Большой стенд на ММАС 2014 представил ИД "Автопанорама"
Большой стенд на ММАС 2014 представил ИД "Автопанорама"
Новинка масс-сегмента - новый Ford Focus
Новинка масс-сегмента - новый Ford Focus
Новинка люкс-сегмента – Ford Mustang
Новинка люкс-сегмента – Ford Mustang
Узнаете в этом «дакаровском» монстре городской кроссовер Peugeot 2008?
Узнаете в этом «дакаровском» монстре городской кроссовер Peugeot 2008?
LADA Vesta WTCC – пока только концепт
LADA Vesta WTCC – пока только концепт
Внедорожник Haval H8 демонстрировал свои достоинства не только на стенде
Внедорожник Haval H8 демонстрировал свои достоинства не только на стенде
Основные тренды ММАС-2014: спортивность экстерьера и характера автомобилей (это – новинка нашего рынка Acura TLX),…
Основные тренды ММАС-2014: спортивность экстерьера и характера автомобилей (это – новинка нашего рынка Acura TLX),…
…модели-кроссоверы (впервые представленный в России DongFeng AX7, «родственник» Nissan Qashqai),...
…модели-кроссоверы (впервые представленный в России DongFeng AX7, «родственник» Nissan Qashqai),...
…гибриды и электромобили (продажи гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV стартуют сразу по окончании автосалона),…
…гибриды и электромобили (продажи гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV стартуют сразу по окончании автосалона),…
…светодиодная оптика как спереди, так и сзади (Acura NSX)
…светодиодная оптика как спереди, так и сзади (Acura NSX)
…богатые и качественные интерьеры практически всех моделей от мала до велика (это салон обновленного Peugeot 508),…
…богатые и качественные интерьеры практически всех моделей от мала до велика (это салон обновленного Peugeot 508),…
…а также насыщенные мультимедийные системы в автомобилях всех классов (Haval H8)
…а также насыщенные мультимедийные системы в автомобилях всех классов (Haval H8)
Желаете больше «техники»? Посмотрите поближе на двигатели, например, Lexus…
Желаете больше «техники»? Посмотрите поближе на двигатели, например, Lexus…
…или на «робот», созданный на базе «вазовской» коробки передач и управляющих элементов ZF
…или на «робот», созданный на базе «вазовской» коробки передач и управляющих элементов ZF
Интересно, что концептуальные модели были «обуты» в концептуальные же шины
Интересно, что концептуальные модели были «обуты» в концептуальные же шины
Компания Bridgestone представила не просто бескамерные, но вообще не пневматические шины! «Ребра» - жесткие, пальцами их не сжать
Компания Bridgestone представила не просто бескамерные, но вообще не пневматические шины! «Ребра» - жесткие, пальцами их не сжать

На фоне экономического кризиса и политических трудностей проведение такого яркого мероприятия, как ММАС, выглядит почти чужеродно. Однако, несмотря на значительное снижение продаж автомобилей, российский авторынок по-прежнему остается значимым для иностранных автопроизводителей, наша страна не смотря ни на что продолжает быть для них важным бизнес-партнером

Нынешний Московский автосалон, открывшийся традиционно в конце августа, может быть и не поражает масштабами экспозиционных площадей, в сравнении с такими гигантами как Парижский, Детройтский или Женевский автосалоны. 120 тысяч квадратных метров – на самом деле это всего полтора павильона «Крокус Экспо». Немногим более пятидесяти автомобильных брендов. Могло бы быть и больше, учитывая, что некоторые автопроизводители отказались в этом году от участия.

В пресс-день 27 августа в залах царила непривычная тишина: стенды крайне редко взрывались звуками музыки и яркими выступлениями танцоров-акробатов. Коротко и скромно во второй день прошла церемония официального открытия. Создалось даже ощущение, что церемония эта прошла как-то сама по себе: количество посетителей в залах во время ее проведения совершенно не уменьшилось. А некоторые из организаторов вообще затруднялись с ответом на вопрос, где же она будет проводиться…

На 50 с лишним представленных автомобильных марок на ММАС-2014 пришлось 9 мировых, 9 европейских и 43 российские премьеры. Свои новинки представили Audi, Acura, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Infiniti, Jeep, Lexus, Land Rover, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Volkswagen и другие компании. В экспозициях насчитывалось 16 эффектных концепт-каров. Что ж, как сказал поэт Владимир Маяковский, «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно…»

Конечно, нужно! И тем, кто покупает, и тем, кто производит. И пусть в сравнении с Московским автосалоном благополучного 2012 года количество премьер не впечатляет (тогда было 23 мировых, 21 европейская, 85 российских!), для многих компаний-автопроизводителей российские потребители остаются «лакомым куском». Наш рынок значится в приоритетных для Mercedes-Benz и Mitsubishi, Nissan и Renault. Где же, как не здесь, презентовать новинки, торжественно объявлять о начале продаж той или иной модели. А мало ли моделей создавалось, как говорится, специально «под россиян»? Opel даже представил модель Mokka в версии Moscow Edition. Популярный в нашей стране компакт-кроссовер (только за первые шесть месяцев 2014 года на наших дорогах появилось более 9000 новых экземпляров этой модели) Mokka-"москвич" получит ярко-оранжевый экстерьер и особый дизайн интерьера, отделанного высококачественными материалами. Правда, пока это всего лишь концепт, но идея говорит сама за себя. А европейская премьера люксового кроссовера Lexus NX? А мировая премьера обновленного бизнес-седана Toyota Camry? А кому, как не россиянам, первым в Европе представлять Audi TT offroad concept? Удивительно лишь, что концерн BMW, давно запланировавший премьеру на ММАС-2014 нового поколения кроссовера X6, неожиданно отказался от ее проведения…

Разумеется, презентовались не только люксовые автомобили, но и модели масс-сегмента. Ford Mondeo и Focus, возрожденный Datsun и две его новинки, которые будут производиться на АвтоВАЗе: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Непонятно только, почему модели получили такие странные названия? Да, эти слова значат на японском что-то хорошее, но неужели для них не нашлось хороших имен в богатом русском языке? Это, наряду с ценой, практичностью и, как нам обещают, настоящим японским качеством, сделало бы их еще ближе нам по духу, еще желаннее.

Еще одну новинку, которая встанет на российский конвейер (на ИжМаше), представил Nissan – это седан Sentra. Представляете себе Teana прошлого поколения (новое, кстати, тоже представлено на ММАС)? А новую Almera? Вот, Sentra – нечто среднее между ними по размерам и дизайну. Весьма привлекательная «особа». Правда, цена на нее еще не объявлена, хотя до старта продаж осталось всего ничего – он намечен на ноябрь.

Но главными шоу-стопперами нынешнего Московского автосалона надо определенно признать… «китайцев». Можно подозревать, что они воспользовались нашими экономическими и политическими трудностями – но свой очередной «удар» нанесли с отменным расчетом. Желаете вместительные и хорошо оснащенные седаны на стыке C- и D-классов? Получите Chery Arrizo 7, Brilliance H530, Lifan Cebrium и Solano New. У вас популярны кроссоверы? Отлично, можем предложить вам Brilliance V5, FAW Besturn X80, Changan CS 75, Chery Tiggo 5, обновленный Geely Emgrand X7, а также поистине «бомбовую» линейку автомобилей Haval от известного нам производителя Great Wall.

Без заимствований в дизайне пока не обошлось: Haval H9, например, позаимствовал общий абрис у Land Cruiser Prado, Brilliance V5 – у BMW X1, а Hawtai (HTM) Boliger разительно напоминает Porsche и Jaguar,. Но нельзя не отметить, что копии-то получились вполне симпатичными и гармоничными, а главное – «скопировано» и качество изготовления кузовов, отделки и сборки интерьеров. Нет, это уже далеко не те «китайцы», над которыми принято было зубоскалить пять-шесть лет назад. Да что там – два-три года назад они еще не были такими, как сегодня!

Разумеется, популярность у нашего потребителя китайские новинки обретут не завтра и не послезавтра. Скорее всего, на «раскрутку» им понадобится еще минимум два-три года, а скорее, пять-шесть лет. И то при условии грамотной маркетинговой политики, прежде всего, ценового аспекта. Ведь за эти автомобили уже просят далеко не копейки: хорошо оснащенные кроссоверы оцениваются в 750 000 – 1 000 000 рублей, а Haval H8 так и вовсе стартует от 1,5 млн… Впрочем, не спешите крутить пальцем у виска, а посмотрите поближе на этот автомобиль, на его оснащение, на качество отделки салона, а также ознакомьтесь с его внедорожными способностями на специальной трассе, устроенной на открытой площадке «Крокус-Экспо». И сравнение с гораздо более дорогими японскими конкурентами напросится само собой.

Сейчас же «китайцы», возможно, сами того не зная, могут выполнить одну интересную миссию – повлиять на ценообразование у корейских конкурентов. Предлагая неплохо оснащенные и сравнительно качественные модели, китайские производители поневоле будут «давить снизу» на корейских, и те наверняка задумаются об установлении более конкурентных (читаем, более низких) цен на свою продукцию, либо о том, как бы предложить побольше опций в своих машинах и, таким образом, не упустить покупателя.

А что же наш главный автопроизводитель – АвтоВАЗ? Казалось бы, в условиях санкций и рецессий он должен быть «на коне» со своими массовыми недорогими моделями, да еще благодаря огромным вливаниям денег налогоплательщиков, сделанным несколько лет назад? Дела компании идут неплохо, обновление модельного ряда идет постоянно, не успели в кулуарах начаться разговоры о разработке версий LADA Kalina Cross и LADA Largus Cross – и вот они, на стенде АвтоВАЗа. Там же – без преувеличения красивая LADA Vesta, преемница «Приоры». Рядом с ней – пока еще концепты серии XRAY: хэтчбек увеличенного размера и кроссовер. А совсем неподалеку – долгожданная кардинально переработанная Chevrolet NIVA, производившаяся практически без изменений в течение 11 лет. Разумеется, ее теперь не узнать – но вот какой мы узнаем ее в начале производства? Ведь это пока лишь концепт, у которого в салоне есть панель приборов, но нет сидений… Пока «манекеном» является и ослепительно-желтая LADA Vesta WTCC. В общем, стенд российского автогиганта выглядел наиболее «концептуально-насыщенным», в отличие от тех же китайцев, у которых концептов не было, а были модели, которые, что называется, уже «на мази», вернее, на конвейерах.

Еще одним заметным трендом нынешнего автосалона стало общее удорожание автомобилей. Практически никто из автопроизводителей не представил откровенного, серого и непрезентабельного «бюджета», все так или иначе стремились подтянуться к общему для каждого класса уровню оснащения, качества и, следовательно, цены. Есть мнение, что рост доходов российского населения отстает от роста цен на автомобили, и это является одной из причин падения спроса на них. Однако, несмотря на скромность доходов, у россиян растут запросы. «Серые мышки» российского ли, китайского ли производства, способные лишь на сравнительно долговечное и беспроблемное передвижение в пространстве, уже мало кого интересуют. Большинству подавай оснащение новейшими системами активной безопасности (курсовой устойчивости, круиз-контроля, в том числе адаптивного, автоматической парковки), а также мультимедийными комплексами с богатой «начинкой» (сенсорное управление, навигация, возможность беспроводного подключения смартфона, просмотра видео). Растет спрос и на автоматические (хотя бы автоматизированные, как новый «робот» на ЛАДА Приора, созданный на базе «вазовской» механической коробки передач). Ну, а любой хорошо «упакованный» автомобиль, так или иначе, не может стоить дешево, независимо от страны происхождения и фирмы-изготовителя.

Как бы то ни было, относительно «компактный», но все-таки полноценно международный московский автосалон 2014 года оставил позитивное, оптимистичное впечатление о себе. Мы еще, как говорится, поездим. Причем, судя по представленным моделям, которые в скором времени начнут постепенно отвоевывать себе места на наших крайне перегруженных дорогах и улицах, поедем мы с бОльшим комфортом, с более высоким качеством и безопасностью. Что касается экономических трудностей, политических проблем и санкций, то большинство менеджеров высокого уровня, представлявших автомобили различных брендов на стендах ММАС-2014, горячо уверяли представителей прессы, что все нынешние проблемы России – это временное явление, которое постепенно уйдет в прошлое. Будем на это надеяться и мы.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0