Презентация новых моделей и демонстрация последних разработок, десятки автомобильных производителей, тысячи зрителей: международный автосалон – это яркое и увлекательное шоу, которого с нетерпением ждут журналисты и автолюбители во всем мире. Какие площадки собирают наибольшее количество участников, и где проходят самые громкие премьеры.

Детройт

Сегодня Детройт – город-банкрот и символ затяжного спада в американской автомобильной промышленности, который длится с середины прошлого века. Но во времена, когда стандарты задавала “большая тройка” – GM, Chrysler и Ford, лучшего места для проведения автосалона в США было не сыскать. А началось все в 1907 году, когда в Риверсайд-парке было выставлено 33 автомобиля 17 различных марок.

К 1956 году коренным производителям пришлось потесниться, чтобы уступить место европейским маркам: в состав участников впервые вошли такие гиганты, как Mercedes-Benz, Porsche и Volvo. Увеличение количества иностранных производителей привело к тому, что в 1989 году из “Детройтского” автосалон был официально переименован в “Североамериканский международный”.

Промышленный упадок Детройта не сказался на развитии автосалона: в 2014 году он привлек более 800 тыс. зрителей, которые увидели 47 премьер новейших моделей и концептов. Остается добавить, что мероприятие начинается в середине января, а первые 4 дня отводятся для специалистов, прессы и благотворительности.

Женева

Уже в 1905 году европейским производителям было что показать – наравне с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания, на первом Женевском автосалоне экспонировались паровые машины. Но их эпоха скоро закончилась, а мероприятие обзавелось собственной площадкой – в 1926 году был построен выставочный комплекс Palais des Expositions, который остается резиденцией автосалона и по сей день.

Именно в его стенах публика впервые увидела прототип легендарной Lamborghini Countach, родоначальника субкомпактов Fiat 500 Topolino, бестселлер Ford Focus первого поколения и Audi 100. Женевский автосалон стартует в самом начале марта. Традиционно он является площадкой для презентации новинок. В 2014 году их количество приблизилось к 200, в том числе состоялась премьера первой переднеприводной модели BMW 2 Series, компактного кроссовера Jeep Renegade, прототипа Volvo Concept Estate и купе Mercedes S-Class

Пекин

Китай – один из самых крупных и динамично развивающихся региональных автомобильных рынков. Именно поэтому здесь проходят сразу 2 международных мотор-шоу: по четным годам участников принимает Пекин, а по нечетным – Шанхай. Пекинский автосалон является относительно молодым. Датой его основания стал 1990 год, а уже в 2012 он собрал под одной крышей почти 800 тыс. зрителей и около 1000 автомобилей.

Традиционно здесь в изобилии представлена продукция местных производителей и спецверсии автомобилей для китайского рынка с говорящими названиями, вроде Bugatti Veyron Grand Sport Wei Long или Lotus Evora GTE China Limited Edition. Но немалое внимание уделяется и презентациям новых моделей. Например, в 2012 году на автосалоне дебютировала рестайлинговая BMW 7-Series, длиннобазный Rolls-Royce Phantom, а также концепт Lamborghini Urus. Мотор-шоу проводится в конце марта – начале апреля.

Париж

Парижский автосалон можно назвать старейшим в мире. Он впервые открыл двери для посетителей в 1898 году, а история его основания тесно связана с именем Альбера де Диона – одного из родоначальников мирового автомобилестроения. Уже к 1922 году салон служил площадкой для демонстрации достижений всех европейских производителей, а к 1929-ому число участников увеличилось до 1400.

С 1976 года Парижский автосалон проводится в октябре, но только по четным годам, чтобы не пересекаться с мотор-шоу во Франкфурте. В списке премьер разных лет побывали Citroen 5CV, созданный специально для женщин, VW Golf первого поколения, Porsche 911 и фантастический концепт Alfa Romeo Carabo.

Лос-Анджелес

В отличие от Парижского, автосалон в Лос-Анджелесе – ежегодное мероприятие, которое собирает публику в конце ноября. Он является ровесником мотор-шоу в Детройте – первый смотр новинок состоялся в 1907 году, и это были сразу 99 автомобилей. В 1929 из-за замыкания в электропроводке одного из экспонатов павильон полностью сгорел, а ущерб составил немалую по тем временам сумму – $1 млн. долларов.

Бурное развитие автосалона пришлось на послевоенные годы, а в 2006 он сменил официальное название на краткое LA Auto Show. В прошлом году, согласно подсчетам организаторов, мотор-шоу посетило около 900 тыс. зрителей, а в числе мировых премьер были Nissan Juke NISMO RS, Porsche Macan, MINI Cooper Hardtop и Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9