Всеобщая электрификация и гибридизация автомобилей уже не модный тренд, а лишь одно из многих направлений творческого поиска конструкторов. В отличие от прошлых лет нынешний автосалон в Германии прошел без “зеленых” перекосов.

Что вы делаете, когда в холодильнике заканчиваются продукты? Идете в магазин и покупаете, например, мясо, молоко, йогурты, сыр с колбасой, верно? Вот так и автопроизводители: сейчас, когда страсти по кризису несколько утихли, они деловито, будто хорошая хозяйка, взялись пополнять припасы. Кому-то в модельном ряду не хватало заряженного хэтчбека, кто-то решил освежить слегка заплесневевший седан, иные озаботились созданием городских компактов или семейных минивэнов. Подобную ассоциацию вызвал очередной автосалон во Франкфурте, прошедший этой осенью.

От первого лица

Филип Уоринг, вице-президент и главный управляющий Mazda Motor Europe

Кроссовер Mazda CX-5 – первый продукт с технологией SkyActiv. Мы начали заниматься ею пять лет назад, когда поняли, что новые топливные технологии требуют огромных денег, однако схожих показателей по экологии можно добиться, если усовершенствовать привычный двигатель внутреннего сгорания, ведь до 70% его потенциала обычно просто пропадает. Кроме того, мы искали решение, которое позволило бы не перекладывать на клиентов свои расходы по дорогим новым разработкам, поскольку купить тот же гибрид сегодня по карману далеко не всем. В итоге нам удалось не только снизить расход топлива и объем вредных выбросов, но и сохранить тот азартный характер, который свойствен всем моделям Mazda. И хотя SkyActiv требует существенного изменения всех компонентов автомобиля – кузова, шасси, расположения моторов, мы будем использовать эту технологию во всех своих будущих моделях.

Здесь не случилось, как в иные годы, “залповых” премьер в каком-либо одном сегменте (скажем, в “гольф”-классе или в нише бизнес-седанов), поэтому новинки – как серийные, так и близкие к производству – были представлены на любой вкус и кошелек. Впрочем, один тренд оказался все-таки заметным: SUV, будь то “паркетники”, кроссоверы с полным приводом или действительно серьезные внедорожники, становятся все более востребованными во всем мире. Так, в первой половине года лишь в Европе спрос на компактные SUV увеличился на 81%, средние внедорожники стали популярнее на четверть, большие – на 20%. И это притом что С-класс застрял на прошлогоднем уровне, В-сегмент ушел в минус на 9%, а у купе число поклонников снизилось на 21%.

Даешь полный привод!

Тенденция “SUVитизации” рынка во Франкфурте прослеживалась весьма четко. Причем подчас там, где этого и не ждешь. Разве кто-нибудь мог еще пару лет назад представить, что свой внедорожник создаст Maserati? А оно случилось: мощный, элегантный, дерзкий Kubang, сделанный на базе Jeep Grand Cherokee, вне всяких сомнений, “отгрызет” клиентов у Porsche Cayеnne. И, напротив, в нишу небольших кроссоверов В-класса планирует войти SsangYong, представивший концепт-кар XIV1. Правда, здесь не обошлось без “азиатских штучек”. Глядя на него, я пытался понять, на кого больше похож этот автомобиль: на корейский же Kia Soul (он, кстати, прошел фейслифтинг) или на Range Rover Evoque, чьей уменьшенной копией выглядит концепт. В свою очередь, Land Rover показал свое видение того, каким через четыре года может стать новый Defender, считающийся иконой марки. Дизайн спорный, но до 2015 г. он наверняка претерпит изменения и станет не столь вызывающим.

Впрочем, это дело будущего. А уже буквально через два-три месяца у дилеров появятся серийные новинки Франкфурта. И тут в секторе SUV главным возмутителем спокойствия станет Mazda CX-5. Она наверняка задаст трепку и Ford Kuga, и Volkswagen Tiguan, и еще целой когорте конкурентов. Сев в этот автомобиль я даже подумал, что японский бренд специально выжидал, пока соперники осваивали рынок, чтобы учесть все их ошибки. Например, салон маздовского кроссовера очень эргономичен и лишен тех недостатков, за которые обычно критикуют других. В частности, продуманы места для мелочовки, хорошо спланирована вся “приборка”, а на заднем ряду за счет выемки в потолке без проблем сможет разместиться даже человек ростом под два метра. Есть свои “фишки” и в багажном отсеке. Шторка цепляется к задней двери и поднимается вместе с ней, не мешая складывать вещи, а под полом размещен органайзер для инструментов и прочей поклажи.

От первого лица

Александр Бук, региональный менеджер Audi AG по Центральной и Восточной Европе

Успехи, достигнутые на различных рынках мира маркой Audi в последнее время, обусловлены несколькими факторами. Во-первых, это самые современные продукты – такие, как Audi A5, A6, A8, а также наша внедорожная линейка и линейка S. Во-вторых, торговые партнеры – наша компания имеет очень квалифицированную и надежную сеть дилеров, в том числе и в России. Третий важный фактор – коммуникационный, я имею в виду правильный маркетинг, объективную рекламу, повышение ценности бренда. Все эти направления мы будем развивать и дальше. В частности, принято решение продолжать вкладывать каждый год по 2 млрд евро в инновационные разработки, тем самым совершенствуя текущие модели и создавая задел на будущее.

“Мы действительно постарались учесть все сильные и слабые стороны машин-конкурентов, когда создавали этот продукт, – подтверждает мою мысль вице-президент и главный управляющий Mazda Motor Europe Филип Уоринг. – Хотя, по большому счету, автомобиль создавался практически с чистого листа. Это касается и дизайна, и, главное, его технической составляющей. CX-5 – первая модель, в которой применены совершенно инновационные технологии SkyAktiv, которые станут использоваться во всех наших новых машинах. За счет совершенствования двигателей внутреннего сгорания, трансмиссий, шасси и структуры кузова мы добились и повышения эффективности, и экологических показателей, сопоставимых с гибридными технологиями”.

Знаковым считает топ-менеджер японского бренда и тот факт, что эти новации берут старт именно в классе компактных SUV. По его словам, этот сегмент скоро превысит 1 млн машин в год, и Mazda просто обязана иметь в нем сильный продукт. Кстати, мировой запуск модели намечено сделать уже в феврале в России, а всего в 2012 г. компания рассчитывает продать около 160 тыс. этих автомобилей, цены на которые должны начинаться с отметки менее 1 млн рублей.

Впрочем, свою долю рынка намерен получить и другой бренд из Японии – Subaru. На выставке он показал новый полноприводной кроссовер XV. И это уже не “полупаркетник” Impreza XV, которую нам предлагали раньше. Новый автомобиль стал больше и в колесной базе, и в багажном отсеке, и на пассажирских местах, а в гамме его моторов будет два агрегата – объемом 1,6 и 2 л. Этот игрок тоже появится у дилеров в первой половине следующего года.

Наконец, развивая внедорожную тему, нужно сказать о пикапах. На европейских автосалонах эти автомобили обычно встречаются редко, однако на этот раз посетителям было на что посмотреть. Ford выкатил новый Ranger, тот же SsangYong – следующее поколение Actyon Sports, а стенд Chevrolet украсил раллийный шоу-кар Colorado. И хотя представитель этой марки говорит, что выводить пикапы в Европу пока не планируется, звоночек все-таки прозвенел: а зачем, спрашивается, тогда вообще привозить его в Старый Свет? Думаю, американцы решили прощупать рынок.

От первого лица

Марк Адамс, вице-президент Opel

Дизайн – один из ключевых факторов, влияющих на успех той или иной модели машин. Поэтому даже во время кризиса я говорил своим дизайнерам, чтобы они абстрагировались от всех внешних экономических проблем и просто творили. Вместе с тем важно, чтобы дизайнеры всегда имели четкое понимание того, каким должен получиться конечный продукт, чтобы они создавали не отдельный арт-объект, а автомобиль, который будет интересен широкому кругу покупателей. Например, новая Astra GTC снаружи выглядит практически как спортивная, очень динамичная и экспрессивная модель, но если вы сядете в салон, то обнаружите, что по своей функциональности он мало отличается от обычного 3-дверного хэтчбека.

Локальные схватки

Целая серия любопытных премьер состоялась и в других классах автомобилей. Причем их разброс по сегментам чрезвычайно велик. Чего только стоит лавина модификаций маленького Volkswagen Up! Кроме “простого” Up немцы представили электрический e-Up и рачительный eco-Up, “заряженный” GT Up, спортивный Up buggy и псевдовнедорожный cross Up. И это помимо дизайнерских белого и черного Up. Правда, до россиян все эти изыски маркетологов вряд ли дойдут – столь компактный сегмент у нас не в почете. А вот новый Hyundai i30, стремительная Astra GTC или самобытная Honda Civic следующего поколения вполне могут рассчитывать на интерес покупателей.

Как, впрочем, и Skoda Mission L, представленная в виде концепт-кара. Однако член совета директоров чешской компании Эберхард Шольц рассказал нам, что уже в нынешнем году начнется обкатка предсерийных экземпляров, а в будущем она пойдет в серию. Автомобиль, созданный на платформе Volkswagen Polo седан, сначала тоже создавался для России, но оказался столь удачным, что было решено продавать его на всех рынках. К ней в конкуренты чехи записали Hyundai Solaris и Kia Rio, а также массовые европейские компакты.

Очередные схватки мы увидим также в премиум-сегменте. На стенде BMW нельзя было пройти мимо красавицы M5, потрясшей как дизайном, так и техническими параметрами (560 л.с., разгон до 100 км/ч – 4,4 с, средний расход бензина всего 9,9 л/100 км). Павильон Mercedes-Benz однозначно украсили новый ML (опять внедорожник!) и тоже новый B-класс, который избавился от “кургузости” и невнятности предыдущей версии, став вполне перспективным продуктом.

Третий же игрок “Большой немецкой тройки” – Audi – на этот раз обошелся концептами. Но настолько перспективными и интересными, что не сказать о них невозможно. И в первую очередь следует взглянуть на A2, предшественник которого был снят с производства из-за небольшого спроса. Теперь же он обещает возродиться, словно птица Феникс. Даже если не брать в расчет тот факт, что он нашпигован инновациями, автомобиль может стать очень популярным. Будучи даже чуть короче, чем A1, он за счет большей высоты обеспечивает внутренний простор. “Смысл концепции – дать пассажирам больше пространства, – поясняет региональный менеджер концерна Audi по Центральной и Восточной Европе Александр Бук. – Это отличное сочетание: уменьшенные габариты при большем объеме салона, что чрезвычайно важно для городского автомобиля. А мы видим будущий A2 именно в качестве сити-кара. Ведь проблемы парковок и пробок в мегаполисах повсеместны и с каждым годом лишь усугубляются. Кстати, создавая эту модель, мы имели в виду и Россию”.

От первого лица

Энди Пфайффенбергер, вице-президент Lexus Europe

Во Франкфурте мы представили новое поколение седана Lexus GS, который будет предлагаться в двух версиях: бензиновой GS 350 с задним или полным приводом и гибридной заднеприводной GS 450h. Однако дальнейшее развитие бренда предусматривает, что уже в ближайшие два-три года абсолютно все наши машины, включая и этот GS, и CT, получат новое лицо. Кроме того, появятся совершенно новые модели. Сейчас самый быстрорастущий сегмент в мире – SUV, в том числе премиальные внедорожники. Поэтому мы готовим продукт, который будет конкурировать с Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK. Думаю, россиянам будет интересно узнать и о том, что готовятся изменения в Lexus ES, но подробно об этом проекте мы расскажем чуть позже.

На нашу страну делает ставку и японский премиальный бренд Lexus. Рассказывая нам о новом поколении седана GS, представленного во Франкфурте, вице-президент его европейского подразделения Энди Пфайффенбергер поведал, что бензиновая полноприводная версия автомобиля с двигателем объемом 3,5 л в первую очередь рассчитана на нашу страну, в то время как гибрид больше ориентирован на западноевропейцев. К числу ключевых конкурентных преимуществ своей новинки топ-менеджер марки относит хороший баланс драйверских характеристик и комфорта на заднем ряду, увеличившиеся размеры салона и инновационные технологии.

Могу подтвердить: салон японского бизнес-седана действительно стал еще более удобным и просторным, а навигационная система теперь избавлена от многих несуразиц, которыми грешил этот тойотовский продукт. Что же касается ездовых качеств, то уже в этом году мы сможем протестировать и Lexus GS, и Mercedes-Benz B-класса, и Mazda CX-5, и целый ряд других премьер Франкфуртского салона. И, соответственно, рассказать о них в нашем журнале.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8