Если взглянуть на историю глобально, то 1903 г. оказался очень значимым. Братья Райт совершили первый в мире пилотируемый полет на самолете, во Франции прошла первая велогонка “Тур-де-Франс”, родился Игорь Курчатов – выдающийся советский физик, а Пьер и Мария Кюри уже получили Нобелевскую премию. Однако для десятков тысяч людей по всему миру этот год в первую очередь примечателен тем, что четверо энтузиастов в крошечном сарае в американском городе Милуоки собрали первый мотоцикл Harley-Davidson, дав жизнь одному из самых харизматичных брендов.

В честь легенды

Теперь, спустя 110 лет, за этим именем стоит огромная компания, имеющая офисы в различных странах и штат в несколько тысяч человек. На смену простейшему “велосипеду с мотором” пришла широкая гамма современных мотоциклов, включающая десятки базовых моделей и еще больше их модификаций. При этом их прародитель – самый первый мотоцикл марки – сохранился и ныне занял самое почетное место среди экспонатов музея компании в Милуоки.

Что же касается юбилея, то торжества по его случаю пройдут в 11 странах мира. Самые масштабные мероприятия состоятся летом в Риме и, конечно же, в Милуоки. Представители компании с гордостью анонсируют грандиозный слет владельцев “харлеев” – 14 тыс. мотоциклов планируется уместить на площади в Ватикане! Зрелище обещает стать незабываемым.

Помимо самих празднеств, Harley-Davidson порадовала своих почитателей и целым рядом обновлений в модельной линейке.

Прежде всего, в честь круглой даты выпущена лимитированная юбилейная серия мотоциклов – 110th Anniversary Edition. Каждая машина имеет уникальный серийный номер, эксклюзивное лакокрасочное покрытие и памятные логотипы – размещенные на боках топливных баков, они выполнены из бронзы и покрыты черным слоем никеля.

Кстати, выпускать ограниченные серии мотоциклов – традиция компании. При этом год от года ценность каждого экземпляра лишь растет.

Следующей новинкой нынешнего года стала уникальная схема оформления мотоциклов – Hard Candy Custom. Этот стиль появился в эпоху чопперов середины прошлого столетия и отличается блестящей окраской бензобака и крыльев – с крупными металлическими “хлопьями”, зеркальным хромом, а также особой обработкой деталей. Мотоциклы в стилистике Hard Candy доступны в трех цветовых решениях – красном, зеленом и золотом.

Впрочем, основной премьерой сезона для многих поклонников марки стали не рестайлинговые решения для уже имеющихся мотоциклов, а новый круизер Harley-Davidson Breakout, пополнивший линейку Softail.

И пока Москва была еще укутана снежным покровом, мне удалось поездить на этом мотоцикле по французским серпантинам в окрестностях Марселя.

Под рык мотора

В лучах заходящего южного солнца отполированный до блеска Breakout вызывает искренний восторг. Premium Long Custom – такими словами описывает его производитель. И, что редко бывает, каждое слово здесь правда. Качество сборки и особое внимание к мелким деталям контрастирует с брутальной внешностью байка. Низкий и вытянутый профиль мотоцикла, лаконичность линий выделяют его среди всего модельного ряда. Создавая Breakout, инженеры решили обратиться к истокам: минимум деталей корпуса, весь акцент на колесах и двигателе.

И действительно, колеса – это первое, что бросается в глаза. Широкое заднее (ширина 240 мм и 18-дюймовый обод) против узкого (130 мм) переднего, имеющего диаметр 21 дюйм. Диски тоже уникальны: стиль Gasser был популярен в 50–60-х годах прошлого века. У колес по десять полукруглых спиц, и каждая вторая имеет матовое покрытие из черной порошковой краски. Остальные спицы, как и торец обода, отшлифованы до алюминиевого сплава.

“Сердце” мотоцикла – классический харлеевский V-twin объемом 1690 куб. см. Жесткое крепление к раме избавляет владельца от каких бы то ни было неприятных вибраций. Максимальный крутящий момент составляет 130 Нм при 3000 об/мин, привод, как водится у “харлеев”, ременный. Динамика у мотора потрясающая, любые маневры на дороге даются без проблем. Нужно совершить обгон? Легко! Сбрасываем с пятой передачи до четвертой и слышим, как два “горшка” бодро разгоняют машину до необходимой скорости и уносят вдаль. Пришло время тормозить? Тоже не вопрос – машина замедляется четко, уверенно. Да и с маневренностью у нее все в полном порядке.

Дорожки вокруг Марселя позволили прочувствовать все нюансы управления. В каждом резком повороте кладу мотоцикл на бок, до скрежета и зрелищных искр. Длинная колесная база и низкий профиль машины сказываются на управляемости, если у вас недостаточно опыта. Однако для человека подготовленного максимально “положить” мотоцикл в повороте не составит труда.

Запас устойчивости большой, и маневренность байка не вызывает вопросов. Несмотря на то что мотоцикл объективно создавался с расчетом на прямые хайвеи Соединенных Штатов, он и на извилистых трассах Европы чувствует себя прекрасно.

Помимо нюансов, связанных с управлением, должен подчеркнуть, что Breakout, как и многие другие модели Harley-Davidson, создан для эгоиста. Место пассажира хотя и имеется, но оно, скажем так, символично. А значит, тем, кому нужна практичность, лучше обратить свое внимание на модели из других линеек бренда. Ведь Breakout олицетворяет стиль и главным образом призван собирать взгляды. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?





Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5