НЕДАВНО вышедшая версия “iGO” под названием “Primo” подняла планку качества еще выше. Раньше программа доводила российского водителя до обочины “где-то напротив” нужного дома, предоставляя ему дальше блуждать самостоятельно. Теперь она научилась находить путь в дворовых проездах и уверенно чувствует себя в московских микрорайонах с их запутанной нумерацией, отличающейся от европейской.

Создателям “ПроГорода” наши дорожные проблемы знакомы не понаслышке, поэтому они изначально стремились максимально облегчить жизнь автомобилистам. В частности, впервые в отечественной практике разработки подобных программ все здания отображались в трехмерном виде. Это требует более мощного процессора, зато делать “привязку на местности” водителю значительно легче. Разумеется, и в гуще дворовых проездов наш электронный штурман ориентируется достаточно свободно.

На момент тестирования обе программы не умели работать с информацией о дорожных заторах, однако разработчики намекают, что технически этот вопрос в целом решен, и дело осталось за информационной инфраструктурой. В меню “ПроГорода” даже “пробочный” пункт предусмотрен, хоть пока и бездействующий. Так что, вероятно, выход этих сервисов не за горами.

Чтобы испытать программы в равных условиях, их следовало установить на одинаковые устройства. Наш выбор пал на отечественный (правда, южноазиатской сборки) прибор “Lexand Si-515 Pro”. Мощность достаточная, пятидюймовый экран вполне удобен, а главное – можно установить сразу несколько программ и переключаться между ними, не перезагружая аппарат. Как раз то, что надо для нашего эксперимента.

Поиск маршрута

ЗДЕСЬ оба софта демонстрируют все возможности, которые мы, собственно, ждем от навигации. Когда программа обнаружит спутники и определится с исходной точкой (на нашем приборе обе версии делали это в течение пары минут), достаточно найти в меню требуемый адрес и нажать клавишу старта. Можно вручную набрать пункты старта и финиша или обозначить их, просто ткнув пальцем в экран, – все это уже знакомо искушенным пользователям по другому софту.

Обе программы предлагают на выбор три традиционных способа расчета маршрута: быстрый (по основным широким улицам), короткий (где проспекты сменяются закоулками) и “оптимальный” – нечто среднее между первыми двумя. Но тут российский вариант, пожалуй, интереснее: если “iGO” позволяет менять способ расчета лишь в предварительных настройках, то в “ПроГороде” это можно делать на ходу, наблюдая, как программа перерисовывает маршрут и выбирает самый удобный путь в данный момент.

Зато “iGO” по-европейски практично подсчитает, сколько вы потратите на маршруте горючего, в какую сумму вам это обойдется и, заодно, каким количеством CO2 вы отравите атмосферу. Цифры эти весьма умозрительны, зато сопричастность делу охраны окружающей среды, возможно, кому-то согреет душу.

А что до маршрутов, то в целом они получаются весьма схожими у обеих программ. Тут у них полный паритет.

На дороге

В ПУТИ и та, и другая программа зорко следят, чтобы водитель не сбился с маршрута. Тут “ПроГород” опять на высоте. Он корректно отрисовывает здания в трехмерной проекции, облегчая ориентирование; заранее, стрелками на появляющейся панели, извещает о смене полосы движения, а перед сложными развязками показывает реалистичную картинку местности с крупными яркими указателями.

“iGO Primo” делает все то же самое еще ярче, красивее и нагляднее, но.. только за границей. А в Москве эта программа предлагает 3D-здания, равно как и реалистичные развязки, в разы реже, по крайней мере, в настоящее время. Так что на российских дорогах преимущество в наглядности мы пока отдаем “ПроГороду”.

А в общем и целом, получилась боевая ничья. Пока. А что будет дальше – посмотрим. “ПроГород” набирает обороты, а “iGO” все больше адаптируется к российским реалиям, и можно смело прогнозировать ужесточение спора между российскими и импортными разработками. Тем более что у этих двух программ в России есть сильные конкуренты: как наши “Навител Навигатор”, “Автоспутник” и “СитиГид”, так и адаптированные зарубежные “суперавторитеты” – “Garmin” и “tomtom”. В любом случае, в выигрыше должны остаться потребители.

Интерфейс

ТЕСТИРУЯ портативные навигационные устройства едва ли не с самых первых приборов, появившихся на нашем рынке, мы выработали универсальный подход к их интерфейсу: он должен был интуитивно понятен или, если угодно, дружелюбен по отношению к среднестатистическому пользователю. Чтобы можно было не углубляться в инструкцию даже нового аппарата, а просто сесть и поехать с ним.

Меню “ПроГорода” строгое и лаконичное. Плоские виртуальные панели-клавиши, четкие надписи – заблудиться сложно. Внутри только необходимые функции поиска адреса, опций маршрута и настроек программы. При этом, правда, можно выбрать вариант оформления карты – например, “военно-топографический” или аскетично-неброский. Вообще программа напоминает вышколенного шофера из солидной конторы: сдержанная внешность, минимум разговоров (то бишь, общения с меню), главное – он довезет вас до места.

“iGO Primo” тоже весьма лаконична по структуре. Зато оформление здесь не только продуманное, но и приятное для глаз. Панели меню, равно как и иконки клавиш, разноцветные и, скажем так, жизнерадостные. Повсюду аккуратные панельки-вкладки, надписи-подсказки с разными шрифтами, и притом вовсе не ощущаешь перегруженности информацией или цветовой гаммой. Все сбалансированно. Кроме того, у программы есть отдельное “бонусное” меню, где автомобилист может узнать время заката и восхода солнца, осведомиться о расходе топлива, найти сведения об основных требованиях к водителю в стране пребывания (максимальная скорость, допустимая норма содержания алкоголя в крови и т.п.). Здесь даже имеется конвертер размеров одежды.

Какой подход вам ближе – это дело вкуса. Обе программы вполне удобны. Конечно, сервисных возможностей у “iGO” ощутимо больше, но мы, например, в повседневных поездках львиной долей из них так и не воспользовались..

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9