Экраны, экранчики, и прочая электронная шелуха – это главное, что есть в современных автомобили. В пресс-релизах о них теперь упоминают даже раньше, чем о моторах, ходовой части и трансмиссии. Наверное, это примета времени. Но именно они сыграли со временем злую шутку. Это благодаря им наши автомобили стали устаревать еще не успев появится в продаже. С этим надо что-то делать...

Мне всегда есть где посмотреть точное время. Оно выводится на экраны компьютеров и планшетов, часы есть в мобильном телефоне и на приборной панели моего автомобиля. Есть даже на мотоцикле! Но я все равно продолжаю носить наручные часы и весь день неуютно ощущаю себя, если вдруг забываю их надеть, выходя из дома. Привычка? Привычка. Но не только она. Или, даже не столько она, сколько мне просто нравятся часы. Как механизм, как произведение инженерного искусства или, просто, как клевая вещь. Как, прошу прощения, аксессуар.

Мне нравятся гильошированные циферблаты, сложносочиненные граненые безели, ажурные «федлеровские» или «веберовские» стрелки, степенно переползающие с деления на деление... Что ни говори, а ни в одном мониторе такой магии нет и быть не может, будь он хоть HD, хоть ultra HD. Исходя из этого, мне странно видеть, как кичатся автопроизводители, установленными в приборную панель своих моделей «телевизорами». Нет, мне понятно, что современные технологии позволяют «нарисовать» на экране хоть шкалы и стрелки любых очертаний, хоть томно извивающуюся блондинку, которая с ростом скорости будет страстно шептать водителю: «Einhundertzwanzig Kilometer pro Stunde! Ja, ja, mehr, mehr!»

Вопрос, лишь в том, насколько убедительно будут изображены те стрелки и те блондинки. И ключевое понятие здесь: современные технологии. Насколько они современны? Честно говоря, не очень. Все дело в том, что современный автопром, не смотря на все свои достижения, отрасль удивительно инертная. Создание каждой новой модели – процесс весьма длительный. Многие даже не представляют насколько! Все новинки, которые нам показывают сегодня, были задуманы как минимум лет пять назад. Часто – раньше. Четыре года назад они были уже полностью спроектированы. Три года назад были готовы предсерийные образцы, и вносить какие-либо заметные изменения в их конструкцию было уже поздно.

Тогда же, если не раньше, было выбрано и штатное мультимедийное устройство, со всеми его кнопочками, дисплейчиками и тачскринчиками. И «суперсовременная» интерактивная панель приборов. И вся прочая сопутствующая электроника. Все испытания на совместимость проведены, все спецификации утверждены и договоры с поставщиками подписаны. Поэтому, нам надо отдавать себе отчет в том, что вся «суперсовременная» электронная мишура, которой оснащены новейшие модели автомобилей, скорее всего родом года эдак из 2010-2011-го. Или, чтобы было понятнее, ровесница четвертого «айфона».

Скажите, сегодня хоть кого-нибудь все еще впечатляют характеристики iPhone 4S? Вряд ли. Наверное, только владельцев ископаемых кнопочных Nokia и отечественных «Жигулей». Для всей остальной, более прогрессивной и продвинутой общественности там и пиксел крупноват, и отклик длинноват, и цветопередача ни к черту. Техника ушла далеко вперед. Поэтому, даже самым современным (мне надоело кавычить этот термин) виртуальным приборкам слабо конкурировать с моим недорогим китайским «андроидом», купленным за двести долларов, но не пять лет назад, а в этом году.

Самая же неприятная для автопроизводителей новость заключается в том, что это отставание будет только нарастать. Компьютерная техника развивается все быстрее и быстрее, а автомобильная – нет. Думаете у них получится что-то поправить при проведении планового рестайлинга? Тоже нет. Не получится. Инерция. Если при обновлении модели, которое, как правило, проводится через два три года после ее запуска на рынок, планируется менять бортовую электронику, то это известно еще до премьеры автомобиля. Все испытания на совместимость (смотри выше) проведены, все спецификации утверждены и договоры с поставщиками подписаны и т.д. Через два-три года она неизбежно устареет. Можно, конечно, попытаться «натянуть» на старое железо новый софт, как это пытаются сделать в 90% случаев, но результат такой хитрости тоже известен заранее. Попробуйте накатить iOS10 на четвертый iPhone. Что у вас получится?

Лично я вижу два выхода из сложившейся ситуации. Наиболее логичным было бы превращение современного автомобиля в эдакий универсальный крэдл, совместимый с любыми внешними гаджетами от сторонних производителей.  А что, удобно! Принес с собой планшет, хоть китайский, хоть корейский, сунул его в слот на «приборной» панели и получил и любую приборку по своему вкусу, и мультимедиа систему, и связь, и навигацию, опять же, от любого провайдера. Но автопроизводители, не привыкшие делится своими прибылями, вряд ли пойдут на такой шаг. Не в традициях отрасли. У нас даже на одинаковых машинах, которые продаются под разными марками, принято делать разные колесные гайки.

Тогда остается последнее – вернуться к настоящим приборам и аналоговым стрелкам. По крайней мере, на дорогих моделях. «Телевизоры» оставить для массового сегмента. Для Renault Logan сойдет. И даже будет уместно. Если продолжать нашу аналогию, то это будет что-то типа электронных часов, мода на которые прошла сразу после их повсеместного внедрения. А механическая классика по-прежнему в цене. Она не приедается и не устаревает. Не знаю, насколько будет информативен спидометр выполненный в виде механического скелетона, но дешево это выглядеть точно не будет. И точно не устареет уже ко дню премьеры...

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 7 3