Шипы или “липучки”? В автомобильной среде этот вопрос можно считать поистине самым скользким – у каждой точки зрения есть свои адепты и противники. Поэтому компания Goodyear к новому сезону создала сразу две новинки: фрикционную шину UltraGrip Ice 2 и шипованную UltraGrip Ice Arctic SUV

Много неожиданностей подстерегает водителя на зимней дороге! Низкая температура и короткий световой день сами по себе приносят немало трудностей, но и эти факторы не являются самыми опасными – куда страшнее потерять сцепление со скользким дорожным покрытием. Избавиться от этой напасти полностью невозможно, а вот минимизировать угрозу вполне реально. И сделать это можно разными способами.

“Прилипала”...

В последнее время наметилась четкая тенденция: жители крупных городов все чаще выбирают на зиму шины- “липучки”. И это неудивительно: если дороги худо-бедно чистят, да еще и щедро заливают противогололедными реагентами, то зачем цокать шипами по асфальту? Такое суждение имеет полное право на существование. Тем более что современные покрышки обеспечивают очень неплохой баланс управляемости как на снегу или льду, так и на мокром асфальте.

Вот, например, новые Ultra-Grip Ice 2 – в их конструкции применили многие отточенные опытом и испытаниями технические решения. Так, новый состав резиновой смеси специалисты называют криоадаптивным. То есть за счет внедрения специальных добавок (каких именно – большой секрет фирмы!) резина остается эластичной даже при очень низких температурах, что позволяет ей обеспечивать оптимальный контакт с покрытием при любых погодных условиях. Для достижения же достойной управляемости и минимального тормозного пути инженеры внедрили поперечные ламели. Эти элементы работают по тому же принципу, что и гусеницы большого снегохода – ратрака: они вгрызаются в снег и лед, покрывающие дорогу. Более крупные блоки протектора тоже изменились – теперь их называют активными, ведь их переменная структура позволяет оптимизировать распределение давления. Ну а в плечевой зоне появились открытые канавки, благодаря которым шина эффективно отводит воду и грязь из пятна контакта.

Однако не будем углубляться в технические дебри, лучше опробуем новинку в деле. Жаль, что протестировать ее на мокром асфальте не удалось – условия шведского полигона не позволили. Зато в самой сложной обстановке – на голом льду, припорошенном снегом, – им удалось показать себя во всей красе. Да еще и на фоне конкурентов: верная себе компания Goodyear не поленилась предоставить несколько автомобилей, “обутых” в продукцию других именитых производителей. И не прогадала!

Разницу ощущаешь буквально с первых метров движения. Проезжая извилистую трассу, проложенную на льду одного из озер, то на одной, то на другой машине, невозможно не заметить, насколько лучше ведут себя в таких условиях новые UltraGrip Ice 2. Нет, они не дарят чувства вседозволенности. Но именно они позволяют проходить повороты заметно быстрее. И даже если автомобиль все же уйдет с заданной траектории, его можно легко вернуть “на путь истинный”. А вот конкуренты, несмотря на громкие имена, столь покладистым характером похвастать не могут. Одни шины хороши на разгоне, но “плывут” в поворотах, другие наоборот. И тут особенно остро понимаешь основное достоинство покрышек Goodyear – они отличаются прекрасным балансом качеств. Очень хочется верить, что они и на мокром асфальте покажут себя столь же сбалансированными. Ведь от этого, в конце концов, зависит безопасность потребителя, то есть наша!

… и “цепляла”

Впрочем, далеко не все автовладельцы живут в мегаполисах. Причем в глубинке нередко приходится ездить в куда более тяжелых условиях. Именно для них и создали новую UltraGrip Ice Arctic SUV. Как понятно из названия, адресовали ее автомобилям, для которых зимняя проходимость особенно важна, – кроссоверам.

Главным достоинством здесь можно смело признать фирменную технологию Multicontrol Ice. Она заключается в использовании инновационных направленных шипов с широкой твердосплавной вставкой. Такие “гвозди” работают двояко: их передняя часть вгрызается в лед при разгоне, а заднее ребро обеспечивает эффективное торможение. Подобное решение компания уже применяла, но теперь инженерам удалось вывести эффективность работы шипов на качественно новый уровень. Помимо этого доработали и другие элементы конструкции. Так, благодаря V-образным ламелям и открытым канавкам удалось заметно улучшить показатели на снегу и в слякоти. А для езды по глубоким сугробам внедрили пилообразные элементы плечевой зоны, предназначенные для захвата снега по краям шины.

И снова нам предстоит сменить тепло лекционного зала на простор покрытого льдом озера, чтобы сравнить новинку с конкурентами. Тут обошлось без сюрпризов – шипованная UltraGrip Ice Arctic SUV показала себя почти так же, как и ее фрикционная “сестра”. Правда, в одном упражнении она все же… нет, не проиграла, а скорее не выиграла. При прохождении быстрых виражей Goodyear не сотворил чуда, а позволил ехать примерно с той же скоростью, что и на других шинах. Зато в испытаниях на торможении ему не было равных. В течение нескольких попыток подвешенный в салоне специальный прибор фиксировал тормозной путь со скорости 60 км/ч. И этот показатель у UltraGrip Ice Arctic SUV оказался в среднем на три-девять(!) метров меньше, чем у конкурентов. Согласитесь, достижение более чем достойное! Ведь даже три метра на зимней дороге могут спасти чью-то жизнь, не говоря уже о целостности кошелька.

Бытует мнение, что создать хорошую шину не так трудно. Но это абсолютно неверно. За каждой из них стоят годы поисков, исследований, экспериментов и испытаний. Не верите? Тогда оцените тот факт, что на разработку, доводку и тестирование двух нынешних новинок у Goodyear ушло… три года! А тест подтвердил, что специалисты фирмы работали не зря: новые шины действительно стали намного лучше по многим параметрам. Так что, если вы столкнулись с проблемой выбора новых зимних покрышек, мы с чистой совестью рекомендуем присмотреться к UltraGrip Ice 2 и UltraGrip Ice Arctic SUV – эти универсальные, надежные и безопасные шины того заслуживают! 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9