Множество тестов подтвердили “королевский” статус шины Nokian Hakkapeliitta 7. Но пришло время передать корону наследнице – модели Hakkapeliitta 8. А попутно оценить новую нешипованную Hakkapeliitta R2

При разработке нового продукта перед инженерами компании Nokian Tyres стояла непростая задача: сделать новую шину лучше прежней, но при этом вписаться в финское законодательное ограничение количества шипов, которое вступило в силу с июля 2013 г. Как они справились с этой работой?

Сверх нормы

Финляндия вообще одна из немногих европейских стран, где официально разрешено использовать шипованные шины. Но и тут все непросто: в стремлении уберечь свои дороги власти этой страны решили ограничить количество используемых шипов – теперь их допускается не более 50 штук на погонный метр покрышки. Правда, в законе предусмотрена одна лазейка: производитель может увеличить это количество, но его шина должна пройти серию тестов, чтобы доказать низкий уровень их негативного воздействия на дорожное покрытие. Именно этим шансом и воспользовалась Nokian Tyres.

В зимней Hakkapeliitta 8 применили новую концепцию ошиповки Eco Stud. Для этого разработали новую конструкцию шипа – под его “корень” внедрили специальную подушечку, изготовленную из мягкой резиновой смеси с небольшой воздушной прослойкой. Соприкоснувшись с асфальтом, шип буквально утапливается в поверхность покрышки, почти не царапая дорогу. Эта небольшая хитрость позволила финнам обойти закон и увеличить количество “гвоздей” до 95 на погонный метр. При этом “восьмерка” воздействует на дорогу даже на 12% меньше, чем этого требует закон!

Применили в новой шине и ряд других решений. Например, для улучшения торможения добавили зубцы-усилители из жесткой резины, размещенные между крупными блоками. Учли и отзывы о шине прежнего поколения: ее порой ругали за нестабильное поведение на асфальте. Чтобы избежать подобных претензий, количество ламелей увеличили, причем большинство из них сделали трехмерными – в сечении они имеют сложную форму. Поработали и над комфортом: жесткий брекер и специально усиленные амортизирующие боковины позволяют шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги, поглощают удары и снижают уровень шума в салоне. А вообще список новшеств очень длинный. Нежели перечислять их, не лучше ли перейти к проверке?

Тестировать новинку пришлось не где-нибудь, а в “Белом аду” – такое название закрепилось за полигоном компании, раскинувшимся по поверхности замерзших озер недалеко от города Ивало. Поначалу выезжать на его трассы даже страшновато: мешанина из пушистого снега и льда под ним может оказаться очень опасной. Но не для того, чья машина “обута” в Hakkapeliitta 8 – шина оправдала обещания производителя целиком и полностью в самых разных дисциплинах. Неважно, на какой участок испытания ты отправляешься – на “змейку”, извилистое кольцо или в небольшой пробег по дорогам общего пользования, – она везде на высоте.

Правда, в этом потоке восторга все же находится место замечанию: увеличение количества шипов не могло не сказаться на акустическом комфорте. Выехав на вычищенное шоссе, сразу обратил внимание на назойливый гул – тут уж не спасают никакие ухищрения, даже подушечки Eco Stud оказались бессильны. Но и это не самая большая плата за прекрасное поведение автомобиля в тяжелых зимних условиях.

Зубы на полку

Между тем наступил второй этап теста: теперь я проезжаю те же участки на машине, “обутой” в нешипованные Hakkapeliitta R2. Удивительно, но эта модель вызвала еще большее восхищение. Естественно, из-за отсутствия шипов она катится намного тише. А сцепление с поверхностью отменное – в повороты автомобиль заходит именно так, как хочет водитель. И неважно, какое покрытие под колесами в данный момент – асфальт, снег или лед. Конечно, в чистых “зачетных” упражнениях эта покрышка наверняка проиграет шипованной напарнице, но по сумме субъективных ощущений “эрка” действительно очень хороша.

Столь сбалансированное поведение – результат применения нескольких решений. В первую очередь стоит отметить новый компонент резиновой смеси. В нее внедрили мельчайшие твердые частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы. Из чего их делают и как – большой секрет. Но факт остается фактом: именно эти частицы вгрызаются в дорожную поверхность, улучшая устойчивость на скользком покрытии. Не забыли и об экономичности. В составе смеси увеличили количество силики, да и новый рисунок протектора снизил сопротивление качению более чем на 5%. Для устойчивости же на мокрой дороге здесь применили более частое ламелирование и добавили ламели-насосы (они втягивают воду в специальные углубления в покрышке, осушая пятно контакта). Между шашками протектора размещены крупные зубцы, которые улучшают сцепление при разгоне и торможении. Благодаря этому комплексу доработок новая финская шина, к примеру, при торможении с 80 км/ч улучшила результат предшественницы более чем на 10 м.

Кстати, помимо вышеописанных покрышек есть у компании и еще одна новинка: нешипованная шина для кроссоверов Hakkapeliitta R2 SUV. Она во многом похожа на свою легковую “сестру”, но есть и различия, вызванные спецификой автомобиля-носителя. Так, например, у нее более жесткое центральное ребро, ламели-насосы сдвинуты в плечевые зоны, а за надежное сцепление в поворотах отвечают усиленные боковины.

Закончить рассказ о тесте можно, как это принято в сказках: и жили они долго и счастливо. Испытание на финском полигоне подтвердило, что Hakkapeliitta 8 достойна принять корону от предшественницы: она великолепно показала себя в тяжелых условиях. Радует и то, что финские конструкторы не забывают и о нешипованых покрышках – новая Hakkapeliitta R2 хотя и не претендует на звание “снежной королевы”, вполне достойна титула принцессы. И это не пустые слова, ведь отличные характеристики этих колес – залог нашей с вами безопасности на зимних дорогах. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 4 3