – его мощности хватает только на одну задачу, вторая при этом беспомощно “подвисает”. Так что, увы, чуда не произошло: Callisto наверняка займет какое-то место среди смартфонов, но до звания универсального автомобильного гаджета он пока не дотягивает. Впрочем, это всего лишь первый блин – вполне возможно, в будущем компании удастся довести аппарат до ума.

Работа над ошибками

Второй подопытный также пока практически уникален – это гибрид видеорегистратора и радар-детектора Highscreen Black-Box Radar plus. Стоит он в среднем 8500–9000 рублей. Слово “плюс” в названии говорит о том, что нам достался доработанный и модернизированный аппарат. Комбинированный Highscreen первого поколения уже побывал у нас в руках, и тогда он заслужил не самые положительные отзывы. В Москве аппарат не засек ни одного радара – он просто непрерывно звенел, словно камер видеофиксации на обочинах больше, чем придорожных столбов. Да и качество видеозаписи оставляло желать лучшего.

По сравнению с предшественником новичок заметно продвинулся, но претензии к нему все равно есть. Начнем с хорошего. Несмотря на массу функций, “коробочка” получилась компактной и удобной, откидной экран не мешает обзору, крепление на стекло неплохо продумано. Да и сигналы о камерах контроля скорости уже не сыпятся как рога изобилия, а звучат в основном по делу. Правда, есть загвоздка. Обновленный прибор оснащен приемником GPS, а в его память загружена схема расположения стационарных камер. Поэтому, услышав предупреждение, задумываешься: он действительно засек сигнал радара или просто текущее местоположение оказалось рядом с помеченными координатами радарного комплекса? С одной стороны, источник данных для пользователя не так важен, главное – чтобы предупреждение было своевременным. С другой – в Москве постоянно устанавливают новые камеры и переносят старые, а за пределами столицы хватает и мобильных засад. Вот тут-то Highscreen может сплоховать – пресловутую “Стрелку” он замечает редко и слишком поздно, да и сигналы привычных камер на треногах ловит далеко не каждый раз.

Что же касается функции видеорегистратора, то тут BlackBox Radar plus заслуживает твердую “четверку”. Несмотря на большой угол обзора (130°), картинка не искажается, разметку видно четко. Жаль только, что номера машин читаются с расстояния не больше трех-четырех метров. Впрочем, все эти недостатки можно было бы простить, если бы не цена. Купив гаджет за такую сумму, покупатель вправе ждать от него большего.

Классика жанра

Напоследок опробуем самый распространенный аппарат – навигатор со встроенной видеокамерой. Сегодня такие устройства делают уже многие производители: Texet, Supra, Prology, Explay – всех не перечислить. Стоят они не очень дорого – от 3500 до 6500 рублей. В качестве представителя этого племени мы взяли Lexand STR-6100 HDR. Модель не самая новая, но особенности подобных гибридов демонстрирует вполне четко.

По нашему мнению, такое “скрещивание” можно признать наиболее логичным и удобным. К навигационной части аппарата претензий нет – спутники ловит быстро, а остальное зависит только от установленной программы. Неплохо работает и видеорегистратор. Запись ведется в фоновом режиме на отдельную карту MicroSD, и в случае необходимости посмотреть видео можно на месте. Качество картинки, правда, не очень высокое, но для большинства ситуаций его будет достаточно. А больше всего понравилось то, что одновременное использование обеих функций ничуть не влияет на быстродействие аппарата.

Таким образом, можно сделать вывод, что подобное устройство в самом деле удобно и его могут использовать все, кто любит автомобильные гаджеты, но не хочет путаться в хитросплетениях проводов. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9