Установка противоугонных и поисковых систем на современные автомобили – дело весьма непростое. Нередко сложная электроника охранного комплекса вступает в конфликт с высокотехнологичными “мозгами” автомобиля. В ряде случаев это даже чревато потерей гарантии. Лучший вариант – поставить охранную систему, сертифицированную самим автопроизводителем.

ЗАДАЧА непростая – надо “угнать” автомобиль, оборудованный спутниковой системой слежения. Легко сказать, ведь противоугонный комплекс, который мы попробуем обмануть, способен быстро отыскать машину не только в подмосковных Химках, где проходит эксперимент, но и на 80% Европейской части России, а также в государствах СНГ и Западной Европы. Короче, покоя нам не будет в 33 странах…

А вот и объект – новенькая BMW 7-й серии в престижном длиннобазном исполнении. Эта марка выбрана не случайно. Во-первых, на ней стоит самая новая на сегодняшний день штатная спутниковая противоугонная система (ее установка в нашей стране производится с сентября этого года). Поскольку автомобиль заказывается с фирменной противоугонкой, заблаговременно подключенной к оператору, из ворот салона он выезжает уже защищенным. В наше время это очень актуально, ведь нередко машину угоняют уже через несколько часов после покупки. Во-вторых (основной аргумент в пользу нашего выбора), на данный момент это единственная система, которая использует непрерывный цифровой канал связи с диспетчерским пультом, где задержка прохождения сигнала составляет не более 0,1 с. В качестве дополнительного канала используется SMS.

В других система х для связи с автомобилем служит исключительно SMS-канал, у которого время прохождения сигнала составляет 5-10 с. Если скорость угнанной машины превышает 100 км/ч, то пока поступит команда, скажем, на блокировку двигателя, она успеет пролететь не одну сотню метров и оказаться, вполне вероятно, на оживленном перекрестке. Поэтому нередко приходится выжидать, пока угонщики доедут до более тихих мест, и лишь тогда дистанционно глушить мотор…

Прямой канал цифровой связи для охранно-поисковых систем еще не успел найти широкого применения в нашей стране, и выбирать оператора для абонентского обслуживания этой системы владельцу автомобиля не придется. Данная технология пока есть лишь у одной известной компании.

Как будем “угонять”? Посмотрим техническую документацию.. Украсть ключи у водителя? Не пойдет. Вора-карманника в нашем распоряжении нет, к тому же помимо ключей для запуска двигателя необходима электронная метка-транспондер, которая тоже находится у водителя. Кроме того, придется искать скрытые кнопки авторизации, среди которых могут попасться и поднимающие тревогу ловушки.. Напасть на водителя, связать, забрать ключи и заставить его разблокировать машину? Отпадает – нет никакой гарантии, что он нажмет “правильную” кнопку, а не подаст сигнал об угоне. Кроме того, в подозрительной ситуации сотрудники диспетчерского центра могут прослушать салон, если, конечно, владелец захочет подключить такую функцию. А есть ли она в этой “семерке”, мы тоже не знаем…

Угнать за полчаса

К СЧАСТЬЮ, прибегать к воровству и разбою не пришлось. Чего проще угнать машину, если в представительстве BMW тебе вручают ключи от нее и даже нажимать секретные кнопки не надо. Бери автомобиль и езжай куда глаза глядят, причем имея полчаса форы – искать начнут лишь через 30 минут. И даже милиция задействована не будет, охранное предприятие обойдется собственными поисковыми машинами. Поиграем в догонялки: подъехали, поморгали фарами – значит поймали. Да они что, нас всерьез не принимают? Сейчас как умчимся в неведомую даль!.

Впрочем, для начала пробую себя в роли охотника. Пока коллеги пытаются спрятать “похищенный” BMW, я осматриваюсь в патрульном автомобиле охранного подразделения. Никаких крупных экранов с картой, нагромождения тумблеров и рычажков – всей той утвари, что каждому знакома по детективным фильмам. И сюжет развивался совсем не по шпионскому сценарию. Все было спокойно и, мне показалось, расслабленно.

– Ну и где машина? – просто спросил по мобильному телефону у диспетчера центрального пульта один из членов экипажа. – Поехали, они под мостом стоят, – кивнул он водителю.

Вот, собственно, и все. Не успели представители BMW сообщить об “угоне”, как координаты автомобиля уже высветились на экране диспетчера. Отправляемся на “задержание”. Конечно, по закону проводить захват сами сотрудники охранной фирмы не имеют права. Такие полномочия есть только у государственных силовых структур.

– Под обычным мостом прятаться бесполезно, – объясняет охранник с телефоном. – Радиосигнал там проходит беспрепятственно. Но даже если загнать машину в экранируемый бункер, то система запомнит последнюю точку связи – около въезда в этот бункер.

– А если погрузить машину в экранируемую фуру? – вспомнил я другой популярный голливудский прием.

– Технически подготовить такой фургон достаточно сложно. К тому же крупные грузовые автомобили не могут беспрепятственно разъезжать по городу. Их регулярно досматривают сотрудники ГИБДД, по дороге в другой город фура может пройти несколько таких проверок. Еще угонщикам потребуется выправить транспортные документы. А если грузить припаркованный автомобиль, в нем сработает датчик крена, и оператор сразу поймет, что машину увозят на эвакуаторе или фуре, после чего сотрудники ГИБДД будут досматривать этот транспорт с особым пристрастием.

Нагруженный этими полезными сведениями, сажусь за руль “семерки”. Врешь, не возьмешь! Я умный угонщик – отсиживаться в сомнительном укрытии не стану, а буду просто петлять по улицам. А в случае погони три сотни “лошадей” под капотом уж как-нибудь помогут оторваться от патруля.

...После объявления тревоги прошло уже 20 минут. Что, съели?! Но тут встречный автомобиль мигает фарами – да это же мои преследователи. Сразу же свет чужих фар отражается в зеркале заднего вида. Два автомобиля охраны взяли меня в “коробочку”. Полный конфуз. Нет, не пойду я в угонщики…

Процент машин, возвращенных с помощью этой поисковой системы, пока не подсчитывался, поскольку в продаже она совсем недавно. Но менее совершенные комплексы предыдущего поколения обеспечивали возврат похищенного автомобиля примерно в 90% случаев. Так что делайте выводы. Надо ожидать, что подобные штатные системы появятся у большинства производителей престижных марок.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1