Статистика свидетельствует, что процент ДТП в европейских странах с суровым зимним климатом резко возрастает во время погодных катаклизмов. Оно и неудивительно. Водителю приходится думать не только о поддержании курса, но и о состоянии дорожного покрытия. Выпавший утром снег под воздействием солнечных лучей может превратиться в снежную кашу. Не менее часто при резком похолодании на дорогах образуется наледь. Или, скажем, под припорошившим дорогу снегом нередко могут скрываться выбоины и колеи, которые способны преподнести неприятный сюрприз. Все эти обстоятельства компания Michelin учла при разработке зимней шипованной шины X-Ice North второго поколения. Мы взяли эту модель на тест, чтобы проверить, как она поведет себя в предательски переменчивых условиях московской зимы.

Представляя новый продукт, французский производитель уточнил, что X-Ice North 2 адресована владельцам легковых автомобилей и кроссоверов, которые планируют регулярные выезды на заснеженные и обледенелые трассы, но часто ездят и по чистому асфальту. Как выяснилось в ходе теста, именно сложные зимние условия – стихия французской новинки. Стремясь улучшить характеристики шины первого поколения, Michelin сохранила приверженность направленному рисунку протектора без центральных канавок, чтобы минимизировать реакции шины на колейность. Для сокращения тормозного пути на льду поверхность протектора получила 12 рядов шипов вместо десяти у предшественницы. Ради лучшего поведения шины на заснеженных поверхностях разработчики на 7% увеличили общую длину ламелей. Наконец, для повышения эластичности шины в сильные морозы (до –60 °C) была применена новая резиновая смесь c высоким содержанием силики – Flex-Ice.

Как все эти новации повлияли на зимнюю езду, мы начали проверять, когда снегопады еще не зачастили, но столбик термометра уже демонстрировал устойчивый минус. Первое, что пришлось по вкусу, – отличная курсовая устойчивость. Тестовая Skoda Octavia, “обутая” в шины размерностью 195/65 R15, прекрасно справлялась с колеями МКАД, равно как и с выбоинами и ямами ближнего Подмосковья. Машина уверенно стартовала и эффективно замедлялась, в том числе и на мокром асфальте. Единственная придирка – на скорости 50–60 км/ч был слышен гул от дороги. Как видно, сказалось увеличение количества шипов и ламелей протектора. Отмечу, что этот звуковой эффект заметно снизился после обкатки шин, а также с наступлением по-настоящему зимней погоды, когда асфальт покрылся слоем снега и льда.

Поведение X-Ice North 2 на заснеженной и обледенелой дороге заслуживает всяческих комплиментов. Недаром французы рапортовали, что улучшили на 10% проходимость в глубоком снегу и торможение на льду, а также на 7% управляемость автомобиля в поворотах. Даже в сильные снегопады и во время гололеда меня не покидала уверенность в стабильности машины и, соответственно, в эффективности шин. X-Ice North 2 не заставляла осторожничать в скользких виражах, а интенсивное торможение происходило без увода с курса. Наконец, серьезную помощь французская покрышка оказала при парковке во дворах у дома и офиса. Независимые блоки протектора создавали так называемый “эффект тракторной гусеницы”, помогая выбраться из сугробов.

Словом, X-Ice North 2 – оптимальный вариант для тех, кто много передвигается на машине зимой, любит выезды за город и знает не понаслышке о сложностях парковки в не расчищенных от снега дворах. Наконец, и это обстоятельство тоже не надо сбрасывать со счетов, шина второго поколения усовершенствована в части потребления машиной топлива. Об этой характеристике покрышек, собственно, свидетельствует знак “Green X”, нанесенный на боковины X-Ice North 2. Он указывает, что модернизированная французская шина – одна из лучших на рынке с точки зрения энергоэффективности. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9