Дипломатам и просто светским людям прекрасно известен список чувствительных тем, которые не стоит на приеме или просто в гостях поднимать в разговоре с теми, кого видишь первый раз в жизни. Это политика, национальные проблемы, религия, здоровье, личная жизнь, интимные вопросы. Похоже, сегодня к этому списку надо добавить еще одну: какой автомобиль лучше — подержанный «немец» или новый «китаец»

Накал страстей по этому вопросу совершенно религиозный, поскольку выбор того или иного варианта — не рациональный, а вопрос веры. Коротко пробежимся по аргументам сторон, не оценивая их состоятельность. Денег-то и у тех и у других в обрез, отсюда, собственно, и вопрос: продолжать тратить их на ремонт своей старой машины или сдать ее в трейд-ин, доплатить и получить новую.

Те, кто стоит за европейский и японский «секонд-хенд», пугают: у новых «китайцев» — большая потеря остаточной стоимости, запчасти приходится ждать месяцами, кузов не выносит российских реагентов, у агрегатов — небольшой ресурс, и вся инженерия машины не лучшая. Дальше: эти машины — однодневки, внешне привлекательные, но по завышенной вдвое цене. Отсюда вывод: ездим на своем пятнадцатилетнем «немце», что называется, «до упора», обслуживаем, ремонтируем. Да, тратим на ремонт все больше, но расходников куча на выбор, и они недорогие. Ну или если покупаем что-то, то только такого же подержанного «немца», просто посвежее.

У вас уже кузов в дырках скоро будет, а вы все талдычите про легендарный немецкий автопром, парируют сторонники «китайцев». Лучший автомобиль — новый. По крайней мере, есть уверенность, что в первые годы будешь ездить на машине, а не чинить ее. Плюс гарантия дает надежду на то, что в ближайшие семь или сколько там лет машина не станет тянуть из тебя деньги. Да, потеря статуса, зато много передовой электроники и ассистентов.

Проблема в том, что какое решение ни выбери, все равно проиграешь. Потому что спор на самом деле не об этом. В основе его — вариации на тему несбыточной мечты о вечной молодости. И те и другие выбирают не автомобиль, а вариант продления своей собственной жизни. Подсознательное желание, чтобы машина не ломалась, не старела, а с годами становилась лишь лучше и дороже, при этом оставаясь привлекательной и современной, — ничего не напоминает? Очень похоже на проекцию потаенных желаний стареющего мужчины. И для одних автомобиль — живое напоминание об ушедшей молодости, и потому они согласны тратить деньги, чтобы сохранить это воспоминание. А другие решительно расстаются с прошлой жизнью в надежде купить себе не новую машину, а новую молодость — такую свежую, современную, технологичную. Но мы отвлеклись.

Возвращаясь к автомобилям. Это в прошлом веке марка Mercedes-Benz позиционировала свою продукцию как то, что дед может передать по наследству внуку. Так и было, запас прочности у этих машин такой, что W123, до сих пор бегающие в такси где-нибудь в Греции, записывают в Книгу рекордов Гиннесса. Но долговечность — да, а привлекательность и современность? Скорость развития технологий с тех пор повысилась в разы. Можно ли сегодня создать автомобиль, который прослужит два-три десятка лет и в котором внуки владельца не будут чувствовать себя возницей телеги? Согласятся ли они ездить на машине деда? Попробуйте сейчас сесть за руль 407 го «Москвича», сразу все поймете.

Еще раз, мы сегодня хотим иметь: а) ресурс и качество — ну допустим; б) по приемлемой цене — это уже ха-ха, привет вам, таможенные пошлины, утильсбор, кредитная ставка; в) сохранение остаточной стоимости — в ситуации, когда автопром давно исповедует IT-идеологию: обновлять модельный ряд чуть не раз в год, выпустить машину на рынок побыстрее, а баги допилим уже потом. А потому качественный и при этом современный автопром — миф, мираж, фантом. Перспектива такая: старение автопарка, старение автовладельцев. И проблема эта психологическая. «Верните все, как было, верните Kia Rio в кредит на пять лет за миллион рублей» — это не только крик об отобранном потребительском рае, но и об ушедшей молодости. Чисто поколенческая история, она жива, пока слышен голос тех, кто в золотое двадцатилетие поездил на европейских и американских машинах. Скоро они уйдут с рынка по естественным причинам. А пришедшие им на смену будут не ностальгировать, а делать выбор с учетом сложившейся реальности. И подозреваю, что китайский автомобиль в ней будет однозначно престижным выбором.

Да и вообще, сама эпоха массовой автомобилизации кончается. Это написано открытым текстом и в официальных документах. В «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» читаем: «Развитие общественного транспорта в крупных городах… с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей… является безальтернативным».

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 9 0