НА ЗАПАДЕ лишь пятая часть автовладельцев самостоятельно выбирают моторные масла для личной машины. В России все наоборот. Из десяти человек лишь трое доверяют выбор масла специалисту сервисного центра, а семеро перед визитом в сервис отправляются в магазин и выбирают его самостоятельно. Такими притязательными мы стали вовсе не от хорошей жизни. Десятилетиями в нашей стране существовала проблема качества смазочных материалов. Отечественная продукция сильно различалась по свойствам и уступала импортной, а канистра дорогого “фирменного” масла могла оказаться подделкой.

Сейчас эта проблема уже не актуальна. Автомагазины предлагают широкий ассортимент моторных масел наилучших марок и типов. Однако появилась другая проблема – как из этого изобилия выбрать самую подходящую смазку для двигателя? Реклама призывает лить наилучшее – “синтетику”. А гаражные “спецы” утверждают, что это пустая трата денег. Поскольку моторы большинства машин рассчитаны на работу на стандартных минеральных маслах, то именно такие и следует использовать.

Компания “Exxon Mobil” в этом вопросе занимает принципиальную позицию. Под маркой “Mobil 1” она выпускает масла и для суперкаров, и для обычных машин, в том числе и с большим пробегом, но все они – исключительно синтетические.

– Почему “Exxon Mobil” рекомендует даже для старых моторов использовать синтетическое масло, когда остальные, как правило, отговаривают от него? – спрашиваю Франсиса Принса, отвечающего за взаимодействие с автокомпаниями.

– Проблемы с “синтетикой” возникают только на двигателях, где из-за износа значительно увеличились зазоры. Но как раз для таких условий и создано наше масло “Extended Life”. В нем есть особенные присадки, которые обеспечивают герметичность и эластичность сальников, создают на поверхностях трения более толстую пленку и т.д.

– На “Extended Life” стоит маркировка “10W-60”. Это масло более вязкое, чем остальные. Разве его использование не противоречит рекомендациям автопроизводителей?

– Рекомендации справедливы для новых автомобилей. А когда машина имеет пробег 100-200 тысяч километров, мотору требуется масло с другими свойствами, – отвечает Франсис, жестами приглашая к разговору какого-то специалиста.

– Предположим… Разве нельзя добиться нужных свойств от минеральных масел? – продолжаю я атаковать собеседника.

Франсис тянет с ответом, но на выручку приходит его коллега.

– Это сложный вопрос. Вы сегодня осмотрите лабораторию и линию, где делается масло, – там и постараемся ответить.

Цех, где стоит главная установка для непрерывного автоматического смешивания компонентов и розлива масел, надо признать, производит впечатление. Компьютерная система дозирует присадки с аптекарской точностью и отображает состав масляной композиции на выходе. На разливочной линии контролируется даже то, чего вроде бы и не надо контролировать: цвет, запах, качество наклейки этикетки. Но все увиденное ясности не вносит. И сильный шум мешает общению.

В лаборатории условия намного лучше, однако сотрудники “Exxon Mobil” увлеченно рассказывают о том, зачем здесь так много приборов. Нас подводят к каждой измерительной установке и подробно объясняют, что она делает, как, зачем, сколько раз и с какой точностью. Колбы, реторты, компьютеры, цифры. Это повторяется множество раз. У рентгеновского анализатора я перестаю записывать озвучиваемые факты – кончились чистые листочки в блокноте. Зато отчетливо осознаю, почему торговой маркой выбрано число “1”. А заодно – зачем используются только синтетические основы. Секрет прост – точность. Лучшее масло то, что произведено из наилучших компонентов и с минимальным отклонением от рецептуры. Первое достигается применением синтетических основ. Второе – лабораторным контролем. Каждая присадка проходит десятки испытаний. Такой же процедуре подвергается и готовая продукция. Они снимают пробы со всего…

Вот тут и приходит на ум параллель с хорошим и плохим французским рестораном. В первом вам подадут такое гастрономическое чудо, которое вы запомните на всю жизнь. Во втором вы получите разве что незабываемое расстройство желудка..

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

– Самое современное моторное масло – это…

 

– …смесь из нескольких базовых масел (основ) и 15-20 тщательно подобранных модификаторов-присадок. Причем доля синтетических компонентов в готовой композиции составляет 80% или больше.

– Чем отличается синтетическая основа от минеральной?

– Минеральные масла – это результат разделения сырой нефти на фракции в дистилляционных колоннах. Синтетическая же основа имеет искусственное происхождение. Длинные углеводородные молекулы сырья сначала расщепляются до этилена, а затем выращиваются молекулы с нужными свойствами (альфа-олефины). Синтетические масла очень чисты, имеют стабильные характеристики, образуют более прочную пленку и сохраняют текучесть при низких температурах.

– Можно ли смешивать “синтетику” с другими моторными маслами?

– Универсальный ответ: нельзя. Однако в действительности в качестве “доливки” синтетические масла одной марки совместимы с минеральными, полусинтетическими и синтетическими маслами других марок. Но разбавлять “синтетику” или добавлять присадки не рекомендуется – рабочие характеристики смазки лучше от этого точно не станут.

– Не появятся ли проблемы с пуском двигателя в мороз, если в него залита “синтетика” с индексом “5W-50” или “10W-60”?

– Такие масла в самом деле имеют несколько более высокую вязкость при минусовых температурах, чем, например, масло с индексом “0W-40”, однако синтетическая основа сохраняет отличную текучесть даже при очень низких температурах.

– Во всех случаях надо переходить на синтетическое масло повышенной вязкости после пробега в 150.000 км?

– Если мотор на протяжении всего срока эксплуатировался на качественном синтетическом масле, то в переходе на более вязкие моторные масла просто не возникает необходимости – износ деталей остается минимальным.

 

   

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 4 3