Пожалуй, самым ярким впечатлением этого теста шин стал тот момент, когда неспешно ехавший впереди меня кроссовер вдруг стало болтать из стороны в сторону. На снежной подмосковной трассе, местами проблескивающей льдом, он неожиданно начал выписывать такие кренделя, что я чуть было не растерялся, думая, как поступить – резко затормозить, рискуя получить удар в “корму”, или уйти в сторону и, может быть, вылететь за обочину. В итоге скомбинировал: слегка замедлил ход, а затем сдвинулся правее, чтобы иметь возможность для маневра. К счастью, гололед закончился, и бедолага из того SUV выправил свою траекторию. Что же касается моего автомобиля, то он в этой ситуации даже не “вздрогнул” – как двигался, строго слушаясь команд руля и педалей, так и продолжил путь. И это притом что был оснащен нешипованной “резиной”.

Во всем же остальном испытание финских покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 SUV оказалось откровенно скучным: ни резких неожиданных заносов, ни экстремально длинного тормозного пути, ни аквапланирования, напоминающего полет на дельтаплане. Разве что в мокрой глине в окрестностях дачного поселка пришлось слегка поерзать, однако и там до критических ситуаций не дошло: цепляясь за подмерзший грунт и гравий, автомобиль полз, выдерживая заданную траекторию. Однако именно такой “тоскливый” стиль и есть лучший комплимент шинам, чья задача – обеспечить максимальную безопасность и предсказуемость езды.

Если рассматривать по ситуациям, то начну с влажной трассы. Обычный мокрый асфальт для этих покрышек почти то же самое, что совсем сухой, – машина едет более чем уверенно. Поэтому иду на эксперимент: сначала на небольшой скорости, а затем “с разбегу” вкатываюсь в лужи. Понятно, что чем они глубже, тем меньше сцепление с дорогой. Однако до критических ситуаций дело не доходит, автомобиль не “плывет”, не скачет.

Следующий этап теста – снег. Тут вариантов испытаний множество: он может быть свежим, только что выпавшим, может быть подмерзшим или смоченным дождем, твердо укатанным либо разбитым фурами. Плюс разные режимы движения – в городском потоке и на скоростном шоссе, с частыми перестроениями, резкими торможениями и набором скорости. Сказать, что в каждой из возможных ситуаций Nokian Hakkapeliitta R2 SUV ведет себя одинаково, нельзя: иной раз кажется, что на шипах было бы надежнее. Но если брать сумму ощущений, то каких-либо значимых претензий к шинам нет. Скажем, на открытом льду, да еще в повороте, ведущие колеса могут прокрутиться раз-другой. Чуть скользкими покрышки кажутся и при пограничной, околонулевой температуре, да и шум от резины, особенно пока она не разогрелась, слышен. Но все это прощаешь, когда есть с чем сравнивать.

Так, цокот “ошипованных” соседей по потоку куда громче, а снежную шугу финские покрышки для кроссоверов гребут столь эффективно, что через пару дней езды на них уже не опасаешься заезжать в сугробы. На скорости 80–90 км/ч Hakka отлично держится на укатанном снегу, причем как при температуре –2–4 °C, так и при куда более сильных морозах. Автомобиль четко стоит на прямой и без проблем входит в виражи (в том числе крутые), уверенно тормозит и предсказуемо перестраивается из ряда в ряд. И въехав в снежно-грязевую кашу, машина не рыскает, сцепление с покрытием почти всегда на пять. Выходит, технологии, внедренные в эту модель, не рекламный трюк и финны не зря твердят о своих ноу-хау. В частности, об инновационной резиновой смеси, специально разработанной для фрикционных шин. Вкрапленные в нее твердые многогранные микрочастицы работают почти как шипы, буквально вгрызаясь острыми краями в снег и лед, тем самым обеспечивая постоянное сцепление.

К числу других достоинств Hakkapeliitta R2 SUV я бы отнес также комфорт и экономичность. Первый определяется не только малым шумом, но и тем, как эти шины преодолевают ямы или, например, трамвайные пути – мягко, без ударов. А низкий уровень сопротивления качению дает возможность долго двигаться накатом, тем самым экономя топливо. Что же касается минусов, то самый очевидный – достаточно высокая цена, особенно в сравнении с низкобюджетными конкурентами. Однако опыт показывает, что предлагаемый этой моделью уровень удобств и, главное, безопасности при здравом рассуждении должен перевесить. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 0 1 4