ФНС России опровергла сообщения о массовых ошибочных начислениях транспортного налога владельцам электромобилей. В ведомстве заявили, что налоговые льготы применяются с учетом регионального законодательства, поэтому отсутствие полного освобождения от налога не всегда означает ошибку
По данным ФНС, территориальные налоговые органы применили льготы для электрических транспортных средств за 2025 год в соответствии с условиями, установленными законами регионов по месту регистрации автомобилей. При этом в некоторых регионах льгота распространяется только на автомобили определенной мощности. Кроме того, она может не действовать для машин, включенных в перечень Минпромторга России, со средней стоимостью от 10 миллионов рублей.
Отдельные требования действуют и в Белгородской области. Здесь от транспортного налога освобождаются владельцы автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями. На гибридные машины, которые одновременно используют электромотор и двигатель внутреннего сгорания, эта льгота не распространяется.
Примечательно, что владельцы нескольких автомобилей могут столкнуться с определенными сложностями. Если они не подали в налоговую службу заявление о том, к какому транспортному средству следует применить льготу, то она будет автоматически предоставлена на автомобиль с наибольшей исчисленной суммой налога. Кроме того, в налоговом уведомлении могут присутствовать другие транспортные средства, за которые владельцу необходимо уплатить налог. В ФНС подчеркнули, что информация о типе автомобиля и наличии исключительно электрического двигателя поступает в налоговые органы из ГАИ.
Если владелец считает, что льгота была применена неправильно, он может обратиться в налоговый орган для уточнения расчета. Также заявление о перерасчете можно подать в любой налоговый орган или через личный кабинет налогоплательщика.
