Корпуса исследовательского центра Castrol в Пэнгбурне напоминают скорее постройки дворянской усадьбы, чем канонические лабораторные площади. Здания из фактурного кирпича обрамлены аккуратными газонами, в уютном дворе цветет миндаль. Внутри же – измерительное оборудование, емкости с химическими реактивами и моторные стенды. Везде идеальная чистота и тишина, которую нарушают разве что моторные установки – реальные или специально сконструированные ДВС, в которых испытывают масла.

Двадцать восемь сотрудников центра поглощены работой и почти не обращают внимания на любопытных гостей – группу российских журналистов, которых компания пригласила в Пэнгбурн с целью продемонстрировать специфику работы своей исследовательской команды, а также представить две новые линейки масел, которые появятся на российском рынке в начале июня.

Подноготная экспериментов

Руководитель лаборатории Мохаммед Ханиф производит впечатление трудоголика. У нас сложилось мнение, что этот человек с непререкаемым авторитетом способен решить любую поставленную задачу. “Мы не только разрабатываем новые масла. Мы изучаем, как наша продукция взаимодействует с различными компонентами автомобиля – резиной, чугунными или алюминиевыми элементами. Более того, мы исследуем специфику работы наших масел в агрегатах различных производителей”, – рассказывает он.

По сути, Мохаммед Ханиф раскрыл нам формулу успеха Castrol. По мере разработки каждой новой композиции моторного масла в существующий состав вносятся корректировки. Образцы готового продукта затем проходят тесты на соответствие ряду требований. Это могут быть нормативы ассоциаций автопроизводителей (АСЕА), специализированных институтов (API) или отдельных автокомпаний (BMW, Ford, Nissan, Mercedes-Benz, Volkswagen и т.д.). Как правило, для получения соответствующего допуска необходимо проведение лабораторных и моторных испытаний. В ходе лабораторных исследований определяются такие базовые параметры масла, как вязкость, температура застывания, испаряемость и т.д.

В отделении моторных тестов мы становимся свидетелями захватывающего эксперимента: новая линейка масел тестируется на соответствие требованиям конкретного автопроизводителя. Ниссановский двигатель KA24E установлен на лабораторном стенде, то есть работает вне тела машины. В мотор залито экспериментальное масло, которое появится на рынке лишь через два года. Ученые тестируют агрегат на холостом ходу, имитируют подъем машины в гору при полной нагрузке и продолжительное движение на малых скоростях. После серии опытов двигатель разбирается. Определяется износ пар трения. Так удается получить точные данные о том, как масло будет работать в конкретном двигателе конкретного автопроизводителя.

Не менее интересное направление работы центра – поддержка обратной связи с потребителем. Мохаммед Ханиф рассказывает о довольно пикантных ситуациях, когда лаборатории в Пэнгбурне пришлось проводить настоящее детективное расследование и даже защищать честь мундира. Например, индийская TATA прислала в лабораторию закоксованные элементы двигателя, в который было залито масло Castrol. Команда Ханифа выясняет, что проблему спровоцировало не масло, а некачественное топливо. Или почти анекдотический пример. Автомобилист из Испании грозит Castrol судебным иском и присылает в Пэнгбурн фрагменты заклинившего мотора его машины. Вердикт коллег Ханифа для испанца – как ушат холодной воды: поломку вызвало растительное масло, которое, как выясняется, вылила в гаражную канистру жена жалобщика.

Отдел химических тестов центра в Пэнгбурне и вовсе напоминает лабораторию Скотленд-Ярда. “Мы можем взять любое масло, в том числе конкурирующих компаний, и разложить его на компоненты, – рассказывает Мохаммед Ханиф. – Так мы выясняем, например, сколько вредных кислот, серы или фосфора находится в продукте”. Иными словами, Castrol держит руку на пульсе всех передовых разработок, создавая себе конкурентные преимущества.

Castrol в ультрафиолете

Логическим продолжением знакомства с технологиями Castrol стала презентация новых линеек масел. Ее проводит для журналистов технический менеджер по странам Европы Пол Бизли. Он начинает с представления нового бренда EDGE Professional – так называемого профессионального синтетического масла, предназначенного для использования исключительно на станциях техобслуживания. К июню эта линейка заменит продукт SLX Professional, рекомендованный для бензиновых и дизельных (в том числе турбированных) моторов. По словам Бизли, конкурентные преимущества новому продукту обеспечат прежде всего современные присадки. Благодаря им, а также низкому содержанию в EDGE Professional золы, фосфора и серы минимизируется эффект негативного воздействия на элементы двигателей, каталитические нейтрализаторы и масляные фильтры DPF (фильтр твердых частиц выхлопа дизелей). Состав EDGE Professional обеспечит также экономию топлива и снизит токсичность выхлопных газов. Новая линейка масел обладает свойством свечения в ультрафиолете зеленым светом. Такая способность обеспечивает эксклюзивность масла EDGE Professional, так как другие масла EDGE, предназначенные для розничной торговли, ею не обладают. Свечение позволяет обнаружить негерметичность соединений в системе смазки двигателя – сотрудник СТО сможет выявить места подтекания при помощи ультрафиолетового фонарика.

Традиционно для компании линейка EDGE Professional разрабатывалась в сотрудничестве с ведущими автопроизводителями и выйдет на рынок, соответственно, с рекомендациями Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Seat, Skoda, VW, Volvo и MINI.

Второй продукт, представленный Полом Бизли, – линейка Magnetic Professional. Как можно догадаться из названия, это масло также не будет продаваться в розницу. Его можно будет залить лишь на СТО или приобрести у официальных дилеров. Особенностью масла, которое, к слову, рекомендовано в том числе компанией Ford, является присутствие уникальных присадок. Так называемые “умные” молекулы притягиваются к тем фрагментам двигателя, где они нужны в данный момент. Как и в случае с EDGE Professional, Castrol использует в Magnetic Professional новый подход к рафинированию масел: применяется так называемая микрофильтрация – дополнительная очистка масла путем извлечения из него вредных примесей. Так достигается обещанное Castrol повышение ресурса двигателя, топливной экономичности, равно как и увеличение интервалов сервисного обслуживания. Масло линейки Magnetic Professional не светится в ультрафиолете, но имеет зеленый цвет, что также обеспечивает ему эксклюзивность.

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9