Эмблема российской компании Cordiant дерзостно креативна. Изображение обросшей протектором лапы – немного инфантильный, но сильный, а главное, запоминающийся образ. Этот логотип – производная от известного рекламного ролика, где монстроподобная рептилия силится догнать машину, оснащенную шинами Cordiant. Монстр с лапами-шинами здесь явно символизирует конкурентов, к которым успешный бренд холдинга ОАО “Сибур – Русские шины” относит не только российских, но и основных европейских изготовителей.

Образный ряд “криейтеров” Cordiant можно не принимать или критиковать, но факт остается фактом: PR-концепция сработала. Благодаря спецам из Media Arts Group узнаваемость бренда, родившегося в 2005 г., превышает 80 %. Соответственно возросли и продажи. След “обрезиненной” лапы динозавра можно обнаружить сегодня на боковинах всех современных шин Cordiant. Это внятный символ, подчеркивающий конкурентное преимущество российского бренда. Хотите расшифровать символику? Обратитесь к корпоративному слогану: “Cordiant. Врожденное сцепление с дорогой”.

Технология успеха

Стремительный прогресс Cor-diant иллюстрирует новинка Cordiant Sport 2, наследник Cor-diant Sport первого поколения. Около года назад мы тестировали эту шину на дорогах Румынии (см. № 3, 2010) и убедились в конкурентоспособности российского продукта. Однако вскоре после этого в конструкцию шины были внесены существенные изменения, в связи с чем мы и отправились на ее очередной тест – на дорогах Италии и Франции.

Прежде чем поделиться впечатлениями, сообщим вкратце, как и зачем проходила доработка. PR-представитель Cor-diant Александр Герастовский выдает секрет: импульсом к оптимизации стали не в последнюю очередь интересы группы VW: у немецкой компании есть серьезное намерение комплектовать шинами Cordiant автомобили, выпускаемые на заводе компании в Калуге. Но требовалась омологация – иными словами, подтверждение соответствия шины Sport 2 корпоративным требованиям VW. Например, немцы были заинтересованы в том, чтобы Sport 2 не слетала с диска даже в полуспущенном состоянии, равно как и в повышении скоростного индекса шины. “Техзадание” было выполнено и перевыполнено. Предел скоростной выносливости повысили. Одновременно конструкция была усовершенствована для уменьшения гистерезисных потерь и улучшения управляемости. Согласно заводским исследованиям Cordiant, коэффициент сцепления с дорогой улучшился на 3,1 %, на 1,5 и 2,01 % улучшилось торможение соответственно на сухом и мокром асфальте. Примерно на 1 % повысилась скорость выполнения маневра “переставка”.

Отметим также, что модернизированные шины практически не изменились внешне. Новинку можно отличить разве что по клейму ЯШЗ – львиную долю производства перенесли с СП Continental “Матадор-Омскшина” на Ярославский шинный завод. Все шины по-прежнему проектируются и изготавливаются по европейским технологиям на современном оборудовании. К улучшению качеств Sport 2 приложили руку специалисты Московской государственной академии тонкой химической технологии (МИТХТ). Это первая совместная шинная лаборатория в России, созданная коммерческой компанией и вузом по западным стандартам.

Мокрый серпантин

Испытания начинаются в экстремальном, а потому самом показательном режиме. Поздний вечер. Ливень. Петляющая горная дорога Коль-де-Тенд, ведущая из итальянского Турина на Лазурный Берег Франции. “Дворники” Alfa Romeo Giulietta не справляются, заставляя сбросить скорость до 50–60 км/ч. Но неуверенности, а тем паче беспокойства в крутых поворотах нет. Шины 16 го диаметра с профилем 55 % ведут себя адекватно ситуации. Внешняя сторона протектора эффективно отводит воду из пятна контакта, снижая риск аквапланирования. Внутренняя сторона обеспечивает управляемость при совершении маневров. Тому же способствует асимметричный рисунок протектора.

На столь же мокром “прямике” проверяем тормозную динамику. Alfa Romeo замедляется уверенно и породисто, без виляний корпуса, под ритмичное стрекотание ABS. По корпоративным исследованиям Cordiant, тормозной путь обновленной Sport 2 (со скорости 80 км/ч) в среднем на 46 см короче, чем у конкурентов. Мы не имели возможности провести сравнительный тест, но субъективно возможности торможения более чем удовлетворяют. Держать дистанцию в потоке оказывается несложно, равно как и управлять автомобилем при совершении тормозного маневра.

На магистрали автомобиль с обновленными шинами уверенно держит дорогу. Небольшая капля дегтя в бочке меда – легкий звуковой дискомфорт, проявляющийся на скоростных прямых. Однако мы склонны отнести отмеченное явление в том числе к небезупречной шумоизоляции Giulietta – в салон пробивался даже шум от дождевых капель, барабанивших по кузову и лобовому стеклу. Отметим, что шорох и небольшие вибрации не обращают на себя внимание на скорости до 120–130 км/ч.

Автоспорт

Финальный этап презентации – испытания на скоростном полигоне в окрестностях Турина. Здесь главное внимание тому, как шина противостоит боковым и температурным нагрузкам. Поведение Sport 2 в этом отношении понравилось. Тестовая Alfa Romeo MiTo держится за траекторию до последнего, предупреждая о скором срыве характерным писком. Заносы и сносы предсказуемы, и их легко контролировать.

Результаты модернизации Sport 2 также очевидны. Два слоя высокопрочного металлокорда и защитный слой из корда со спиральной навивкой увеличивают прочность протектора и улучшают управляемость. Увеличенное пятно контакта позволяет быстро и эффективно оттормаживаться и улучшает курсовую устойчивость при “переставках”.

Не осталось сомнений и в практичности российской шинной новинки. Снабдив Sport 2 двухслойной конструкцией протектора, разработчики убили сразу двух зайцев: обеспечили разумный баланс между долговечностью шины и ездовым комфортом. Беговая, изнашиваемая часть изготавливается из смеси, гарантирующей сцепление и хорошую износоустойчивость, подканавочный слой – из резины с минимальными потерями при деформации.

Отсюда итог: Cordiant улучшила и без того востребованный продукт. Ее планы поставлять Sport 2 на российские конвейеры западных производителей выглядят реальными. Шинная новинка осталась при этом доступной. По словам Александра Герастовского, цены на новую Sport 2 останутся в том же диапазоне. На наш взгляд, главное в Sport 2 – универсальность. Она подойдет любителям как спокойной, так и агрессивной езды.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 6