Коста-Рика – настоящий парк Юрского периода! Не потому, что там снимали знаменитый фильм про динозавров, комара в янтаре и палеонтолога в шляпе. Просто почти все автомобили в этой маленькой центральноамериканской стране выпущены в «доисторическую эру»!

«Богатый берег», говорите? Нет, это точно не про Коста-Рику. Четыреста долларов здесь – неплохой среднемесячный заработок. Люди живут, конечно, не в нужде, но и уж точно не в достатке. На дорогах полным полно старых развалюх, но изредка встречаются и отлично сохранившиеся ухоженные экземпляры.

Окрестные деревушки и поселки соединяет разветвленная сеть грунтовых дорог, проходящих по живописным склонам гор. Поэтому у местного населения просто не остается выбора, кроме как приобретать всевозможные «вездеходы», в большинстве случаев сильно подержанные и очень редко новые. Страна внедорожников! И она как нельзя лучше подходит для презентационного теста всесезонных шин Cordiant All-Terrain.

Поначалу в качестве тестовых автомобилей организаторы обещали предоставить проверенные временем Toyota Land Cruiser Prado. Но утром на стоянке отеля на берегу действительно Тихого океана мы обнаружили совсем другой полноразмерный внедорожник – диковинный Toyota Fortuner. Ну и отлично! Построен «Фочунер» на платформе «неубиваемого» пикапа Hilux, а интерьер почти такой же, как в 120-м Prado, только пластик на торпедо, дверях и центральной консоли побюджетнее с виду. Зато – настоящий внедорожник: есть и блокировка межосевого дифференциала и «понижайка». Едем в горы!

Сказать, что на Коста-Рике плохие дороги – значит слукавить. На Панамериканском хайвэе асфальт просто прекрасный, нет ни ям, ни колеи, и лишь изредка встречаются узкие трещины. Большой «японский» внедорожник (на самом деле Fortuner производится только в странах третьего мира – Египет, Тайланд, Индонезия, Индия и т.д.) неохотно разгоняется, плавно тормозит и еще более плавно поворачивает. Крейсерская скорость по шоссе – километров 70 в час. А если поехать чуть быстрее, покрышки в поворотах начинают тихо повизгивать. Свист в «пределе» – довольно интересная особенность модели All-Terrain. Шины сначала словно предупреждают: «Эй, парень, эта скорость слишком большая для такого поворота, сбрось немного!» Но если вы продолжаете упорствовать, автомобиль неторопливо и предсказуемо срывается в занос, а через мгновение, после легкой коррекции рулем и минимального сброса газа, также неторопливо возвращается на прежнюю траекторию. Надо отдать должное мягкой подвеске и общему «ватному» поведению «тойотовского» внедорожника, на других автомобилях, возможно, модель All-Terrain проявит себя немного иначе.

Если не брать в расчет езду на пределе, все остальное время покрышки All-Terrain – самые что ни на есть тихони. Ни визгом, ни воем, ни гулом – абсолютно ничем себя не выдают. Конечно, асфальтовое покрытие на Коста-Рике совсем не абразивное, но и не гладкое «мыло», как на большинстве новых участков российских дорог. Даже на скорости под «сотню» все, что мы слышали – это беззаботные мелодии латинского радио, да легкие посвисты ветра «за бортом».

Но быстрая езда на таком большом и довольно аморфном («спасибо» 170-сильному дизелю и старенькому четырехступенчатому автомату) автомобиле абсолютно не оправдана. Да и вокруг просто неописуемая красота! Посмотрите на фотографии: поросшие тропическим лесом горы, за которыми виднеется поблескивающий на солнце Тихий океан… словами все это не передать. А сколько интересной фауны бегает вдоль, а иногда и через дорогу! Одни «безбашенные» капуцины, бросающиеся чуть ли не под колеса, чего стоят… В общем, быстро ездить по Коста-Рике неинтересно, да и местную живность жалко. Кстати, костариканцы, в отличие от наших соотечественников, отличаются на удивление спокойной и вежливой манерой вождения. Здесь вас никто не подрежет, никто не выскочит на «встречку» после слепого поворота, и никто перед вами не развернется через «сплошную». В общем, неспешно катить по Панамериканскому хайвэю – одно удовольствие.

А вот если свернуть на горные серпантины, те самые, с помощью которых между собой сообщаются маленькие поселки и деревеньки… Да-а-а, за эти грунтовки Коста-Рика по праву занимает одну из первых позиций в рейтинге стран с самыми худшими в мире дорогами. Усыпанная камнями узкая «тропинка», зачастую проходящая между отвесной постоянно осыпающейся стеной и зеленой пропастью и пересекающая речки различной полноводности… Тут уже видами не полюбуешься – все внимание на дорогу.

Fortuner, конечно, громыхал на ухабах, кажется, практически всеми деталями интерьера, а периодически еще и «терял» подвешенные к потолку багажника сиденья третьего ряда, но при этом на удивление уверенно и бодро взбирался по серпантинам, позволяя поддерживать высокую среднюю скорость.

Подвеска – «всеядная», тормоза уверенно осаживают две тонны и при желании охотно блокируются, что определенно добавляет азарта управляемости, а дизельный двигатель безропотно вытягивает автомобиль из неглубоких заносов. Вот только средний расход при такой веселой езде становится совсем не обнадеживающим, особенно по «дизельным» меркам (по моим прикидкам, около 15 литров на «сотню»). Но мы же сюда прилетели не экономить местное топливо, а покрышки тестировать. Переключаем мозг в режим «пощады не будет» – автомобиль и покрышки не жалеть, топливо не экономить.

Бедная резина, сколько же она натерпелась за 4 дня такой эксплуатации… Грязь и речная вода никакой опасности для покрышек не представляют. Но грунтовка почти везде усеяна мириадами острых и округлых, больших и маленьких камней, которые намывают дождевые потоки. Наша большая компания «тест-пилотов» еще долго удивлялась, что ни одна из покрышек на всех 9 «Фочунерах» не повредилась, не лопнула. Хотя организаторы запаслись несколькими «вспомогательными» комплектами. Удивительно живучая резина! Учитывая ужасающие российские дороги, считаю, что прочность – один из ключевых плюсов модели All-Terrain.

Кстати, конец осени - начало зимы в Коста-Рике считаются сезоном дождей. А дожди здесь – ууух! Примерно в 9-10 утра на окрестности проливается легкий, как у нас бы сказали грибной дождик, а через 15-20 минут вокруг уже все сухо. Тонкий слой воды на асфальте российские покрышки вообще не «замечают».

Кстати, местные жители неподдельно интересовались не только вопросом «принадлежности» нашей группы к съемкам четвертой части «Парка Юрского Периода» (на бортах всех внедорожников красовались соответствующие наклейки, вводившие людей в заблуждение), но и техническими аспектами «диковинной» российской резины.

Приходилось вкратце описывать особенности покрышек. В качестве основы для All-Terrain «кордиантовцы» использовали другую шину – Cordiant OFF-Road M/T – успешную модель для серьезного бездорожья. У All-Terrain, естественно, менее агрессивный рисунок, за счет которого понижен общий уровень шума и вибраций. Мощное центральное ребро покрышки обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а тонкие поперечные ламели улучшают дренаж воды из пятна контакта. Пока модель доступна лишь в узком спектре типоразмеров – от 205/70 R15 до 225/70 R16. Все покрышки All-Terrain обладают индексом скорости H, что соответствует 210 км/ч.

All-Terrain – шины довольно тяжелые, 15-дюймовая версия весит 13 кг, а самая широкая 16-дюймовая – аж 18 кг. Но большие неподрессоренные массы страшны только при быстрой езде и резких маневрах. А на обычных кроссоверах и внедорожниках, которые в подавляющем большинстве относительно «тихоходны», никакой разницы между 13 и 18 кг рядовой потребитель никогда не почувствует.

Все покрышки All-Terrain по факту считаются всесезонными. Но пользоваться этой особенностью мы бы не рекомендовали. На снегу и льду любая «круглогодичная» покрышка все-таки хоть немного, но уступит специализированной зимней резине.

Больше всего новинка должна заинтересовать владельцев таких популярных кроссоверов, как Honda CR-V, KIA Sportage, KIA Sorento, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Chery Tiggo.

А всех остальных, я надеюсь, заинтересует страна Коста-Рика. Посмотрите на фотографии, она безумно красивая! Правда, добираться до нее долго – лететь ровно сутки с пересадкой в Мадриде. Стоимость полноценного отдыха для двоих здесь будет примерно такой же, как и на горячо любимой нашими соотечественниками Кубе – примерно 100 тысяч рублей. Но Куба – это революция, Кастро и Че Гевара. Политика. А кого в наше время политикой удивишь?

А вот Коста-Рика – это настоящий Парк Юрского периода! Ну и страна внедорожников, по совместительству.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0