Испытания шин не часто бывают интересными – как правило, организаторы предлагают лишь проехать по короткой тестовой трассе. Но на этот раз к проведению теста подошли более основательно: несколько разных упражнений на снегу и льду, а на “сладкое” – настоящие автомобильные танцы. Но сначала нужно понять, какие новые технологии нашли применение в этой шине.

Где жестко, где мягко

Все знают, что на льду машина управляется очень плохо. Но мало кто задумывается, почему так происходит: мол, о чем тут говорить, если лед всегда скользкий? Между тем основной причиной потери сцепления является не сам лед, а тончайший слой воды, возникающий на его поверхности. При температуре воздуха около –6°C толщина водяной пленки становится больше высоты колебаний поверхности шины, из-за чего автомобиль теряет контакт с поверхностью и срывается в скольжение.

Как бороться с таким явлением? В Yokohama нашли свой рецепт. Во-первых, в жесткой поверхности резины японцы делают незаметные глазу микропузырьки – они не только улучшают монолитность блоков, увеличивают устойчивость к деформации, но и благодаря своей пустотелой форме частично удаляют водяную пленку. Второе решение основано на другом принципе: в состав смеси ввели особое вещество – так называемый “белый гель”. Этот мягкий компонент улучшает гибкость поверхности шины и частично “впитывает” воду.

Поработали конструкторы и над рисунком протектора. Его сделали асимметричным: внутреннюю сторону с большой площадью контакта и высокой плотностью расположения ламелей оптимизировали для работы на льду, а внешнюю, с жесткими блоками и множеством канавок, приспособили для движения по снегу. Внедрили и другие прогрессивные решения: 3D-ламели, мультиблоки и широкие “ледовые” канавки.

Особого внимания заслуживает конструкция боковины. Инженеры изменили ее форму и применили более жесткую смесь. Эти меры позволили не только улучшить устойчивость шины к деформациям и вибрации, но и существенно снизить теплообразование, а значит, повысить экономичность. По заверениям специалистов, новая iG50 позволит расходовать на 5% меньше топлива, чем шина предыдущего поколения iG30. Скажете, выигрыш небольшой? Но именно из таких маленьких “порций” и складывается настоящая, заметная экономия.

Вальс и танго

Изучать теорию, конечно, интересно, но испытать новую шину в деле куда любопытнее. Первым этапом предложено проехать “змейку” на заснеженном участке полигона. Причем на половине трассы конусы стоят довольно широко, а на другой гораздо плотнее. Сначала сажусь в машину, “обутую” в покрышки iceGUARD предыдущего поколения (iG30), и радуюсь их отличной работе: реакции автомобиля четкие, понятные и предсказуемые, траекторию удается удерживать без лишних усилий. И даже при возникновении заноса они позволяют быстро и плавно вернуться на “путь истинный”. Следом решил опробовать продукцию одного из конкурентов. И сразу заметил, что машина стала вести себя нервно, да и в занос срывается немного раньше. Самым интересным оказался третий заезд. Поначалу показалось, что я снова еду на iG30, только работают они чуть лучше. Списав этот эффект на то, что коллеги заметно раскатали трассу, я отправился менять “коня”... и выяснил, что успел опробовать новинку. Так вот откуда это улучшение поведения! Для уверенности вернулся к первому варианту и удостоверился, что iG50 действительно имеют пусть и не очень большое, но все же заметное преимущество на снегу.

Более выразительным оказалось упражнение по торможению на залитой льдом площадке. Параллельные заезды показали, что новые колеса при прочих равных условиях существенно сокращают тормозной путь. В нашем случае – со скорости около 50 км/ч удалось отыграть около 1,5 м. Представляете, какое улучшение будет при замедлении с “сотни”! После такого теста уже не сомневаешься в правдивости обещаний из рекламного буклета, сулящих улучшение характеристик в этой дисциплине на 8%.

Тем временем организаторы предлагают проехать по извилистой трассе длиной около километра. С первого взгляда на ее конфигурацию становится понятно: она бы прекрасно подошла для зимних раллийных заездов. Впрочем, примерно так и происходит – здесь заводские испытатели (а среди них немало ветеранов автоспорта) тестируют продукцию Yokohama и фирм-конкурентов. Ясно, что без специальной подготовки ехать приходится аккуратно. Но даже эти, не очень быстрые заезды позволили четко понять: новинка не предлагает революционных улучшений, зато она заметно упрощает процесс зимней езды. Это выражается и в точности управления, и в стабильном торможении, а главное – она позволяет водителю  правильно прогнозировать поведение автомобиля и своевременно принимать соответствующие меры.

Наконец, после “обязательной программы” приходит время “вольных танцев” – заездов с давними друзьями японской шинной компании, пилотами команды по дрифтингу Orange Team. Конечно, связать впечатления от этого заезда с шинами сложно: когда два автомобиля синхронно уходят в занос, это впечатляет само по себе, а ведь при этом их разделяют считаные миллиметры! Чья заслуга больше – покрышек или мастерства и опыта пилотов? На этот вопрос оба представителя команды отвечают: разумеется, вытворять такие вещи может только опытный человек, но только правильно подобранные шины позволяют ему делать это спокойно и непринужденно, а именно это расслабленное состояние водителя и поразило меня во время “танца”.

Распрощавшись с полигоном и бесшабашными гонщиками, я задумался: как это ни удивительно, но современные “липучки”, такие как Yokohama iceGUARD iG50, действительно работают отлично даже в самых тяжелых условиях. И если на испытаниях мы исполняли самые разные “танцы”, то в обычной жизни только такие шины смогут уберечь от непредсказуемых маневров – а ведь именно к этой цели стремились их создатели.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2