Шинный полигон в окрестностях города Эстерсунд затерялся в занесенной снегом центральной части Швеции. Испытаний на регулярной основе здесь не проводится, но местечко хорошо известно шинникам и спортсменам. Город, расположенный на берегу озера Стуршен, претендовал на проведение зимних Олимпийских игр и располагает лыжным и биатлонным стадионами, равнинными и горнолыжными трассами. Есть несколько площадок для зимних курсов экстремального вождения. Журналистов привел в шведскую глубинку не только спортивный интерес. Поводом для поездки стал рыночный дебют зимней фрикционной шины Goodyear UltraGrip Ice+. С этим продуктом американская компания связывает серьезные надежды на российском рынке, но ставка делается также на страны Скандинавии и Балтии, автомобилисты которых знают о снеге и наледи на дорогах не понаслышке.

Проверено экспертами

Официальный пресс-релиз сообщает, что UltraGrip Ice+ – “лучшая шина для русских зим”. Столь смелое утверждение основано на данных независимого исследования Test World. В начале года эта авторитетная организация провела серию сравнительных шинных тестов в Финляндии и Франции. UltraGrip Ice+ соперничала тогда с популярными моделями ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice XI2 и Nokian Hakka-peliitta R. Все заезды проходили на автомобиле VW Golf VI с мотором 2.0 TDI, на который были установлены шины типоразмера 205/55 R16 94T. По итогам тестов Test World отметила ощутимое преимущество UltraGrip Ice+ в торможении на снегу (тормозной путь оказался на 3% короче, чем у конкурентов), управляемости на льду (тоже преимущество в 3%) и тормозном пути на мокром покрытии. В последнем случае UltraGrip Ice+ опередила конкурентов сразу на 11%. Вместе с тем, согласно исследованиям Test World, UltraGrip Ice+ оказалась в середнячках в испытаниях на сухом асфальте. Последнее обстоятельство подчеркивает нордическую ориентацию шин и резко очерчивает рынки сбыта.

Перепроверка

Нам довелось лично проверить выводы экспертов Test World. Причем испытания на полигоне вблизи Эстерсунда оказалось сравнительными. Более того, Goodyear отрядила для UltraGrip Ice+ тех же конкурентов, которых ранее досконально изучила Test World. Шведский полигон напоминал зимнее ристалище, где собрались помериться силами непримиримые враги. Дюжина VW Golf Plus с бензиновыми 1,6-литровыми моторами была “обута” в шины Goodyear, Continental, Michelin и Nokian размерностью 205/55 R16. В каждом виде тестов были опробованы все конкурирующие бренды.

Испытания начались с прохождения петляющей по утрамбованному снегу трассы. И первое, что мы записали в актив Goodyear, – уверенное поведение новинки на старте. При включенной ESP VW Golf Plus начинал ускорение без затяжной пробуксовки, лишь незначительно отклоняясь от траектории. Субъективно, UltraGrip Ice+ повела себя здесь достойнее трех своих конкурентов.

Понравилось поведение шины и на виражах: она вгрызалась в местами обледенелый снег, удерживая Golf на кривой. Залогом такой цепкости является сразу несколько ноу-хау. Первое – V-образный рисунок протектора. Его острые элементы “захватывают” снег на переднем краю пятна контакта, подобно клюву хищной птицы. Кроме того, V-образная форма обеспечивает оптимальный отвод воды и слякоти и противостоит аквапланированию. Большая глубина протектора способствует лучшей тяге на снегу и льду. В целом конструкция шины обеспечивает большее по сравнению с конкурентами пятно контакта – важное преимущество при зимней езде “на грани”.

На льду автомобиль с UltraGrip Ice+ продемонстрировал столь же уверенный, что и на снегу, разгон и торможение на уровне конкурентов. В виражах на льду на новую шину также можно положиться: Golf Plus демонстрировал предсказуемые реакции и хорошую курсовую устойчивость. Дело в том, что в протекторе UltraGrip Ice+ задействованы составляющие разной формы. Эти так называемые композитные ламели объединяют призматические и зигзагообразные элементы. Так обеспечивается равномерная продольная жесткость протектора по всей его глубине. Именно это ноу-хау и обусловило уверенное поведение UltraGrip Ice+ при маневрировании на льду.

Однако не следует думать, что успех на льду выльется в провал новинки Goodyear в асфальтовых дисциплинах. Шина UltraGrip Ice+ включает в себя двухслойный протектор – своего рода “бутерброд” из двух разных типов резиновой смеси. Верхний слой – это мягкая эластичная резина, гарантирующая отличные тягово-сцепные характеристики даже при экстремально низких температурах. Нижний слой из более жесткой смеси – залог хорошей управляемости на сухой дороге при более высоких температурах.

Финальное испытание – езда по дорогам общего пользования – оказалось наиболее приближенным к реалиям стран с холодным климатом. Чистят провинциальные трассы в Швеции своеобразно. Разумеется, никаких реагентов – чтобы не навредить природе. А вот “продраться” до дорожного полотна уборочная техника, как видно, не в состоянии. Поэтому проплешины асфальта проглядывают из-под снега и наледи. UltraGrip Ice+ продемонстрировала, что умеет гасить шум от дороги и обеспечивает при этом достойную курсовую устойчивость. Автомобиль вел себя стабильно даже при экстренном торможении и во время “лосиного теста”.

Вердикт

Наши оценки Goodyear Ultra-Grip Ice+ могут показаться во многом субъективными. Тем не менее у нас не осталось сомнений: эта шина более чем разумный выбор для регионов, где лед, снег, оттепели и резкие похолодания – обычное явление. В таких уголках нашей страны американская новинка настоятельно рекомендована к покупке. Более того, мы уверены, что сбалансированный характер шины не даст ей спасовать и в более теплом климате. В последнем убеждают в том числе и исследования компании World Test, проводящей часть тестов по заказу автомобильных журналов: финского Tekniikan Maailma, шведского Auto Motor & Sport, норвежского Motor, российского “Авторевю” и эстонской версии Tekniikan Maailma. Словом, присмотритесь! Goodyear UltraGrip Ice+ производится в 23 размерах с посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов и скоростным индексом T (не более 190 км/ч).

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 1 0