Polaris Sportsman Touring EFISportsman Touring 500 EFISportsman 500/700 EFISportsman 800 EFISportsman 500НОOutlaw 450 MXRSportsman 400НОOutlaw 90

...ПЛЮС 40 градусов по Цельсию и очень пыльная трасса, замысловато петляющая среди деревьев. Впрочем, “пыльная” – слабо сказано, это просто жуть какая-то. Стартует человек на четырехколеснике – и лучше за ним не ехать.Все равно не видно ни зги. При этом повороты – через каждые 25 м, а деревья такой толщины,что если в какое-то врезаться, то оно даже не вздрогнет… Теперь вы имеете некоторое представление о трассе, выбранной представителями американской компании “Polaris” для демонстрации своих новинок 2008 года. Впрочем, логика в этом, наверное, есть. На такой дорожке до запредельных скоростей при всем желании не разгонишься, а значит, и ATV в случае аварии сильно не повредишь. Ущерб скорее всего ограничится разбитым крылом, фарой, да парой синякову испытателя. Вот, пожалуй, и весь пыльный экстрим.

“Sportsman Touring 800 EFI” и “Sportsman EFI”

Я РЕШИЛ начать с двухместного “Polaris Sportsman Touring EFI”. У четырехколесника 2008 модельного года появились серьезные изменения, достойные внимания.

Отпускаю подальше стартовавший передо мной ATV и, подождав, пока пыль хоть чуточку уляжется, дотрагиваюсь до курка газа. И сразу почувствовал характер нового вариатора. Хорошо помню ощущения от его предшественника: постоянно казалось, что 800-кубовый двигатель не отдает полностью всю свою мощность, немного недокручивает оборотов, словно что-то ему мешает… Как выяснилось, мешал вариатор. Теперь могу это утверждать с полной уверенностью. Новая трансмиссия позволяет лучше чувствовать нагрузку двигателя, плавно менять обороты и, если надо, моментально добираться до их максимума.

Трасса разбита вдрызг. Колея местами такой глубины, что колесо в нее уходит по ступицу. Временами защита чиркает по камням и огромным торчащим корням. Но главное – сами деревья. Коллега, стартовавший передо мной, уже успел испытать один ствол на прочность. Ничего страшного. Дереву хоть бы хны, четырехколеснику – тоже. “Морда” у “Touring EFI” крепкая, сплошь из некрашеного прочного пластика, который предохраняет не только всю переднюю часть ATV с радиатором, но и фары, до определенных пределов, конечно...До чего же коварный поворот! Трасса после короткого прямика резко поворачивает в обратном направлении. В узком горле виража даже неподвижный четырехколесник с трудом помещается, так что приходится почти с полного хода осаживать скорость практически до нуля.. Новый вариатор с этой задачей справляется влегкую. Да и раскручивает мотор до максимальных оборотов он весьма шустро. Так что следующую за каверзным поворотом прямую мой “Sportsman” проглотил мгновенно. А тут и маршал на финише трассы замахал руками, напоминая, что есть и другие модели, которые надо опробовать.

Останавливаюсь. Обхожу “Sportsman Touring EFI” вокруг. У меня к двухместным АТV отношение, так сказать, утилитарное. Приятно, когда такая машина солидна и надежна. А если она надежна по меркам бездорожья, приятно вдвойне.

“Sportsman Touring 500 EFI”

ВООБЩЕ-ТО, на том клубке дорожек за глаза хватало и мотора объемом 500 куб. см. Такого, как у еще одной новинки – “Sportsman Touring 500 EFI”. По крайней мере, если сравнивать с “восьмисотками”, время на круге эта модель показывала примерно такое же. Конечно, на быстрой трассе с длинными прямиками и тяжелым грунтом, где требуются сила и тяга более объемного двигателя, “пятисотка” проиграла бы. Зато здесь, на сложном, но не быстром маршруте, мягкий и гибкий по своей характеристике одноцилиндровый мотор отлично себя чувствовал. Он очень лоялен к водителю, не держит тебя в постоянном напряжении, как это бывает с мощными силовыми агрегатами. Напомню: изнуряющая жара, пыль, дышать нечем, после трех-четырех кругов чувствуешь себя выжатым как лимон… Так вот, на новой “пятисотке” я себя чувствовал, скажем так, менее выжатым, чем за рулем любого другого АТV на этом тесте.

 

“Sportsman 500/700 EFI”

ЕЩЕ ДВА дебютанта – одинаковые двухместные, многофункциональные АТV, но с разными моторами. У “500 EFI” одноцилиндровый двигатель-“пятисотка”. У “700 EFI” – двухцилиндровый, объемом 700 куб. см. Оба с жидкостным охлаждением и системой впрыска EFI. “Семисотка” способна тянуть за собой прицеп с грузом 680 кг, а менее мощная модификация – 556 кг. Все остальное у них общее.

Система “Polaris Versatrac” позволяет при помощи переключателя на руле задействовать либо задний привод (2WD), либо автоматический полный (AWD). Во втором случае “Versatrac” в зависимости от условий движения перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами для увеличения тяги.

Четырехколесники “Sportsman 500/700 EFI” оборудованы по полной поларисовской программе. В частности, у них имеются две полезные системы: торможения двигателем (ЕBS) и контроля на крутом спуске (ADC). Когда машина сползает с горки, водитель может забыть о тормозах и акселераторе: на скорости меньше 24 км/ч ATV самостоятельно себя подтормаживает всеми четырьмя колесами.

28-сантиметровый клиренс и задняя независимая подвеска с ходом амортизатора 20,8 см – вот две причины, чтобы не забивать голову сомнениями в проходимости этих “Спортсменов” на бездорожье. Пружины подвески регулируются по двум позициям, так что вы сами можете выбрать степень их жесткости в зависимости от того, едете с пассажиром или один. Между прочим, когда путешествуете в одиночку, заднее сиденье легко трансформируется в площадку для багажа, рассчитанную на вес 181 кг.

В общем, перед нами – пара добросовестных внедорожных трудяг. Не слишком пафосных с виду (к примеру, диски колес у них из обычной стали), зато изначально оборудованных электропроводкой для лебедки. А уж ставить лебедку или нет – это зависит от вашего желания и непролазности дебрей, по которым вы намерены кататься.

“Sportsman 800 EFI”

Все модели “800 EFI” – на литых алюминиевых дисках (они входят в базовое оснащение). Выхлопная система двухцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением и системой впрыска заканчивается двумя глушителями. Багажные площадки из прочного композита. На передней можно перевозить 40,8 кг груза, на задней – 81,7 кг.

Новое, по-барски мягкое, удобное заднее сиденье, с широкой и высокой спинкой.. Мягкие вибропоглощающие поручни, регулирующиеся по высоте, плюс вибропоглощающие подножки для пассажира… И уж совсем по-американски – двойные подстаканники для ваших любимых напитков. Положим, это правильно: если взялись за создание двухместного АТV, то будьте любезны всерьез позаботиться о пассажире. А то сколько раз было: отмахаешь сотню километров по хорошему бездорожью, остановишься д ух перевести где-нибудь в красивом месте, обернешься к своей сп утнице с восторженным: “Ну как?!” А у нее такое лицо, словно она эту трассу со всеми ее буграми и ямами приняла натощак вместо горькой микстуры..

Позже я прокатился на одноместном “Sportsman EFI” с таким же, как у “Touring EFI”, мотором объемом 800 куб. см и скажу откровенно – на извилистой турецкой трассе этот дебютант по ходовым качествам проявил себя лучше. У него точно такая же комплектация, как у двухместной версии, но база короче – она больше подходит для частых крутых поворотов.

“Sportsman 500НО”

ПРЕДЫДУЩИЙ одноместный ATV под этим названием заслужил популярность у поклонников подобной техники. Надо полагать, новый “Sportsman 500НО” тоже будет иметь успех, хотя он во многом изменился. Впрочем, двигатель остался прежний – надежный, тысячу раз проверенный карбюраторный одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения объемом 500 куб. см.

“500НО” легко берет на буксир прицеп весом до 558 кг. Задний багажник выполнен из прочного композитного материала и оборудован фирменной крепежной системой “Losk&Ride”, благодаря которой можно быстро и надежно зафиксировать различные аксессуары, необходимые в дороге. Спереди тоже есть багажник – короб для хранения инструментов и всякой мелочевки.

Задняя, очень плавная независимая подвеска (с ходом амортизатора 24,1 см) снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Передние стойки МсPherson имеют ход 20,8 см. Двигатель и поворотные рычаги прикрыты от ударов камней стальными щитками. У нового “500НО” скромные стальные диски колес. Зато в базовом оснащении, как и у “Sportsman 500/700 EFI”, имеются система торможения мотором ЕBS, горный тормоз ADC и электропроводка для подключения лебедки.

“Outlaw 450 MXR”

НАЗВАНИЕ спортивного АТV “Outlaw” (в вольном переводе “Вне закона”) уже знакомо нашим читателям. Весной мы рассказывали о таком четырехколеснике с двигателем-“пятисоткой” КТМ и независимой задней подвеской.

И вот для любителей внедорожных гонок новинка – “Outlaw 450 MXR”. Его 450-кубовый мотор тоже позаимствован у популярного кроссового мотоцикла фирмы КТМ, а главная конструктивная особенность этого ATV – задний неразрезной мост. Такая конструкция оправдывает себя на быстрых песчаных трассах а-ля “Париж – Дакар”, но в Анталье мы катались в совершенно иных условиях. Это было прямое издевательство над несчастной машиной. Где здесь на “450 MXR” разогнаться?! Где запустить веером задние колеса в повороте?! Да ему на этой пыльной трассе не то что места, по-моему, даже воздуха не хватало. Какое уж тут “вне закона”!

А сам по себе ATV красивый, с очень агрессивным, острым дизайном. Крылья вздернуты кверху так, словно он готовится взлететь. В стандартной комплектации у “Outlaw 450 MXR” все по классу “premium”: жесткие тормозные шланги в оплетке из нержавеющей стали, амортизаторы FOX c выносными камерами для регулировки гидравлики, легкосплавные диски колес и шины МХ (то есть для мотокросса).

Четырехтактный двигатель рабочим объемом 450 куб. см с карбюратором “Keihin FCR-MX”, имеющим диффузор 39 мм, что должно обеспечивать лучшие характеристики в кроссе и гонках по бездорожью. Еще толику мощности мотору добавляют такие аксессуары от “PURE Polaris”, как спортивный глушитель и воздушный фильтр высокой пропускной способности.

Могу дать полезный (на мой взгляд) совет тому, кто захочет приобрести “Outlaw 450 MXR”. Имейте в виду: такая машина требует от своего владельца определенных физических кондиций. Походите в спортзал, побегайте кросс, порасслабляйтесь в бассейне.. Иначе просто не получите и не оцените удовольствие, которое может подарить езда на “Вне закона”. Из неподготовленного человека эта симпатичная бестия о четырех колесах просто вытрясет душу..

“Sportsman 400НО”

400 “КУБИКОВ” вполне хватает для АТV среднего класса, рассчитанного на охотников, рыбаков и прочих любителей активного отдыха. Мощности одноцилиндрового четырехтактного мотора достаточно, чтобы дебютант мог тащить за собой прицеп весом 340 кг. Передний багажник принимает груз в три десятка кило. Задний багажник сделан из прочного композита и снабжен уже знакомой нам системой креплений “Losk&Ride”. Задняя независимая подвеска с пружинами переменной жесткости оборудована стабилизатором переменной устойчивости и имеет ход 20,3 см. У передней подвески МсPherson ход 17,8 см.

Автоматическая трансмиссия “4х4” на плохой дороге надлежащим образом перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами, а когда надобность в полном приводе отпадает, ATV становится заднеприводным. У четырехколесника гидравлический привод тормозов на все четыре колеса одновременно – он задействуется нажатием рычага на руле.

В стандартную комплектацию также входят аналоговый спидометр, одометр, счетчики суточного пробега и “накрученных” четырехколесником моточасов.

“Outlaw 90”

ЕСЛИ рядом для сравнения не поставить большую модель, то этот детский спортивный четырехколесник немудрено перепутать с мощным и быстрым “Outlaw 525-S”, которому мало найдется конкурентов на гоночной трассе. Настолько младший собрат похож на старшего.

По виду “Outlaw 90” не скажешь, что он рассчитан на седоков младшего школьного возраста. Дизайн повторяет острые формы гоночного ATV, да и все остальное сделано вполне по-взрослому – от полноразмерных подножек до дневных ходовых огней. У компактного четырехколесника электронное управление дроссельной заслонкой и, что должно особенно прибавить ему веса в глазах юного хозяина, настоящий ключ зажигания, при повороте которого электрический стартер запускает четырехтактный двигатель объемом 90 куб. см.

Между прочим, все детские модели АТV от “Polaris” поставляются с сигнальным флагом на длинной удочке (чтобы родители видели, где в данный момент катается их отпрыск) и шлемом, отвечающим жестким требованиям безопасности. А с 2008 года маленький владелец “Outlaw 90” получит в подарок от фирмы еще и куртку с соответствующей символикой. Так что выглядеть он будет, как истинный кроссмен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?





Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0