Спутниковая навигация прочно вошла в быт автомобилиста. Но и сегодня мало кто из пользователей знает, откуда берутся карты, кто их создает и как. О некоторых нюансах изготовления электронных карт нам рассказали специалисты компании Google

О навигационной аппаратуре и программах уже сказано немало. А вот столь важному элементу, как электронные карты, уделяется куда меньше внимания. Мы решили исправить ситуацию. И обратились к той компании, чья навигация очень популярна: ее используют не только во всевозможных мобильных устройствах, но и в стационарных компьютерах. Речь идет об одном из самых известных навигационных продуктов – Google Maps.

В поисках правды

Для начала уточним: компания Google выпускает несколько разных навигационных продуктов – их карты можно посмотреть на компьютере (на сайте или через программу Google Earth), да и для мобильных устройств существуют отдельные решения Maps и “Навигация”. Чтобы избежать путаницы, сразу скажем: хотя эти программы и предназначены для разных целей, все они в своей основе используют одни и те же карты. Посмотрим, откуда же они берутся.

Для максимальной эффективности механизма создания карт компания еще в 2008 г. запустила специальный проект Google Truth. Его цель весьма масштабная: оцифровать карты всего мира. И это притом что какого-то единого поставщика информации у Google, оказывается, нет.

Зато нужные данные стекаются в офис компании из самых разных источников. Прежде всего, туда поступают собственные фото, полученные со спутников или в процессе аэрофотосъемки. Временами специалисты прибегают и к оцифровке уже существующих карт. Вдобавок компания охотно использует данные, предоставленные сторонними поставщиками – начиная от государственных учреждений и заканчивая коммерческими фирмами. Свою лепту в процесс вносят и съемки, сделанные специальными мобильными экипажами для проекта “Просмотр улиц”. Но есть и еще один поставщик информации, причем очень важный – это… собственно пользователи карт! Ведь любой абонент (то есть каждый из нас) может лично принять участие в процессе, сообщив о переменах в дорожной сети (например, в случае установки новых светофоров, изменении разметки, введении одностороннего движения на той или иной улице).

Кстати, таким же образом происходит и процесс уточнения карт, и “работа над ошибками”. Любой пользователь, обнаруживший неточность, может сообщить об этом, а уж специалисты оперативно проанализируют его заявку, сверят данные с информацией из других источников или даже попросят других пользователей проверить полученное замечание и примут меры. Конечно, это не единственный способ обнаружения ошибок. Но практика показала, что он является самым быстрым и эффективным, а постоянно растущее число активных абонентов позволяет поддерживать актуальность карт на высочайшем уровне.

Приятные дополнения

Помимо основного продукта – электронных карт компания производит еще и второстепенные, но очень удобные решения, непосредственно связанные с автомобильной навигацией. Например, данные о пробках могут серьезно сократить время в пути. Хотя и с их получением все не очень просто. Поскольку собственные источники информации у Google есть далеко не везде, в разных странах такие сведения этой компании предоставляют сторонние поставщики. Но и сами пользователи тоже вносят свой вклад – данные о скорости движения автоматически передаются на сервер, где их обрабатывают с помощью специальных алгоритмов и передают другим абонентам. Конечно, тут есть немало проблем. Например, очень сложно отфильтровать данные, полученные от пешеходов, ведь они могут дать ложную информацию о заторах на дорогах. Специалисты пытаются бороться с такими трудностями, но методы этой борьбы, естественно, держатся в секрете.

Другим полезным дополнением является возможность загодя совершить виртуальную прогулку по нужной улице с помощью функции просмотра улиц. Для съемки таких панорам Google использует специальные автомобили и даже велосипеды с установленной на них аппаратурой. В арсенал подобных экипажей обычно входит специальная камера с углом обзора 360°, установленная на 2,5-метровой мачте, GPS-датчики для точной фиксации текущего местоположения и компьютер, сохраняющий данные. Полученные с таких комплексов кадры поступают в центры обработки, где их склеивают, удаляют пробелы, ретушируют лица и номера машин. На сегодняшний момент такой сервис доступен более чем в 3000 городов 50 стран, причем 200 населенных пунктов находится в России.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9