Недавно меня пригласили поучаствовать в радиопрограмме. Эфир выдался ранним, на часах – полшестого утра. С трудом открываю глаза, пытаюсь взбодрить себя крепким кофе и думаю о сомнительности всей этой затеи. Ну какой нормальный человек станет в такое время слушать нудную беседу о безопасности на дорогах?!

Но телефонные звонки посыпались один за другим. Выговориться хотелось тем, кто этой ночью, похоже, и не спал, – дальнобойщикам, развозчикам продуктов, шоферам почтовых фургонов… У них явно накопилось впечатлений. Водителям обычных легковушек они, казалось, были готовы приписать все грехи на свете – от пробок на МКАД до убийства Кеннеди. Эфир раскалился – сонливость как рукой сняло. А около восьми подтянулись частники, которым как раз на работу выезжать. Начались ответные нападки…

В итоге, имея водительские права обеих категорий – B и C, я не смог разорваться и в этом «священном» споре вынужденно взял на себя роль третейского судьи.

Действительно, между водителями маленьких и больших машин случается огромное количество ссор. Но с чего бы это? Думаю, для всех, кто с детства болел автомобилями, профессия дальнобойщика была едва ли не круче космонавта. Ведь «хозяин» большегруза – специалист высшей категории, рыцарь дорог, иначе бы ему такую сложную технику не доверили… И даже в пору моей водительской юности так оно и было! Прекрасно помню времена, когда шофер фуры при обгоне мог уступить тебе место в потоке, вежливо мигнуть «поворотником», предупредив об опасности или свободной полосе впереди, да и вообще вел себя культурно и учтиво, как подобает Профессионалу с большой буквы. Это было скорее правило, чем исключение.

Сейчас, увы, совсем другая эпоха – всеобщей ненависти и соперничества. Та же Ленинградка, главная трасса России, превратилась в татами автомобильного сумо. Вот, скажем, посередине появляется резервная полоса для обгона (допустим, порядка 700 м), и всю эту дистанцию один чадящий грузовик пытается одолеть другого, который едет лишь на пару км/ч медленнее. Зачем!? Чтобы прибыть на обед на пять минут раньше? При этом за такими «гонщиками» висит хвост из легковых машин, на которых крупногабаритным борцам наплевать. И так из раза в раз…

Впрочем, это еще не конец истории. Ехавший впереди меня знакомый, когда нам все-таки удалось совершить обгон, недовольно просигналил «чемпиону». На что тот безмерно обиделся. И по рации попросил коллег… «проучить негодяя». А те принялись активно выпихивать человека с дороги. Ну разве это дело!? Я вообще молчу, о водительских страшилках вроде прикрепленных к подножкам грузовиков «плавников», чтобы царапать легковушкам борта.

Тут москвичи мне возразят: да что фуры, мы их днем почти не видим, встречаемся разве что ночью на МКАД. Позвольте, но в городе полно и другой крупной техники. На протяжении целого ряда лет я почти каждый день ездил на работу по Ботанической улице. По полторы полосы в каждую сторону, поток еле тащится. А все потому, что почти по осевой ползет троллейбус, которому, видимо, лень уйти в сторону. А может, это демонстрация превосходства великанских габаритов на фоне комплекса неполноценности?

Уверен, что нет. Просто «малыши» и правда хороши. Представляете, как тому водителю троллейбуса надоело через силу влезать в поток при отъезде с остановок, когда ему обязаны уступать дорогу, но никто этого не делает? Или как себя чувствует дальнобойщик, который вынужден чуть ли не каждый рейс выковыривать из-под полуприцепа очередного «чайника», еще не усвоившего понятия о мертвых зонах? Естественно злость накапливается.

Так что же делать? Ведь отдельные дороги для большегрузов и легковушек не построишь. Общественный транспорт и тот далеко не всегда по «выделенкам» ездит… Отвечу: развивать автомобильную культуру, как бы банально это ни звучало. Скажу даже конкретнее: учить людей пониманию вопроса. Согласитесь, для многих из нас машина давно уже превратилась в бытовую технику сродни холодильнику или микроволновке. Купил, включил в сеть, даже не читая инструкции, и выкинул, когда сломается. Это данность. Вот только автомобиль при этом продолжает оставаться транспортным средством повышенной опасности со всеми отягчающими в случае аварии. Так что до греха лучше не доводить.

Тем более что это не так сложно. Надо только чуть-чуть расширить свой кругозор, а то даже экзаменационные билеты в ГИБДД для категорий В и С разные. Так откуда, к примеру, 18-летней девочке знать, почему фура ездит именно так, а не иначе? Ей бы со своей машиной справиться! А знать надо, иначе жить в мире и согласии не получится.

Причем я ни в коем случае не призываю людей становиться механиками и инженерами. Просто посмотрите на ситуацию со стороны. Фура огромная и тяжелая. Значит, с трудом тормозит, тяжело разгоняется и плохо «видит» по сторонам. Это же очевидно! Так не подставляйтесь под нее. Водителям большегрузов проще – они-то как раз прекрасно представляют, как ездят легковушки. Просто наглеть не надо, как в том примере с Ленинградского шоссе. И тогда вас снова начнут уважать, причем не из-за оглядки на угрожающие размеры. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4