Главный герой нашего сравнительного теста – Mazda CX-5. Новый японский кроссовер грозится отобрать покупателей у признанных лидеров сегмента компактных автомобилей – таких, как Ford Kuga и VW Tiguan. Мы устроили им очную ставку.

О новой Mazda CX-5 и ее “небесных” технологиях SKYACTIV мы писали уже не раз. Для тех, кто вдруг не в курсе, напомним, что создавался новый кроссовер с использованием множества технических решений, призванных сочетать экономичность с безопасностью и удовольствием от вождения. Новинка получилась самой крупной в классе и при этом одной из самых легких. Словом, новые технологии сулят автомобилю большие плюсы. Да и внешне кроссовер, несомненно, удался – на фоне соперников он смотрится самым модным и изящным.

На российском рынке СХ-5 на данный момент предлагается только с одним мотором. Это 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с., который может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным “автоматом”. Привод – передний или полный. Самая доступная модификация с передним приводом и механической трансмиссией предлагается по цене от 949 000 рублей, а самая дорогая с полным приводом и “автоматом” оценивается в 1 344 000 рублей.

Ford Kuga в представлении не нуждается. Благодаря фирменному “кинетическому” дизайну кроссовер до сих пор смотрится свежо и необычно. Предлагаются модификации как с передним, так и с полным приводом, а также с турбодизельными и бензиновыми двигателями. Агрегат, работающий на солярке, имеет объем 2 л и развивает в зависимости от модификации 140 или 163 л.с. Эти моторы сочетаются с 6-ступенчатой “механикой” либо с 6-ступенчатым “роботом” PowerShift с двумя сцеплениями. Бензиновый двигатель тоже турбированный, при объеме 2,5 л он развивает 200 л.с. и поставляется исключительно в полноприводном варианте с 5-диапазонным “автоматом”. Цены начинаются с 959 000 рублей за 140-сильную переднеприводную модификацию, а 200-сильная версия обойдется покупателю минимум в 1 241 500 рублей.

Volkswagen Tiguan тоже автомобиль известный. В 2011 г. кроссовер прошел процедуру планового рестайлинга, благодаря которому получил обновленную внешность в соответствии с нынешними корпоративными стандартами. Самая доступная версия Tiguan стоит 899 000 рублей за комплектацию с 1,4-литровым бензиновым TSI мощностью 122 л.с., передним приводом и 6-ступенчатой МКП. Самая дорогая базовая комплектация Track & Style c 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с., 6-диапазонным “автоматом” и полным приводом стоит не менее 1 323 000 рублей. Между этими “крайностями” расположились модификации со 150-сильной версией 1,4-литрового бензинового турбомотора, а также с двумя вариантами 2-литрового бензинового TSI мощностью 170 и 200 л.с.

Как это часто бывает, в пресс-парках автомобильных представительств не нашлось полностью равнозначных комплектаций. Так, Ford Kuga нам достался с мощным 163-сильным турбодизелем и трансмиссией PowerShift, а Volkswagen Tiguan оказался тоже турбодизельным, но уже мощностью 140 л.с. Ну а Mazda CX-5, понятно, оснащена единственным предлагаемым у нас бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Двое последних соперников оборудованы 6-диапазонными “автоматами”. Так что заодно еще и проверим, что на наших дорогах предпочтительнее – бензин или дизель.

Заявка на премиум

Догадайтесь, у кого из соперников самый дорогой и качественный интерьер? У CX-5! Поверить в такое раньше было бы почти невозможно. Вся верхняя часть передней панели и дверей отделана мягким пластиком, и даже жесткая пластмасса понизу смотрится как мягкая. Качество сборки тоже на высоте. Правда, что-то в этом интерьере нам напоминает об автомобилях BMW. То ли декоративная планка на передней панели, то ли блок климат-контроля, то ли джойстик а-ля iDrive на центральном тоннеле…

Салон Ford после маздовского выглядит простовато. Здесь мягкого пластика меньше, и выглядит он не столь дорого. Зато мягкие вставки на подоконниках передних дверей есть только у Kuga – на них очень удобно облокачиваться в дальней поездке. Про интерьер Tiguan можно сказать то же самое, что и про интерьеры всех других моделей марки Volkswagen: качественно, правильно, эргономично и… скучно.

Зато именно в Volkswagen самая выверенная посадка за рулем и самые удобные сиденья с широчайшим набором регулировок. Хороши сиденья и в СХ-5, да и с геометрией посадки порядок, только водитель располагается заметно выше, чем в Tiguan. А выше всех сидит водитель Ford, хотя в целом его расположение за рулем очень напоминает маздовское. Только сиденья в Kuga не столь хороши, как у соперников, – на выпуклой и короткой подушке удобно устроиться смогли далеко не все из нас. Зато правое переднее кресло у Ford, как и у Volkswagen, можно настраивать по высоте, а у Mazda CX-5 этого нельзя получить даже за доплату.

Лидер по эргономике, как и следовало ожидать, Tiguan – придраться практически не к чему. Ну разве что к центральным дефлекторам системы вентиляции, поток воздуха из которых оказалось невозможно направить вниз. Когда солнце через переднее стекло печет живот, обдув направить туда нельзя – в лучшем случае будет дуть на горло. У Mazda другая крайность: центральные дефлекторы расположены столь низко, что только и могут обдувать живот, на лицо же их направить проблематично. У Ford же сложностей с распределением потоков воздуха нет.

Задние сиденья ожидаемо самые просторные у Mazda. Места на них предостаточно по всем направлениям даже для высоких седоков. А если задний пассажир располагается справа, у него оказывается неожиданно много места для ступней под подушкой переднего кресла – ее ведь нельзя опустить, как у соперников. Хотя и Volkswagen не промах – места в нем лишь немногим меньше, а сиденья у него самые удобные. И только у Tiguan имеется регулировка спинок заднего дивана по углу наклона.

Ford предлагает места меньше всех, хотя и его тесным назвать язык не поворачивается. Если в Kuga впереди сидит человек ростом 180 см, сзади пассажир такого же роста расположится без проблем. Правда, коленям более высокого седока уже будет мешать откидной пластмассовый столик, расположенный в спинке переднего кресла. У Mazda подобное невозможно в принципе – столиков у нее просто нет.

В передние дверные карманы Mazda СХ-5 спокойно помещаются полуторалитровые бутылки с водой, впрочем, как и в Tiguan. А вот в дверные карманы Ford и пол-литровые не поместятся. Частично компенсировать этот недостаток может вместительный бокс между передними сиденьями. И багажное отделение у Kuga на фоне соперников самое маленькое, хотя в целом места и здесь достаточно. Багажник VW на символические 7 л превосходит маздовский, однако скомпонован отсек лучше у японского кроссовера. Если же говорить об удобстве погрузки в условиях тесной парковки, то здесь в лидерах уже Ford – только в Kuga открывается верхняя половинка багажной двери.

Разность характеров

Бензиновый двигатель Mazda плавно и почти бесшумно работает на холостых оборотах и спокойно отзывается на нажатие педали акселератора. В пробках проблем не возникает даже при активированном по умолчанию режиме “старт-стоп”, когда во время остановок глушится двигатель. Обычно такие системы откровенно раздражают вибрациями при запусках-остановках мотора, но здесь все работает настолько интеллигентно, что можно ничего и не заметить. Небольшая заминка при трогании с места не в счет. Если посмотреть паспортные данные, заявленный средний расход топлива Mazda даже меньше, чем у дизельного Ford Kuga, и мы склонны этому верить. За время теста соперники действительно “съели” практически одинаковое количество горючей жидкости. Благодарить за это японский кроссовер в числе прочего должен именно систему “старт-стоп”.

Правда, разгоняется Mazda совсем не так бойко, как того от нее ожидаешь. Пик тяги силового агрегата приходится на отметку 4000 об/мин, и для интенсивного разгона нужно очень активно давить на педаль акселератора. При этом двигатель подает голос, который мелодичностью не отличается. Да и меланхоличный “автомат” разгону совсем не помощник. При любом удобном случае трансмиссия спешит перейти на высшую передачу, и при нажатии на “газ” все время приходится ждать пару секунд, пока она переключится “вниз”. Спортивный режим у “автомата” отсутствует в отличие от соперников. Так что если хочется адекватного управления разгоном, придется переключаться в ручной режим, благо он здесь честный – при достижении максимальных оборотов коробка не будет переходить на повышенную передачу.

Фордовский турбодизель на холостых оборотах работает, конечно, не так мягко, как бензиновый агрегат СХ-5, но в целом и его не упрекнешь в неровной работе – вибрации практически отсутствуют. А разгон после Mazda кажется вдвое более интенсивным, причем даже на максимальных оборотах двигатель работает практически бесшумно. Но и Kuga не без греха. Роботизированная коробка передач очень сильно перестраховывается при попытках быстро ускориться с небольших скоростей – бережет сцепления. Выливается это в раздражающие паузы, которые усугубляет ощутимая “турбояма” до 2000 об/мин. Например, подкатываюсь я к перекрестку по второстепенной дороге и вроде бы успеваю выехать на него, не мешая другим участникам дорожного движения. Нажимаю на педаль акселератора…

Не тут-то было! Кроссовер просто не реагирует на мою команду в течение примерно двух секунд, а потом, спохватившись, резко стартует прямо наперерез уже успевшему приблизиться автомобилю. Причем переход в спортивный режим ситуацию не исправляет. То есть на такие задержки всегда надо делать поправку, дабы не попасть в неприятную ситуацию. Зато это одна из немногих трансмиссий с двумя сцеплениями, которая не дергает машину при езде в пробках.

А что же Tiguan? А он на фоне соперников идеален. Его турбодизель работает так же мягко, как и у Ford, и разгоняет автомобиль хоть и не столь эффектно, зато более эффективно. Обычный 6-диапазонный “автомат” прекрасно работает во всех режимах движения, не позволяя себе заминок ни при старте с небольших скоростей, ни при “кикдауне”. А при переходе в спортивный режим у кроссовера появляются задатки спорткара – настолько резво он отзывается на подачу топлива. Прекрасно у Tiguan настроены и тормоза. Впрочем, и у конкурентов к управлению замедлением нет ни одной претензии.

И рулевое управление у Volkswagen впору принимать за эталон. Легкая в парковочных режимах “баранка” приятно тяжелеет с ростом скорости, при этом кроссовер быстро и точно выполняет команды водителя – практически как легковой автомобиль. Радует рулевое управление и у Mazda. Ее электроусилитель тоже обеспечивает прекрасную обратную связь, разве что в околонулевом положении немного не хватает реактивного усилия. Руль Ford Kuga, самый тугой и упругий на парковочных скоростях, кажется немного “резиновым” по сравнению с соперниками, но и его в отсутствии обратной связи не упрекнешь.

Плавность хода у CX-5 неоднозначна. Кроссовер неплохо проглатывает мелкие неровности, но чуть более крупные выбоины и трещины асфальта отмечает резкими толчками. А при проезде “лежачих полицейских” задних пассажиров подбрасывает. Когда пересаживаешься из него в Kuga, поначалу возникает ощущение, что автомобиль просто плывет. Через некоторое время, правда, начинаешь замечать неровности, а также отмечать довольно сильную раскачку даже на незаметных глазу волнах дорожного покрытия. Подвеска Tiguan стала мягче после рестайлинга, однако до “пуховости” Kuga не дотягивает. И это правильно. Настройки подвески Tiguan наиболее гармоничны – и раскачки, как у Ford, нет, и каждую трещинку асфальта, как Mazda, не пересчитывает.

Что касается шумоизоляции, то у всех трех соперников “солируют” шины, причем несильно и примерно одинаково. А у Mazda на высоких оборотах децибелов добавляет мотор.

На скоростной автомагистрали Ford и Mazda ведут себя неплохо, разве что слегка рыскают в колее. А Tiguan никакая колея не страшна – в любых условиях “рельсовая” стабильность. Впрочем, другого мы и не ожидали. А вот на второстепенной загородной дорожке характеры наших конкурентов различаются сильнее. Жесткая подвеска японского кроссовера отлично справляется с раскачкой на волнах, да и неровности на высокой скорости он проходит мягче, чем на низкой. При этом курсовая устойчивость остается на должном уровне. Правда, поворачивать Mazda не любит – кроссовер всячески старается распрямить траекторию и сильно кренится.

Не менее надежно едет и Ford, но раскачка может вызвать у передних седоков приступы морской болезни. Задние пассажиры при этом умоляют сбросить скорость до пешеходной – на “галерке” болтает, как на шлюпке в шторм. Зато промчать на Kuga по извилистой дорожке – одно удовольствие. Несмотря на крены, кроссовер азартно ввинчивается в виражи и радует четким следованием намеченной траектории.

А Tiguan продолжает демонстрировать эталонные манеры. Курсовая устойчивость не хуже, чем на гладком автобане, а подвеска позволяет себе лишь небольшую раскачку, которая ничуть не тревожит седоков. И повороты проезжать на Tiguan приятнее всего – идеально “прозрачный” руль и крепкая хватка за траекторию. На извилистой дороге Volkswagen воспринимается самым собранным и надежным среди соперников.

Для бездорожья наши конкуренты, в общем-то, не предназначены, но грунтовую дорогу до дачи преодолеют без проблем. При этом у Mazda самый большой дорожный просвет – 210 мм. А самый маленький – у Ford Kuga: всего 188 мм. Да и его коробка передач с двумя сцеплениями в грязной жиже будет не лучшим подспорьем – быстро перегреется. VW Tiguan с его 200 мм клиренса и “автоматом” здесь явно предпочтительнее.

А что если прохватить по разбитой грунтовке с ветерком? Mazda сразу пасует – подвеску пробивает на неровностях, а там, где пробоев нет, тряска немилосердная. Шасси Volkswagen настроено явно гармоничнее, хотя без единичных пробоев не обходится и здесь. А лучше всех в этих условиях едет Ford. Его мягкая подвеска отлично справляется даже с крупными колдобинами.

Так какой же из кроссоверов лучше? Сложный вопрос. У каждого есть свои преимущества, да и недостатки присутствуют. При этом CX-5 превзошел соперников по вместимости и практичности, да и по ходовым качествам, по большому счету, не уступает. Правда, жертвой этого пала фамильная азартная управляемость, о чем мы с прискорбием и сообщаем. Но маркетологи Mazda говорят, что именно этого хотят покупатели, и они, видимо, правы. Kuga и Tiguan уже в возрасте, они чуть проигрывают в практичности, зато управлять ими приятнее и для азартных водителей они предпочтительнее, особенно Volkswagen. А на Ford комфортнее всего передвигаться по грунтовым дорогам. Словом, каждому – свое.

Технические характеристики MAZDA CX-5

Габариты, мм

4540х1840х1670

Колесная база, мм

2700

Колея спереди/сзади, мм

1585/1590

Диаметр разворота, м

11,2

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

463

Снаряженная масса, кг

1455

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

208/4000

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

225/65 R17/225/65 R17

Макс. скорость, км/ч

187

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,7

Объем бака, л

58

Технические характеристики FORD KUGA

Габариты, мм

4443х1842х1677

Колесная база, мм

2690

Колея спереди/сзади, мм

1574/1584

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

188

Объем багажника, л

360

Снаряженная масса, кг

1613

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

163/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

340/2000–3250

Привод

Полный

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

235/55 R17/235/55 R17

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

58

Технические характеристики VOLKSWAGEN TIGUAN

Габариты, мм

4433х1809х1703

Колесная база, мм

2604

Колея спереди/сзади, мм

1569/1571

Диаметр разворота, м

12,0

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

470

Снаряженная масса, кг

1679

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/4200

Макс. Момент, Нм/об/мин

320/1700–4500

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

215/65 R16/215/65 R16

Макс. скорость, км/ч

182

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,7

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

64

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Mazda CX-5

2012 - 2020

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
7 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Tiguan

2007 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
7 смотреть
Технические характеристики

Ford Kuga

2008 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4