Непохожие на других

На суше и воде

ПОРТАТИВНЫМИ автомобильными навигаторами теперь уже никого не удивишь. Переносные устройства для небольших лодок и катеров у нас известны меньше, но тоже не в диковинку. А вот прибора, который бы выпускался в привычном автомобильном корпусе и совмещал обе функции, пока еще не встречалось. Однако недавно известная компания “Garmin” анонсировала принципиально новую модель “GPSMAP 640”, которая одинаково пригодна для навигации на суше и воде.

Устройство оснащено крупным 5,2-дюймовым дисплеем с довольно высоким для навигаторов разрешением в 800х480 точек. Корпус абсолютно водонепроницаем и соответствует международному стандарту IPX7. Это означает, что он способен находиться на глубине 1 метр до 30 минут. Внешне аппарат схож с большинством “сухопутных” аналогов.

В режиме автомобильной навигации “GPSMAP 640” работает с обычными картами “City Navigator NT”. А при движении по воде учитывает приливы, течения, рельеф дна, планы портов и т.д. благодаря пред установленному программному обеспечению “BlueChar t g2”. Как только вы перенесли прибор из лодки в машину и установили его в специальный держатель, он автоматически переключается на дорожный режим.

Недостаток у аппарата только один – ожидается, что он будет стоить в несколько раз дороже обычных автомобильных навигаторов. На рынке прибор появится в первом квартале 2009 года.

Электронный свидетель

ЗНАКОМАЯ картина – после ДТП порой очень сложно доказать свою правоту, если свидетелей аварии найти не удалось, а каждая пострадавшая сторона выдвигает свою версию? Помочь в этой ситуации призван электронный прибор “T-Eye ADR3000 Drive Recorder”. Он состоит из двух цветных видеокамер с VGAразрешением, которые обеспечивают обзор 170 градусов, спутникового GPS-приемника, датчиков удара и записывающего устройства в особо прочном корпусе. В отличие от большинства подобных приборов это устройство на протяжении всего пути непрерывно отслеживает не только видеоизображение и звуки, но и GPS-треки – то есть все перемещения автомобиля.

Как только сенсоры почувствуют удар, система сбросит в память последние четыре минуты до инцидента, включая видео, аудио, траекторию движения, скорость и ускорение – практически все, что требуется для детального восстановления событий. Правда, этот прибор подойдет лишь законопослушным и дисциплинированным водителям – кому захочется документально регистрировать свои собственные нарушения.

Недремлющее око

СПУ ТНИКОВЫЕ поисковые системы прочно вошли в автомобильную жизнь всего мира. Но у них есть и недостатки. Они весьма дороги, требуют квалифицированной установки и обслуживания, а главное, намертво привязаны к одному автомобилю. Недавно на рынке появился прибор нового поколения, который позволяет отслеживать перемещения не только автомобиля, но и велосипедиста, пешехода и даже крупного домашнего животного – ведь устройство умещается на ладони.

Аппарат “GlobalSat TR15” относится к семейству так называемых GPS-трекеров. В его прочном брызгозащищенном корпусе установлены GPS-приемник, который определяет координаты, и GSM-модуль, передающий их пользователю. Чтобы получать информацию о перемещениях объекта, достаточно положить прибор в автомобиль (или, скажем, в карман к уртки ребенка), а затем зайти на специальный сайт в сети Интернет и от т уда в режиме реального времени наблюдать за его движением. На сайте отображается информация о скорости и направлении объекта, что наглядно рисуется в виде линии на карте.

Область применения прибора широка. Он может служить доступной охраннопоисковой системой для автомобиля. Если планируется, что машина не должна выезжать дальше определенной зоны, например корпоративной стоянки, то можно вирт уально задать ее пределы, и если автомобиль покинет ее пределы, аппарат пошлет тревожный сигнал. Несколько приборов позволяют следить за работой корпоративного автопарка или даже пешими курьерами. Пригодится прибор и на многих спортивных мероприятиях, позволяя оценивать маршру т участников. Для экстремальных ситуаций на этом GPS-трекере предусмотрена кнопка “SOS”. Еcли нажать на нее, прибор отошлет ваши координаты в виде SMSсообщения по трем заданным телефонным номерам.

Два в одном

ЕСЛИ в базовой комплектации автомобиля не предусмотрены штатная аудиосистема и бортовой компьютер, то имеет смысл присмотреться к прибору, который не только обладает оригинальной конструкцией, но и позволяет сэкономить место на панели приборов. Ведь отечественная разработка “Ural CDD-172SA” – единственное устройство на нашем рынке, которое сочетает в себе проигрыватель компакт-дисков и маршрутный компьютер.

Аудиоплейер читает все распространенные форматы: CD-audio, mp3, WMA, WAV, причем как с компакт-диска, так и с SD/ММС-карт и USB-устройств, которые подключаются через специальные слоты. Встроенный компьютер по своей функциональности может дать фору некоторым штатным устройствам в хороших иномарках. В частности, он позволяет определять расход топлива в нескольких режимах – от мгновенного до общего среднего. Прибор способен измерять скорость, динамику, сигнализировать о превышении заданной “максималки”. Также устройство может просматривать коды неисправностей двигателя и определять время замены его деталей – от свечей до ГРМ. Всего же список функций компьютера занимает практически целую страницу.

Дизайн плейера-компьютера хоть и современный, но вполне нейтральный, без особых стилистических изысков. Благодаря этому он впишется в интерьер большинства современных автомобилей.

В штатном режиме

ТЕНДЕНЦИЯ последних лет в мире автозвука – это то, что штатные аудиосистемы постепенно вытесняют дополнительные. Более того, в дорогих автомобилях тюнер и CD/DVD-проигрыватель часто объединены с единую информационно-развлекательную и сервисную систему, как например, “iDrive” или MMI. Но что делать, если по каким-то причинам имеющийся аудиоцентр не устраивает владельца, а поменять его практически нет возможности? Одним из ответов может стать принципиально новый аппарат в мире автозвука – “Alpine Vehicle Hub Pro VPA-B222R”. Он представляет собой нечто среднее между головным и коммуникативным устройством. Это дополнительный блок, который подключается к штатной системе. А у же через него к заводской аппаратуре можно подсоединить самые разнообразные компоненты: ТВ-тюнер, DVD/CD-чейнджер , интерфейсный адаптер для плейера iPod, звуковой процессор, навигационную систему и так далее.

Таким образом, пользователь может выстроить параллельную аудиосистему по своему вкусу. Аппарат снабжен собственным FM/AMтюнером и усилителем мощностью 4х50 Вт, что позволяет назвать его головным устройством. Вся информация от прибора отображается на дисплее штатной аппаратуры. Проводной пульт ORB снабжен вибромеханизмом, который, срабатывая, подтверждает нажатие той или иной клавиши. Это позволяет производить настройку, не отвлекаясь от дороги.

У “Alpine Vehicle Hub Pro VPA-B222R” есть одна особенность, которую одни пользователи сочтут минусом, а другие несомненным плюсом – он работает с дополнительными компонентами только одноименного производителя.

По трем каналам

АКТИВНЫЕ сабвуферы у же давно стали привычным атрибутом для многих автомобильных аудиосистем. Принцип их устройства довольно прост – в отдельном корпусе располагаются низкочастотный динамик и одноканальный усилитель, благодаря которому сабвуфер можно подключать к системам, не имеющим для него отдельный выход усилителя. Специалисты компании NRG предложили оригинальный активный сабвуфер фазоинверторного типа “NRG WSB-8545A” с трехканальным усилителем, который обслу живает не только низкочастотный динамик, но и пару обычных стереоколонок. Такое решение может применяться для подключения акустики к линейному выходу головного устройства, если его встроенный усилитель по каким-то причинам не устраивает владельца. Однако наиболее рациональным будет использовать усилитель в сабвуфере для подключения дополнительной тыловой акустики.

Номинальная мощность устройства (RMS) составляет 85 Вт плюс 2х45 Вт при нагрузке 4 Ом и 120 Вт плюс 2х55 Вт при 2 Ом. Диаметр низкочастотного динамика – 300 мм.

За решеткой

КОМПОНЕНТЫ от американской фирмы “Soundstream” стоят недешево и потому вполне могут стать объектом посягательства автомобильных воров. Обычно для защиты от кражи компаниипроизводители предлагают съемную переднюю панель, но это достаточно неудобно, особенно если головное устройство имеет размеры 2 DIN. В модели “Soundstream VIR-7355NBT” дизайнеры компании применили остроумное решение – в комплекте с аппаратом поставляется декоративная накладка, имитирующая дефлекторы системы вентиляции. Так что даже при внимательном взгляде обнаружить за ней мультимедийное устройство очень сложно.

Конечно, такая оригинальная защита – не единственное достоинство системы. Сенсорный дисплей прибора диаметром 7 дюймов имеет довольно высокое на сегодняшний разрешение в 1.440х234 точки. Кроме того, к устройству можно подключать SD-карты, USB-носители и плейер iPod. Аппарат снабжен Bluetoothинтерфейсом, через который можно не только подключать телефон в режиме “hands-free”, но и слушать потоковое аудио с телефонов, которые поддерживают беспроводной формат A2DP. Одним словом, есть, что спрятать за решетку..

В ногу со временем

СИТУАЦИЮ на рынке портативного аудио можно назвать одним словом “ай-подомания”. Большинство крупных производителей car audio считают своим долгом включить в число обязательных функций своей аппаратуры возможность подключения плейера iPod. Но, пожалуй, дальше всех пошла компания “Fusion Electronics”. Ее модель “CA-IP500” внешне совершенно неотличима от обычного CD-ресивера. Но под откидывающейся передней панелью вместо узкой щели для компактдиска находится слот для “ай-пода”. Управление плейером мало отличается от манипуляций с обычным ресивером. В остальном аппарат схож с большинством головных устройств. Он оснащен FM/AM-тюнером, встроенным усилителем 4х50 Вт и отдельным выходом на сабвуфер. Также к нему можно подключить другие источники звука через вход AUX.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4