Погода в салоне

НА ПЕРВЫЙ взгляд плюсы климат-контроля очевидны. Электроника автоматически поддерживает в салоне заданную температуру независимо от того, с какой скоростью едет автомобиль, какая погода за бортом и т.д. А вот водителю машины с кондиционером во время поездки нередко приходится менять настройки.

Но не все так просто. Работой климат-контроля заведует электронный блок, получающий информацию от датчиков температуры в салоне и на улице, интенсивности света и проч. Чем больше сенсоров и чем сложнее программа, “зашитая” в блок управления, тем точнее функционирует климат-контроль. Поэтому, как показывает практика, имея дело с достаточно дорогими моделями (от “семейного” класса и выше), за надежность и качество работы автоматической климатической установки можно не волноваться.

А вот сравнительно доступные машины компактного и гольф-класса, наверно, есть резон брать с кондиционером. Климат-контроль у них бывает не без огрехов. Например, в сильную жару вы задаете температуру пониже, а электроника сразу включает вентилятор на максимальную мощность и направляет в лицо мощный поток холодного воздуха. Так и до простуды недалеко… По большому счету у таких климатических установок лишь одно преимущество – наличие автоматического режима. Конечно, есть исключения. К примеру, на дорогих версиях “VW Golf” установлена практически такая же климатическая установка, как на “VW Passat”, и не менее эффективная.

Еще на точность работы климат-контроля влияет происхождение автомобиля. В этом смысле предпочтительнее европейские, в частности немецкие, марки. Сложнее с моделями из стран Азии. Специалисты отмечают, что климат-контроль на таких машинах, как правило, чуть проще по конструкции и работает несколько грубее, чем на одноклассниках из Старого Света.

Важная опция

ВДОБАВОК при прочих равных условиях машина с климат-контролем обычно стоит дороже, чем оснащенная кондиционером. Казалось бы, это нарушает известное правило, что чем старше автомобиль, тем меньше на его стоимость влияет комплектация. Цену “трехлеток” определяет, в первую очередь, их общее техническое состояние, а не набор дополнительного оборудования.

– Однако есть ряд опций, которые со временем сохраняют свою ценность. К ним относятся литые диски, кожаный салон, а также климат-контроль. Если они имеются на машине, это делает ее более привлекательной в глазах покупателей, – рассказывает руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом холдинга “Major” Давид Павлов. – Климат-контроль – достаточно востребованная система. Ее наличие считается несомненным достоинством и при приеме машины по системе “trade-in”. Таким образом, приобретая подержанный автомобиль, за автоматическую “климатику” придется доплатить: для некоторых моделей ее доля в общей цене может составить от $1.000 и больше.

Почему бы в таком случае не купить машину с обычным кондиционером и заменить его климат-контролем? В принципе такая переделка возможна, но вряд ли игра стоит свеч. Специализированные фирмы обычно просят за подобный тюнинг не меньше $1.500.

Что надежнее?

ПО СРАВНЕНИЮ с обычным кондиционером конструкция климат-контроля сложнее. Ведь в базовую систему вентиляции и обогрева добавляются различные датчики, электронный блок управления, а в ряде случаев и дополнительные воздушные заслонки с электроприводом. Поэтому существует довольно распространенное мнение, что автоматическая климатическая установка менее надежна, чем простой кондиционер. На самом деле это верно лишь отчасти. В российских условиях большинство поломок в системе вентиляции происходит по двум причинам.

Первая – нарушение ее герметичности. Тонкие алюминиевые трубки под воздействием дорожных химикатов быстро начинают гнить. Достаточно появиться одному небольшому отверстию, как хладагент испарится и кондиционер перестанет работать.

Вторая – механические неисправности вроде отказа компрессора или муфты его привода. Как правило, это происходит изза естественного старения деталей или их неправильной эксплуатации.

Обе неприятности могут в равной степени проявиться как у кондиционера, так и у климат-контроля. Но есть один нюанс. Наша переменчивая погода не лучшим образом сказывается на состоянии электрических разъемов. Бывает, контакт в них нарушается, и электронный блок управления перестает получать достоверную информацию с датчиков. Это приводит к сбоям в работе системы или даже к ее “параличу”. Так что автоматическая “климатика” может закапризничать, в то время как обычный кондиционер будет продолжать исправно работать.

Как проверить?

ПЕРВЫЕ проблемы у любой системы вентиляции могут появиться уже через 2-3 года эксплуатации автомобиля. Виноваты в этом, как правило, сами автовладельцы, которые не соблюдают рекомендации производителя. Например, забывают, что кондиционер необходимо периодически включать даже в холодное время года. Поэтому при выборе подержанного автомобиля обязательно проверьте климатическую установку.

Если машина оснащена простым кондиционером, то ревизия труда не составит. Включите его в режиме подачи холодного воздуха. Через некоторое время из дефлекторов должно повеять ледяной прохладой. Это значит, что система в порядке.

А если нет? В этом случае продавец обычно объясняет, что из системы испарился хладагент. Мол, достаточно ее заново заполнить – и все придет в норму. Многие покупатели верят и впоследствии жалеют о неудачном выборе. По словам Давида Павлова, за подобными заверениями частенько скрывается попытка у таить серьезные дефекты. Например, покупателю вместо заправки кондиционера ($150-200), возможно, придется потратиться на замену его компрессора ($500-2.000). Чтобы этого не случилось, не поленитесь открыть капот и попросите продавца включить кондиционер. Если муфта включения компрессора исправна, то раздастся характерный щелчок.

Примерно так же можно предварительно оценить работу климат-контроля. Однако узнать на месте, насколько точно он выдерживает заданную температуру, не удастся. Для этого придется либо совершить продолжительную пробную поездку (если продавец согласится), либо отправиться на диагностику в техцентр.

В этом случае обязательно предупредите мастера, что вас интересует не просто вердикт “работает – не работает”, а информация об ошибках в электронном блоке управления. Частенько сервисмены требуют за это дополнительную плату.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4