Чебурашка – супербренд в Японии. Он здесь повсюду – на детской одежде, в игрушечных магазинах, в сувенирных лавках при буддийских храмах. Мегазвезда! Пикачу нервно курит в сторонке, уважительно поглядывая на основателя жанра. Недаром шинная компания Yokohama выбрала русского покемона для продвижения своей продукции на домашнем рынке. Что касается России, то у нас японцы присутствуют под более традиционной символикой в виде самурая, гордо восседающего верхом на шине.

Первый среди неравных

Самураю с буквой “Y” на шлеме есть чем гордиться. В России ведомая им компания обставила всех своих куда более грозных в глобальном масштабе конкурентов. Yokohama занимает 15,7% рынка импортных шин, обойдя и Bridgestone (13,3%), и Nokian Tyres (13,1%), и Michelin с Continental (по 12,1%). Об успехах Yokohama красноречиво говорит тот факт, что в период кризиса почти все шинные компании пострадали от радикального сокращения продаж. Импорт Bridgestone в 2009 г. упал на 0,2%, Continental – на 60,5%, а Nokian Tyres – и вовсе на 87%. А у Yokohama был отмечен рост на 33%! В кризисные времена особенно остро встает вопрос о верном соотношении “цена – качество”. Однако японцы не собираются останавливаться на достигнутом. Тем более что им еще есть над чем работать. Если на рынке импортных летних шин эта компания – лидер, то в сегменте зимних занимает пока лишь третье место (12,9%), уступая Nokian Tyres (16,4%) и Continental (14,6%). А ведь зимняя “резина” – самый прибыльный бизнес в северных странах. Японцы решили уделить особое внимание этому аспекту. Собственно, знакомству с технологиями разработки и производства зимних шин и был посвящен визит группы российских журналистов в Японию.

Началось с сюрприза – с возможности прокатиться на японском варианте Toyota Auris в различной “обувке” по хоккейной площадке крытой ледовой арены Йокогамы. Любопытно было узнать, что подобного рода тесты не забава, они реально используются разработчиками для оценки поведения тех или иных смесей. От неминуемых, казалось бы, столкновений с бортами спасали нехитрые приспособления в виде деревянных “ковриков”, торцы которых ровно такой высоты, чтобы в них можно было упереться боковиной шины при потере управляемости и не повредить колесного диска.

Автомобили “обувались” не только в зимние шины, но и в летнюю “резину”, и даже в “слики”, отлитые из зимней смеси. Удивило, что даже совершенно лысые “слики” выглядели отнюдь не беспомощными на льду. Немного теории. Почему, собственно, шина скользит по льду? Это происходит из-за образования тонкой (10 мкм) водяной пленки, препятствующей образованию пятна контакта. Возникает эффект микроаквапланирования. Для борьбы с ним специалисты Yokohama разработали специальную технологию, запатентованную как “тройной водовпитывающий состав”: водопоглощающая силика, микропоры и многослойный впитывающий углерод. Именно благодаря этому даже “голая” шина чувствует себя на льду достаточно уверенно. А затем свой вклад вносят кромочный эффект протектора, трехмерные ламели, шипы. На то, как происходит разработка “липнущих” ко льду материалов, мы смогли полюбоваться в исследовательском центре компании.

Курс – на север

Исследовательский центр RADIC (Research and Deve-lopment Integrated Center), расположенный в одном из пригородов Йокогамы, оснащен суперкомпьютерами, электронными микроскопами, ядерным магнито-резонансным спектрометром, а также прекрасным видом на Фудзияму, открывающимся из окон главного здания. Среди новейшего оборудования – самый большой в мире вертикальный тестовый барабан диаметром 4 м. Максимальная скорость вращения шины вдоль его внутренней поверхности эквивалентна 250 км/ч. Барабан может имитировать сухую дорогу с температурой от –20 до 40°C, мокрую трассу, а также лед толщиной до 30 мм. Стоимость супербарабана – 6 млн долларов. И надо ли говорить, что в качестве заставки на дисплее его компьютера красовался Чебурашка. Интересно, что фактура льда в барабане меняется: можно наморозить лед, как в Новой Зеландии, а можно – как на Хоккайдо, куда мы вскоре и отправились. На арене с искусственным, “пластмассовым” льдом оценить нюансы поведения зимней шины, конечно, невозможно. Поэтому кульминацией нашей японской программы стал визит на самый северный из больших Японских островов, где снега и льда зимой не меньше, чем в Подмосковье.

Палитру зимних шин Yoko-hama венчает последняя новинка компании – шипованные шины iceGuard 35. В “боевых” условиях они показали себя во всей красе. Кроме них в арсенале Yokohama имеется еще и замечательная нешипованная “резина” – например, iG 30. На ней я также отнюдь не чувствовал себя Чебурашкой на льду, но на “закритических углах атаки” шипы вели себя надежнее.

Ну и в заключение – немаловажная информация. После заводов в Японии, Малайзии, на Филиппинах, в Китае и США Yokohama в нынешнем году открывает шинный завод и в России, под Липецком. Продажи планируется увеличить с 3 млн шин в 2011 г. до 8 млн в 2017 г. и благодаря этому занять третье место в отечественной шинной индустрии. Этот тест состоялся прошлой зимой, задолго до трагических событий, связанных с цунами и аварией на АЭС. Но президент OOO “Йокохама Рус” Дзюнъити Окисима заверил нас, что несчастье не сорвало планов компании. Все идет по графику. Кстати, Yokohama вносит вклад и в сейсмоустойчивость Японии. В одном из цехов нам показали производство огромных резиновых демпферов для опор мостов и зданий. Но порой стихия оказывается сильнее человека. В конце этой статьи хочется пожелать мужественному японскому народу справиться с жестоким ударом судьбы и скорее преодолеть все последствия катастрофы.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4