Один из самых весомых аргументов в пользу Лос-Анджелесского автошоу – а этот автосалон официально именуется именно так – его более чем почтенный возраст. В 2012 г. исполнилось 105 лет с тех пор, как в этом городе впервые прошла выставка машин. Правда, в том самом 1907 г. она состоялась в январе, да и впоследствии сроки проведения мероприятия менялись, пока наконец не утвердился нынешний регламент: ноябрь – декабрь.

Если же вернуться в самое начало прошлого века, то, чтобы понять, почему в Лос-Анджелесе начали организовывать мотор-шоу, достаточно взглянуть на статистику регистрации новых автомобилей в Калифорнии. Например, в 1910 г. в этом штате было поставлено на учет около 28 000 авто. Через год их стало уже 42 500, а в 1912 г. цифра зашкалила за 60 000. По сути, уровень автомобилизации калифорнийцев ежегодно возрастал в полтора раза, и уже в 1914 г. там было зарегистрировано 122 567 новых машин.

Вскоре статус Лос-Анджелесского мотор-шоу стал настолько высоким, что в 1929 г. его открывал сам президент США Герберт Гувер, который приветствовал производителей автомобилей, катеров и самолетов.

Увы, ровно через три дня произошла трагедия: от случайной искры вспыхнули декорации, и вся выставка на глазах тысяч людей оказалась объята пламенем – после пожара на пепелище остались остовы более чем 300 самых передовых на тот момент транспортных средств. Однако всего через 24 часа она была заново открыта на другой площадке – праздник должен был состояться во что бы то ни стало. Тем более праздник автомобильный.

Новый виток развития калифорнийского автосалона связан уже с послевоенной историей. В 1952 г., после 12-летнего перерыва, в Лос-Анджелесе вновь открылась выставка машин. И именно в тот год к американским автопроизводителям присоединились фирмы из Европы. В частности, 60 лет назад началось завоевание заокеанского рынка английской маркой Jaguar, а также брендами из Франции и Италии. В следующем десятилетии через Лос-Анджелес в Штаты стали “заходить” японцы – в 60-х свои новинки жителям Калифорнии представляли Toyota, Honda, Datsun. Понятно, что, имея подобную историю, автосалон и ныне имеет право претендовать на интерес как зрителей, так и автопроизводителей. Хотя у последних есть и другие резоны из года в год готовить для этой выставки новинки.

От первого лица

Эдриан Холлмарк, бренд-директор Jaguar

Наша компания сейчас активно обновляет и модернизирует модельный ряд, причем для этого не обязательно все время выводить на рынок полностью новые автомобили. Например, такие изменения, как полный привод на некоторых моделях, дополнительные современные двигатели, ряд других новаций дадут возможность марке увеличить свою долю внутри сегмента с 25 до 48%. И это даже без новых кузовов и платформ, хотя есть и таковые – в частности, F-Type, который мы начнем производить уже грядущей весной. Вместе с тем в течение ближайших 12 месяцев у нас будет очень много других новостей, которые позволят серьезно поддержать уже имеющиеся автомобили и развить их гамму. Наконец, мы готовимся войти в более демократичный ценовой сегмент, но это вопрос уже следующих автосалонов.

Рыночные качели

Говоря о таких факторах, нужно прежде всего отметить, что Калифорния является одним из самых дорогих регионов планеты – число миллионеров на квадратный километр здесь едва ли не самое большое в мире. Именно в Калифорнии расположены Голливуд, Силиконовая долина, изумительные пляжи и роскошные гольф-клубы... А значит, и спрос на автомобили тут стабильный, причем на автомобили недешевые. Кроме того, американский рынок машин остается самым крупным в мире, и европейский кризис ему нипочем.

Так, комментируя на выставке ситуацию в мировой автоиндустрии, бренд-директор Jaguar Эдриан Холлмарк заметил в интервью нашему журналу: “В 2012 г. мы наблюдали разное развитие рынков. В Соединенных Штатах он был стабильным и даже немного рос, Китай чуть-чуть упал, но к концу года стабилизировался, в Европе проблем было намного больше. Что же касается прогнозов на 2013 г., то спрос в Китае снова начнет увеличиваться, и то же самое мы предполагаем в США, в Южной Америке. Безусловно, рассчитываем и на Россию. Впрочем, не только рассчитываем, но и готовим этот рост. Прежде всего, я говорю о новых продуктах, которые должны поддержать нас. Ведь если таковые имеются, то даже от спада экономики компания страдает меньше, нежели конкуренты. Цифры это подтверждают: в 2012 г. бизнес Jaguar вырос на 8%, а в новом году мы предполагаем еще более весомый, 10-процентный рост”.

Говоря это, топ-менеджер британской марки имеет в виду целую серию новинок компании Jaguar Land Rover. В частности, это 2- и 3-литровые бензиновые моторы, полный привод на моделях Jaguar, возможность максимальной “индивидуализации” машин по желанию клиента и, разумеется, яркие премьеры: очередное поколение внедорожника Range Rover и совершенно новый для компании продукт – спортивный Jaguar F-Type. Именно в Лос-Анджелесе состоялся их дебют на североамериканском рынке, и, судя по реакции местных журналистов, машины приняты с восторгом. Тем не менее британцы пошли еще дальше и привезли на автосалон глобальную премьеру. Ею оказался Jaguar XFR-S, ставший самым мощным, быстрым и динамичным спортседаном за всю историю британской компании.

Созданный на базе модели XFR, он был значительно переработан (прежде всего, шасси) и получил 5-литровую “восьмерку” мощностью 550 л.с. Правда, на коммерческий успех новинки никто особо не рассчитывает (предполагается, что ежегодно будет выпускаться от 780 до 1000 таких машин), ее роль иная. “Если взглянуть на конкурентов – BMW M5, Mercedes-Benz AMG с двигателем V8, Audi R6, то речь идет в основном об имидже бренда, – поясняет Эдриан Холлмарк. – И наш XFR-S тоже должен прежде всего усилить позиции как самой марки в целом, так и модели XF. Самым большим рынком для него станет Америка, но мы также ожидаем неплохой спрос в Китае, России, Великобритании, Германии и, быть может, в Австралии”.

От первого лица

Вольфганг Хатц, вице-президент Porsche AG

Некоторые наши конкуренты начинают выпускать чисто электрические модели. На мой взгляд, это не оптимальное решение. Причина понятна – малая емкость батарей, которая не позволяет быстро разгоняться и ехать далеко и быстро. А это не подходит для спорткаров, каковыми являются автомобили Porsche. Причем я не вижу возможного прорыва в технологии производства батарей, что позволило бы значительно увеличить их емкость. Поэтому пока мы не будем делать полностью электрические модели. Думаю, что технология Plug-in Hybrid является наиболее правильной концепцией развития на ближайшие пять-десять лет, если говорить об альтернативных приводах. Что же касается традиционных двигателей внутреннего сгорания, то мы продолжим работать над их эффективностью и экономичностью.

Четкие ориентиры

Готовя XFR-S для Лос-Анджелесского салона, компания однозначно ориентировалась на вкусы американских потребителей, предпочитающих автомобили мощные, динамичные. И то же самое сделал еще один мировой производитель спорткаров – Porsche. Этот бренд избрал калифорнийскую площадку для глобального дебюта следующего поколения Cayman. Автомобиль создан в лучших традициях немецкой марки – элегантный, собранный.

Но главное – он инновационный. В беседе со мной вице-президент Porsche AG, член совета директоров компании Вольфганг Хатц поведал: “В кузове автомобиля использовано много современных материалов, и прежде всего алюминий. Да и шасси можно назвать гибридом – это комбинация из стали, алюминия и ряда других материалов. Чтобы сделать его, нам пришлось полностью перестроить свое производство, поскольку, например, нельзя спаивать сталь с алюминием. Появились новые операции – такие, как специальная сварка, склеивание. Но за счет подобных новаций мы уменьшили вес кузова на 50 кг, добившись потрясающей динамики автомобиля, а кроме этого еще и на 15% снизили расход бензина”.

Действительно, тема экономичности и экологической безопасности машин становится все более актуальной и для американцев. В том числе в Калифорнии, которая славится обилием гибридов. Поэтому вполне органично на прошедшей выставке смотрелись и электромобили – например, Chevrolet Spark EV, Fiat 500e, BMW i3 Concept Coupe. Хотя назвать Лос-Анджелесское автошоу “зеленым” я не возьмусь – здесь не доминировали ни гибриды, ни электрокары.

Более того, на клиентов, предпочитающих автомобили серьезные и универсальные, была ориентирована целая серия других премьер, причем относящихся к новинкам мирового уровня. Речь идет о сегменте SUV. Прежде всего, выделю дебют четвертой генерации Toyota RAV4. Этот кроссовер стал заметно ярче, интереснее предшественника, если говорить об экстерьере, а салоном, который на удивление просторен, сопоставим с автомобилями премиум-сегмента. Под капотом – 176-сильный 2,5-литровый мотор, с которым сочетается 6-диапазонный “автомат”.

По пути увеличения внутреннего пространства и улучшения комфорта пошли и конструкторы Subaru, создавшие новый Forester. Тут тоже могу похвалить и эргономику, и качество материалов. Как, впрочем, и салон еще одного представителя сегмента полноприводных автомобилей – Hyundai Santa Fe, который был представлен сразу в двух новых модификациях, “семейной” 7-местной и “энергичной” Sport с турбированным мотором.

О том, что создатели таких машин все больше заботятся о пассажирах, говорит, например, тот факт, что у всех трех новичков спинки второго ряда кресел не просто складываются, а регулируются по наклону, чего в этом классе еще несколько лет назад практически не встречалось.

Думаю, своих клиентов найдут и другие новинки калифорнийской выставки. Например, флагманский седан RLX японской премиальной марки Acura (она уже совсем скоро появится в России официально). Солидный, комфортабельный и мощный (310 л.с. выдаваемых 3,5-литровым V6), он прекрасно вписывается в шкалу истинных американских автомобильных ценностей. Как, впрочем, и компактный, но такой удобный и, я бы сказал, жизнерадостный Volkswagen Beetle Cabriolet, всем своим видом намекающий на то, что мечты достижимы. Прежде всего – в Америке. 

       

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9