Новая зимняя шипованная шина Michelin Latitude X-Ice North 2+ визуально неотличима от модели предыдущего поколения, не имеющей «плюса» в названии. Основные изменения скрыты внутри

Новинка проектировалась в соответствии с фирменной стратегией, которая называется «Michelin Total Performance». Она подразумевает, что шина улучшается по многим характеристикам без ущерба для какого-то одного ее параметра. Так, новая модель превосходит предшественницу по тормозному пути и разгону на снегу и льду, при этом характеристики поведения на асфальте остались прежними. Также улучшилась надежность фиксации шипов. Посмотрим, как этого удалось добиться.

Уникальные решения

В первую очередь стоит рассказать о двухслойном составе резиновой смеси в протекторе шины. Внутренний выполнен из специального термоактивного материала, разработанного конкретно для данной покрышки. Такая смесь умеет менять свои характеристики в зависимости от температуры. Это значит, что при сильном морозе она становится тверже, обеспечивая шипам жесткое основание, которое позволяет им сильнее «вгрызаться» в лед. При теплой же погоде смесь, наоборот, становится мягче, благодаря чему шипы вдавливаются в протектор, улучшая поведение автомобиля на асфальте. Что, впрочем, не мешает шипам эффективно работать на льду даже при плюсовой температуре, в чем мне представилась возможность убедиться лично. Но об этом чуть позже. Сейчас же отмечу, что термоактивная смесь к тому же улучшает надежность крепления шипов примерно на 10%. Тормозной путь на льду сокращается также на 10%, а разгон – на 15% по сравнению с моделью предыдущего поколения.

Внешний слой протектора новой покрышки изготовлен из усовершенствованной резиновой смеси, имеющей повышенное содержание силики. Она в отличие от внутреннего слоя при низких температурах остается эластичной, а при высоких – не становится излишне мягкой. Это позволяет сохранять характеристики управляемости на всех типах зимних дорог независимо от того, мороз на улице или оттепель. Кроме того, данная технология обеспечивает длительный срок жизни шины.

А вот рисунок протектора, как мы уже говорили, остался без изменений. Видимо, поэтому создатели новинки не стали применять в названии цифру «3», ограничившись «двойкой» с плюсом. Дело в том, что конструкторов шины полностью устраивал прежний вариант, так как он прекрасно справляется с обеспечением необходимых параметров управляемости, курсовой устойчивости, торможения и передачи тяговых сил.

Протектор максимально плотно оснащен различными «девайсами» для сцепления на снегу: многочисленными ламелями, насечками на краях блоков в плечевых зонах, зубчатыми водоотводными каналами и большим количеством независимых блоков. Его рисунок представлен в двух вариантах – широком 7-рядном и более узком 5-рядном. Вместе с другими новшествами в смеси это позволило улучшить сцепление на снегу. Так, тормозной путь сократился на 5%, а разгонная динамика стала эффективнее на 10%.

На презентации новой шины также говорилось о двойном каркасе, позволяющем добиться высокой стойкости к повреждениям протектора и боковины. Интересно, что в отличие от конкурентов мишленовцы не спешат использовать для укрепления боковины арамидные волокна, так как, по их словам, они хорошо работают при косом наезде на бордюр, а двойной каркас эффективно помогает при прямом наезде, что встречается гораздо чаще.

Не хотят они экспериментировать и с различными формами шипов, а также с их количеством. Точнее, эти возможности они исследуют, но пока не видят в них большого смысла, отдавая предпочтение круглому шипу.

Сила сцепления

В сторону полигона я ехал на Audi Q5. Сначала под колесами был голый асфальт, но постепенно покрытие становилось хуже. Так что я смог проверить работу шин на снежной каше, на льду, на укатанном снегу и на миксте, где уровень сцепления постоянно менялся. Должен сказать, поведение автомобиля при смене покрытия оставалось образцовым – никаких уводов в сторону и намеков на ухудшение курсовой устойчивости! Более того, скорость и точность реакций кроссовера оказались практически неотличимы от его поведения летом на летней резине! И шипов не слышно! Хотя идеально тихими покрышки, конечно, не назовешь, но для шипованной шины уровень шумов поразительно низкий.

На полигоне первым делом отправляюсь на специально проложенную снежную трассу. Здесь в моем распоряжении BMW X5 и Porsche Cayenne. Каждых автомобилей по паре. Один «обут» в новые шины, второй оснащен покрышками предыдущего поколения. Пересаживаюсь из одного авто в другой, потом опять... Сравниваю и, честно говоря, разницы почти не ощущаю. Вроде бы на новых шинах кроссоверы управляются чуть четче, но разница – в нюансах. То есть модель предыдущего поколения тоже хороша.

А теперь – на голый лед. Здесь помимо покрышек предыдущего поколения имеются еще и конкуренты европейской марки. И мы будем проводить замеры тормозного пути. Температура воздуха -3 градуса выше нуля. Это означает, что термоактивная смесь в данных условиях показать себя практически не сможет. Организаторы говорят, что при -7 градусах разница была бы более заметна.

Но и сейчас прибор беспристрастно показывает преимущество Michelin Latitude X-Ice North 2+ и над предшественницей, и над конкурентом. Пересаживаюсь из одного автомобиля в другой и на каждом совершаю по четыре экстренных торможения со скорости 40 км/ч. Бью по педали со всей силы, «стрекочет» ABS... В общем, «нога бойца топтать устала!».

Результаты следующие: тормозной путь Michelin Latitude X-Ice North 2+ оказывается в среднем на 10% короче, чем у модели-предшественницы, и на 5% короче, чем у шины другой марки.

Напоследок отправляюсь на трассу ледяного слалома. И опять новинка оказывается лучше всех. Фазы скольжений у других покрышек сильнее растянуты, отчего рулить приходится с большим упреждением.

Итак, новинка по имени Michelin Latitude X-Ice North 2+ в данный момент вполне претендует на лидерство в сегменте шипованных шин, так как отличается великолепным поведением на всех типах покрытия. К осени 2015 года шина будет представлена на рынке в 23 типоразмерах, а в 2016-м добавятся еще 19 вариантов. Диаметр – от 16 до 21 дюйма. Кроме того, для таких кроссоверов, как BMW X5 и X6, имеются покрышки, выполненные по технологии Zero Pressure. Их усиленная боковина позволяет продолжать движение при проколе. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9