Возможно, нынешний Московский международный автосалон окажется… последним. По крайней мере, столь высокого статуса это событие вполне может лишиться как минимум на несколько лет, вновь опустившись до уровня одной из рядовых выставок

Пожалуй, столь скудной экспозиции, как это было на завершившемся Московском международном автосалоне (ММАС), не ожидал никто. Даже в самом начале нулевых, когда столичные мотор-шоу проходили в выставочном центре на Красной Пресне, павильоны попросту ломились от новинок мирового автопрома, а представители компаний чуть ли не в драку отвоевывали себе лучшее время для пресс-конференций. На протяжении почти полутора десятилетий ни один мировой автомобильный бренд, представленный в России, не допускал и мысли, чтобы не участвовать сначала в международных выставках в Первопрестольной, а затем и в автосалонах, имеющих более высокий статус. И вот теперь нате вам: на площадях МВЦ «Крокус Экспо» расположилось всего девять автопроизводителей и один официальный дилер европейской марки. Притом что на российском рынке свою продукцию предлагают почти 60 брендов.

Что это – результат кризиса и провалившегося спроса, бойкот выставочного центра (о чем уже давно поговаривали) или же следствие новых маркетинговых стратегий ряда глобальных игроков рынка? Думается, и то, и другое, и третье.

Серьезное снижение продаж новых автомобилей в России действительно заставило производителей и импортеров включить режим жесткой экономии. Когда нет прибылей, когда приходится съеживать модельные ряды и закрывать дилеров, уже не до фанфар на выставках, требующих многомиллионных инвестиций (нужно ведь арендовать площади, строить стенды, оплачивать свет и звук, привозить машины, нанимать персонал – траты получаются огромные). И это в тот момент, когда потребитель в массе своей неплатежеспособен, а значит, на выставку если и придет, то в основном только поглазеть, а не присмотреть себе новое транспортное средство.

А тут еще и владелец площадей – центр «Крокус Экспо» – на протяжении едва ли не всего двухлетнего цикла подготовки экспозиции выставлял на свои услуги цены, многими компаниями именуемые не иначе, как грабительские. И только поняв, что лишается большинства клиентов, выставочный комплекс начал опускать тарифы. К сожалению, поздно. Под тем или иным предлогом автопроизводители стали отказываться от участия в салоне, причем пошли даже на потерю денег, выплаченных в качестве аванса «Крокусу». Этим шагам способствовала и поддержка со стороны штаб-квартир концернов, многие из которых начинают в принципе отказываться от участия в автосалонах.

В итоге нам проще оказалось не перечислять «отказников», а указать компании, которые все-таки решились на участие в ММАС-2016, все они будут представлены в этом репортаже. Пожалуй, каждому из этих брендов следует выразить благодарность от лица всех тех, кто ждал этого события в надежде прикоснуться к новым достижениям автомобильной индустрии. И неважно, будет ли это игрок мирового уровня (как, скажем, Mercedes-Benz и Hyundai), отечественный производитель (АвтоВАЗ), китайская компания (Changan, DFM, FAW, Geely), иранская IKCO, «УзАвто» или же дилер Volvo «Обухов».

Впрочем, понимая ситуацию на рынке и зная о перипетиях споров с выставочным цент-ром, трудно упрекнуть и тех, кто от участия в ММАС в итоге отказался. Вопрос лишь в том, не станет ли все это основанием для OICA – Международной организации производителей автомобилей – лишить эту московскую экспозицию статуса международного автосалона, которого Россия добивалась много лет. Увы, подобное решение не удивит. Более того, окажется обоснованным и справедливым – мероприятие, проведенное ныне в «Крокус Экспо», ни по каким параметрам на уровень автосалона не тянуло. А значит, есть вероятность, что через два года аббревиатуру ММАС организаторам подобной выставки придется заменить на что-нибудь менее притязательное.

Штутгартский размах

Концерн Daimler AG облюбовал в «Крокус Экспо» целый павильон – иначе разместить 29 моделей Mercedes-Benz и smart было невозможно. Да и собрать солидный стенд, знакомый нам по Женевскому автосалону, тоже. Собственно, это была самая представительная экспозиция на Московском международном автосалоне. Среди выставленных моделей следует отметить купеобразный кроссовер GLC Coupe, продажи которого начались совсем недавно. Автомобиль построен на базе кроссовера GLC, от которого отличается «купейным» силуэтом кузова, а также более спортивными настройками подвески и рулевого управления. Пока предлагаются модификации с одним бензиновым двигателем мощностью 211 л.с. и двумя турбодизелями, развивающими 170 и 204 л.с. Немцы называют свою новинку спорткаром среди среднеразмерных внедорожников Mercedes-Benz.

Ян Мадея,

генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС»

Мы приняли участие в Московском международном автосалоне прежде всего ради наших клиентов, поклонников и друзей марки. Россия остается для Mercedes-Benz одним из важнейших рынков, и мы не меняем свои приоритеты из-за временной нестабильности рынка.

Седан E-Class нового поколения до последнего момента был представлен в России только четырехцилиндровыми модификациями, наиболее продвинутая из которых (Е 300) выдавала 245 л.с. Теперь же доступны и версии с шестицилиндровыми моторами, развивающими 333 либо 401 л.с. Более мощный вариант находится под капотом автомобиля Mercedes-AMG E 43. Эта машина, сверкающая глянцевым черным цветом, спортивными бамперами и роскошными колесными дисками, стала самой завораживающей версией E-Class на ММАС. Впрочем, и 333-сильная Е 400 интересовала посетителей не меньше.

А вот линейка кабриолетов S-Class была представлена одной из самых мощных модификаций Mercedes-AMG S 63 Cabriolet. Таким образом, состоялась ее российская премьера. Кабриолет оснащается полным приводом и 5,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 585 л.с. Это один из самых роскошных и комфортабельных четырехместных автомобилей в мире со складывающейся крышей. Кроме того, в гамме S-Class Cabriolet есть более скромная заднеприводная версия S 500, под капотом которой находится 4,7-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 455 л.с.

Еще один кабриолет на стенде немецкой компании – вершина модельной линейки C-Class под названием Mercedes AMG C 43 Cabriolet. Его сердце – бензиновый силовой агрегат объемом 3 л, который благодаря двойному турбонаддуву выдает 367 л.с. Автомобиль оснащается полноприводной трансмиссией, спортивной подвеской и почти гоночными «ковшами» вместо обычных кресел. Модель является промежуточной между сверхмощной заднеприводной модификацией AMG С 63 Cabriolet (476 либо 510 л.с.) и «обычными» версиями без AMG в названии, самая скромная из которых развивает 150 л.с.

С берегов Волги

Бренд Lada стал вторым после штутгартского концерна по количеству представленных на Московском международном автосалоне машин. Всего тольяттинцы продемонстрировали 19 моделей, из которых шесть – концепт-кары. Причем площадь стенда российской компании оказалась самой большой на выставке – 2 тыс. кв. м. А шоу стоппером экспозиции АвтоВАЗа стал новый концепт Lada Xcode. О серийном производстве речь пока не идет, зато можно понять, по какому пути будет идти развитие дизайна марки.

Стив Маттин,

главный дизайнер ОАО «АвтоВАЗ»

Кроссовер Xcode – это концепт спортивного внедорожника, который олицетворяет собой следующий шаг в стилистике Lada, заданной моделями Vesta и Xray. С этим автомобилем мы поднимаемся на очередную ступень эволюции, а через его призму можно видеть, в каких направлениях будем развивать свой язык дизайна, делать его более экспрессивным, уникальным. В экстерьере машины заложен ряд идей для будущих поколений моделей АвтоВАЗа, поскольку мы хотим, чтобы все Lada были красивыми и привлекали покупателей, чтобы они были эмоциональными, выразительными. Кстати, одним из элементов поиска является цвет кузова. И не случайно окраска каждого нашего концепта – это абсолютно новый цвет для Lada, созданный специально для той или иной новинки.

Предполагается, что концептуальный универсал Vesta Cross должен встать на конвейер уже в 2017 году. По технике это уже знакомая Vesta, но с увеличенным до 20 см дорожным просветом, а внешность новинки интереснее «донора» за счет стильного внедорожного обвеса. Компанию универсалу составил концепт Vesta Cross Sedan, серийное производство которого тоже вполне возможно. Присутствовала на стенде АвтоВАЗа и модель Xray Cross, выполненная на базе хэтчбека Xray по схожему принципу – внедорожный обвес и увеличенный клиренс. Представители Lada говорят, что через два-три года и Xray Cross доберется до клиентов.

Еще одна концептуальная модель Lada – Vesta Sport – призвана удовлетворить совсем другую категорию покупателей, тех, кто предпочитает спортивную езду. Автомобиль получил агрессивный аэродинамический обвес, 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной и спортивные кресла. Подвеска перенастроена для лучшей управляемости. Спортивные настройки обрел и силовой агрегат, а вместо задних барабанных тормозов появились дисковые механизмы. По схожей схеме создан и хэтчбек Xray Sport, однако решения по серийному выпуску этих моделей пока нет.

Зато седан Lada Vesta Signature готов к производству – были бы заказы. Автомобиль, представленный на выставке, удлинен на 20 см по сравнению со стандартной моделью Vesta, и вся эта прибавка ушла на пространство для пассажиров второго ряда. Теперь там места для ног не меньше, чем в длиннобазных представительских седанах. Вместо дивана – два кресла, разделенных высоким подлокотником. Отделка, разумеется, кожаная, есть вставки под рояльный лак. Представители Lada обещают, что в каждом таком автомобиле будет металлическая табличка с автографом владельца.

И один в поле воин

Новинка от Hyundai, названная Creta, стала одной из самых важных премьер Московского автосалона. На стенде бренда размещались лишь эти машины, что должно было подчеркнуть значимость модели для компании. Выпуск компактного кроссовера, длина которого составляет всего 4,27 м, уже стартовал на заводе в Санкт-Петербурге. Внешность Creta получилась гармоничной, салон вполне удобен, да и для задних пассажиров места вполне достаточно – больше, чем в Solaris. Кроссовер оснащается бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 либо 2 л, развивающими соответственно 123 и 150 л.с. Начальная цена составляет 749 900 рублей.

Алексей Калицев,

исполнительный директор«Хендэ Мотор СНГ»

На нашем стенде не случайно сделан акцент на кроссовере Creta. Во-первых, это самая новая модель нашей марки и она уже предлагается в России. Во-вторых, мы предполагаем, что на ее долю будет приходиться до 30 процентов продаж бренда Hyundai на российском рынке – еще до конца 2016 года мы рассчитываем реализовать около 20 тыс. таких машин. Поможет этому и наше участие в Московском международном автосалоне, ведь если наш стенд посетят даже полмиллиона человек, этого окажется достаточно, чтобы у многих из них появился интерес к новинке.

С прицелом на будущее

Changan, один из крупнейших автопроизводителей Китая, представил компакт-ный переднеприводный кроссовер CS35, выпуск которого недавно стартовал в Липецкой области. Завод компании работает по принципу крупноузловой сборки, со временем модельная линейка будет расширяться, а уровень локализации должен достигнуть 50% в течение пяти лет. Кроме того, компания привезла на автосалон более крупный полноприводный кроссовер CS75, бизнес-седан Raeton и компактный седан Alsvin V7, сильно напоминающий Hyundai Solaris.

Скандинавские традиции

Шведскую марку Volvo на ММАС-2016 представлял ее официальный дилер «Обухов», главную роль на стенде которого сыграл бизнес-седан S90, пришедший на смену модели S80. Автомобиль получил запоминающуюся внешность и еще более запоминающийся салон – все благодаря великолепному дизайну и выдающемуся качеству отделочных материалов. Весьма внушителен и перечень самых современных электронных ассистентов, прежде всего в области безопасности, чему шведские инженеры всегда уделяют особое внимание. В России будут предлагаться модификации с 2-литровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Турбодизель развивает 235 л.с., а бензиновые двигатели в зависимости от степени форсировки выдают 249 либо 320 л.с. Привод передний (249 л.с.) или полный (остальные модификации). Цены начинаются с 2 641 000 рублей.

По лучшим образцам

На стенде китайской фирмы Dongfeng расположился роскошный седан DFM A9 Aeolus, своим экстерьером напоминающий сразу два немецких уважаемых автомобиля – Audi A8 и Volkswagen Phaeton. Такие же ассоциации возникают и в салоне Aeolus. Технически же седан построен на растянутой платформе «французов» Citroen C5 и Peugeot 508. С длиной 5066 мм он относится к сегменту представительских моделей, хотя колесная база (2900 мм) укладывается в рамки бизнес-класса. Под капотом расположена 1,8-литровая турбированная «четверка» мощностью 204 л.с., агрегатированная с 6-диапазонным «автоматом». Для задних сидений предлагаются электрорегулировки, вентиляция и массаж. Продажи в России планируется начать в 2017 году.

Великая кооперация

Компания Geely привлекала внимание посетителей ММАС полноприводным кроссовером NL3, продажи которого в России должны стартовать летом 2017 года. Производиться новинка будет в Беларуси. Кроссовер оснащается 1,8-литровым турбомотором мощностью 184 л.с. либо атмосферным силовым агрегатом объемом 2 л, развивающим 140 л.с. Также китайцы привезли в Москву седан Emgrand GT, являющийся флагманом марки. Внешний вид автомобиля разработан под руководством Питера Хорбери – бывшего шеф-дизайнера Volvo, а под капотом располагается 1,8-литровый турбированный агрегат мощностью 163 л.с. Представители Geely сообщили, что российские продажи Emgrand GT начнутся в ближайшее время.

Вторая попытка

Старейшая в Китае автомобилестроительная компания FAW продемонстрировала среднеразмерный кроссовер Besturn X80, производство которого вскоре будет запущено на калининградском заводе «Автотор». Фирма уже привозила автомобиль в Москву в 2014 году, но тогда начать его продажи на российском рынке не удалось. Теперь же представители фирмы обещают, что кроссовер появится у нас в конце 2016 года по цене около 1 100 000 рублей. Модель оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 142 л.с. Подвеска независимая – спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Показали публике и компактный кроссовер D60, сборку которого тоже планируют начать на «Автоторе». Автомобиль приводится в движение 1,5-литровым бензиновым мотором собственной разработки FAW, развивающим 102 л.с.

Мы уже где-то встречались?

Новый узбекский автомобильный бренд Ravon был презентован в 2015 году. Главной его премьерой на Московском международном автосалоне стал компактный седан Ravon R4, являющийся, по сути, моделью Chevrolet Cobalt, покинувшей российский рынок. От «собрата» под американской маркой R4 отличается только решеткой радиатора и, конечно же, эмблемой. Седан оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 107 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный «автомат». Старт российских продаж запланирован на ноябрь 2016 года при базовой цене менее 500 тыс. рублей. Из других экспонатов отметим седан Nexia R3, представляющий собой Chevrolet Aveo прошлого поколения. Его продажи у нас уже начались.

Запад – Восток

Иранский седан Dena от компании Iran Hodro (IKCO) – не что иное, как реинкарнация почившего в бозе седана Samand, предлагавшегося в России некоторое время прежде. Тогда продажи не пошли, и вот теперь новая попытка. В основе автомобиля по-прежнему лежит французский «старичок» Peugeot 405, но в этот раз его удачно замаскировали. В качестве силового агрегата выступает бензиновый двигатель объемом 1,6 л в двух модификациях – атмосферной и с турбонаддувом. В первом случае мощность составляет 115 л.с., во втором – 150 л.с. Коробка передач только механическая. Также планируется начать в нашей стране продажи модели Runna, являющейся перелицованной версией компактного седана Peugeot 206, однако сроки ее выведения на рынок пока не определены.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9