Я не верю в «Эру Глонасс», с опаской отношусь к введению виртуальных полисов ОСАГО и не думаю, что электронные ПТС действительно будут кому-то полезны. По крайней мере, в ближайшее время.

Прошлой зимой я попал в аварию. Что делать, бывает. Кто-то впереди резко затормозил, увидев торчащую из разбитого асфальта арматурину. Я, к счастью, тоже успел топнуть по педали тормоза, и резина не подвела. А внедорожник, который ехал сзади, то ли не успел, то ли покрышки у него хуже оказались… Это уже не так важно. Важнее, что все живы и здоровы. Из минусов: мой задний бампер с накладками, левый задний фонарь и вмятина на крыле в месте его крепления. Дверь багажника, вроде, цела. Короче, не смертельно, машина на ходу, но даже на первый взгляд понятно, что «европротоколом» тут не обойдешься. К тому же, и с документами у моего обидчика оказались какие-то проблемы… Короче, надо вызывать ДПС.

Сотрудники приехали неожиданно быстро. Свеженький, только заступивший на смену экипаж, первый вызов за день – повезло. Кто прав, а кто виноват, таких вопросов даже не возникало. Приступили к оформлению протокола. И тут началось самое интересное. Я всегда говорил, что новомодные технологии до добра не доведут. Оказалось, что параллельно с написанием бумажной версии, инспектор должен был заполнять онлайн соответствующую форму в электронном виде. Через интернет! Однако!  Двадцать первый век на дворе – Wi-Fi, 3G, LTE и все такое.

Но, несмотря на это, связи непосредственно на месте аварии не оказалось. Мой мобильник показывал одну черточку на индикаторе сигнала, аппаратура инспектора – ни одной. Что ж, и так бывает. «Давай отъедем во-о-он к той эстакаде, - предложили сотрудники, - мы там на прошлой неделе тоже ДТП оформляли, все прекрасно ловило.» Ну, хорошо, отъедем. Сфотографировали место аварии, убрали знак аварийной остановки и колонной в три автомобиля двинулись к эстакаде. Выстроившись на обочине, повторили попытку. «Ну ведь раньше работало же!» - в сердцах воскликнул инспектор. Прошло минут двадцать. «Слушай, - обратился он ко мне, - поехали во-о-он туда, на горочку, там точно сигнал есть!» Куда деваться, поехали.

На горочке сигнал был. Судя по индикатору. Но, увы, далеко не 3G. Форма не заполнялась и сервер на той стороне, видимо устав от ожидания, то и дело прерывал соединение. В качестве последнего средства инспектор предложил доехать до стройрынка, благо он был совсем рядышком. Там, мол, можно подключиться к чьему-нибудь незапароленому Wi-Fi и все спокойно заполнить. Говорят, что методика проверенная и раньше они так уже делали. Мы с оппонентом безропотно поехали за ними на рынок.

Проверенная методика сработала. Даже лучше, чем ожидалось. Пока один из сотрудников писал протокол и онлайн заполнял неведомые мне электронные формы, второй даже успел попутно потрясти парочку «Газелей» с гастарбайтерами. Что бестолку курить на холоде! На все, про все ушло чуть больше часа. «Если бы не этот ваш … интернет, за пятнадцать минут бы управились!» - ободряюще заметил инспектор и поспешно отбыл на следующий вызов.

Все кончилось хорошо. Даже не смотря на проблемы с «нашим …» интернетом. Но я хочу отметить, что дело было вовсе не где-то в глубинке, не в предгорьях Урала и не в горах на границе Бурятии и Хакасии. А, как написали в протоколе о ДТП, на первом (!) километре крупной вылетной магистрали. В 100 метрах от МКАД, аккурат между «Мегой» и строительным рынком. Как видите, проблемы со связью бывают не только в глубинке. И даже у тех, кому бесперебойная связь необходима по долгу службы. А как тогда, скажите мне, инспекторы станут проверять наличие электронных полисов ОСАГО, за введение которых так ратуют наши чиновники? Как сотрудник ГИБДД сможет сверится с данными электронного ПТС, который у нас уже вполне мог бы войти в обращение с первого числа следующего месяца. Слава богу, одумались, отложили. Кто-то, видимо, вспомнил старый анекдот, что прежде чем устанавливать ворота и закупать шапочки для ватерполистов, неплохо бы воду в бассейн налить.

А, вот, с водой, точнее, в данном случае, со связью, у нас пока плохо. Так называемые «зоны покрытия» красиво выглядят лишь в рекламных буклетах, призывающих подключиться к тому или иному тарифу. На деле все грустно. Я уже не говорю, о затерянных где-то в тайге заимках и полуживых деревеньках. Связи, а соответственно и интернета, частенько нет ни вдоль федеральных трасс, ни даже в крупных населенных пунктах. Нет ее, к слову, и в моем поселке, вошедшим с недавних пор в черту города Москвы. Именно поэтому, я столь скептично отношусь к электронным документам и всевозможным онлайн сервисам для водителей. Не верю в «Эру Глонасс» и считаю преждевременной закупку для патрульных экипажей ГИБДД дорогих ноутбуков с 3G и Wi-Fi. Зачем, если воспользоваться ими можно будет лишь доехав до ближайшего «Макдональдса»? Если он, вообще, есть в данном регионе.

Но больше всего меня развлекают пресс-релизы о новейших хай-тек разработках в автомобильной сфере. Я читаю их также, как когда-то в детстве читал «Час Быка» Ефремова. Чем не фантастическая «Эра Встретившихся Рук» - мир, в котором автомобили самим общаются друг с другом, предупреждая о возникших препятствиях и затруднениях в движении, автоматически скачивают с серверов автопроизводителей обновление программного обеспечения и развлекают в пути водителя, подбирая в интернете музыку в соответствии с его предпочтениями. Но в реальности все это высокотехнологичное великолепие разбивается в нашей стране о лаконичную надпись «out of coverage» на экране мобильника. Какой там WhatsUp, Skype и прочие «Инстаграммы» с «Телеграммами». Спросите у водителей-дальнобойщиков, проводящих большую часть своей жизни на российских дорогах. Вам расскажут, как они всем этим пользуются, и доходчиво объяснят, что в XXI веке альтернативы допотопным CB-радиостанциям у нас так и не появилось. На них весь прогресс и остановился:
- Кеша 3268, в канале?
- Ответил.
- Аккуратнее, братишка, за мостом по ходу машинка работает! Две арбы уже приняли.
- Понял, наблюдаю.
Вот вам и весь онлайн…

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5