Не успели власти Москвы отчитаться о существенном снижении аварийности каршеринга, как в Бутове подростки разбились на угнанной арендной машине

По первоначальной версии подростки воспользовались чужим аккаунтом, чтобы разблокировать автомобиль. Но вскоре нас «успокоили»: добропорядочный пользователь забыл завершить аренду, а молодые люди этим воспользовались. При этом мало кто обратил внимание — до чудовищной аварии подростки три часа катались на угнанном автомобиле, и никто не хватился, пока они не осмелели, не начали гонять и не разбили в итоге машину о стену. Один из находившихся в ней молодых людей погиб, остальные попали в больницу.

После этой нашумевшей истории лазейку, скорее всего, закроют и так просто поездить в забытой пользователем машине не удастся. Проблема лишь в том, что каждая подобная брешь в системе краткосрочной аренды уносит жизни. И каршеринг улучшается на крови погибших в многочисленных авариях.

С данными об улучшении статистики аварийности тоже не все так просто. По информации вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, за семь месяцев этого года аварий с машинами каршеринга стало на 24% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом число поездок выросло на 5%, также увеличилась их продолжительность. В столичном Департаменте транспорта говорят, что улучшить ситуацию помогли штрафы за агрессивную езду и динамическое ценообразование. Последнее позволяет повышать тариф для тех, кто ездит агрессивно. Есть и другая точка зрения: за счет повышения цен наиболее малообеспеченная и притом отличавшаяся агрессивной ездой часть пользователей уже не может позволить себе регулярно брать машину в аренду.

Но нельзя забывать, какими темпами росла аварийность каршеринга в прошлые годы. Ведь за один только 2021 год аварийность каршеринга выросла на 40 %, а число погибших в авариях с его машинами увеличилась почти в 2,4 раза! В следующем, 2022 году, число ДТП с участием машин каршеринга снизилось на 12% по сравнению с 2021 годом, но и количество поездок сократилось.

Причем, по данным Научного центра МВД, в том же 2022 году каршеринг опередил по числу аварий такси.

Каких-то адекватных сведений за весь 2023 год я не нашел, но есть статистика за 10 месяцев этого года в Москве. Как сообщили тогда в столичной прокуратуре, число аварий с машинами каршеринга выросло на 17%. А общая статистика за год просто не может кардинально отличаться от статистики за 10 месяцев.

Не буду больше мучить вас сухими цифрами. Уже очевидно, снижение 2024 года даже не вернуло нас к состоянию 2020 года. Оно сейчас хуже, чем тогда. Поэтому повода громко радоваться и запускать фейерверки нет.

А что происходит на улицах? Правда ли машин каршеринга не видно и не слышно и ими управляют сплошь добропорядочные граждане? По моему опыту, нет.

…Поздний вечер, я возвращаюсь с работы, до въезда во двор остается буквально пара сотен метров. Знакомый поворот налево, где я должен прежде пропустить машины со встречной полосы туда же, куда направляюсь я. Для них это поворот направо, для меня — налево. Загорается зеленый свет, встречные автомобили начинают неспешно двигаться, я пропускаю их, как вдруг у меня из-за спины выскакивает на встречную полосу, предназначенную для общественного транспорта, машина каршеринга. Две встречные машины уже повернули, поэтому она с ускорением продолжает движение по встречке и после поворота, пока не обходит их.

Это единственный пример? Конечно, нет. Каждый день я вижу на дороге вызывающее поведение водителей каршеринга разной степени неадекватности. Есть там и нормальные водители, и их много. Только на дороге они обычно незаметны. А говорить о проблеме стали меньше вовсе не потому, что острота проблемы снизилась. Все просто привыкли к происходящему и рассматривают ярко раскрашенные машины как неизбежное зло, от которого нужно, по возможности, держаться подальше.

На мой взгляд, проблема заложена в саму систему краткосрочной аренды, помноженную на российский менталитет. Помните, как говорили в детстве, — «не мое, не жалко». И возникает ощущение полной безответственности и безнаказанности. И с такими соседями по потоку мы живем уже много лет...

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 4