По пескам на “Скорпионе”

“Зубастый” край протектора у модификации “LP Metric Version” в большей степени работает на имидж, нежели на проходимость.

Необычные песчаные постройки оказались декорациями к фильму “Звездные войны”.

ПОД НАЗВАНИЕМ “Scorpion” выпускаются внедорожные шины практически для любых целей – от головокружительной езды по асфальту на скорости под 300 км/ч (скажем, на тюнинговом “Porsche Cayenne”) до рейдов по непролазной грязи или снежной дороге. Сравнительные характеристики этих покрышек мы привели в отдельной таблице.

Из всего “скорпионьего” семейства новая покрышка ATR, пожалуй, наиболее точно отвечает подлинной джиперской философии: не важно, что у вас под колесами, – надо лишь наметить точку на горизонте и нажать на газ.. Новая модель создавалась как бескомпромиссная шина для любого покрытия. Широкий диапазон размеров позволяет установить эти покрышки на всякий внедорожник – от крохотного “Suzuki Jimny” до могучего “Hummer H2”. Мне показалось, что наиболее органично шины смотрелись бы на признанных королях бездорожья – “Toyota Land Cruiser” и “Nissan Patrol”, но это личное мнение..

Оказывается, даже такой сугубо утилитарной вещи, как внедорожная покрышка, можно придать элегантный вид. Эта шина красива – от “зубастой” плечевой зоны широкие канавки с двух сторон отделяют центральную часть протектора, которая как будто составлена из больших и маленьких букв “Z”. Присмотревшись, можно увидеть, что длинные “палочки” этих букв выкладываются в единое центральное ребро. Оно улучшает устойчивость на прямой дороге, помогает “нырять” в повороты, а также эффективно тормозить. Канавки между буквами отводят воду, снижая риск аквапланирования. Грязь и мелкие камни в них тоже не задерживаются, сохраняя протектор чистым и цепким. Словом, этот “Скорпион” как нельзя лучше подходит и для езды по асфальту, и для экстремальных путешествий. Кстати, для мощных внедорожников и огромных пикапов (вроде “Dodge Ram” или “Ford F-150”) был специально разработан вариант той же покрышки “LP Metric Version” с более агрессивным рисунком плечевой зоны. Разработчики выяснили, что владельцы таких машин предпочитают особенно “злобно-зубастую” резину. Но, как мне доверительно поведал один из создателей шины Стивен Роу за стаканчиком финиковой граппы (напиток, мягко говоря, так себе..), эти изменения носят больше косметический характер и на свойства шины особо не влияют.

Безусловно, покрышка, созданная для тяжелых внедорожников, должна обладать повышенным запасом прочности. В ATR впервые были использованы сразу два стальных брекера с двойным нейлоновым слоем – покрышка в сечении представляет собой “сэндвич” из очень прочных материалов. Между прочим, при ее создании пригодился опыт участия “Pirelli” в соревнованиях по ралли, где шины испытывают повышенные нагрузки.

Испытание Сахарой

Диапазон типоразмеров шины позволяет ставить ее как на обычные диски, например для “Jeep Cherokee”, так и на огромные 24-дюймовые колеса этого “Hummer”.

ТЕСТОВЫЙ день. Сначала тянем жребий, распределяя джипы. Мне достался испытанный трудяга “Toyota Land Cruiser 100 STD”. Очень хорошо – возможности покрышки под стать проходимости автомобиля. Кстати, практически все внедорожники для туристских сафари в Тунисе – те самые “Круизеры”. Вот только шины из экономии на них ставят большей частью корейские, причем на один автомобиль порой разные..

Прямая полоса асфальта.. Признаюсь, от такого агрессивного рисунка протектора с крупными блоками я ожидал если не назойливого шума, то по крайней мере монотонного гула. Но в салоне тихо, только деловито урчит дизель.. По акустическому комфорту эти внедорожные покрышки могут соперничать с многими легковыми моделями. Дорогу шины держат достаточно хорошо. Во всяком случае наш “Круизер” на скорости 140 км/ч на трассе незыблем, как ледокол. Но имейте в виду, индекс скорости у “Scorpion ATR” по сегодняшним меркам невелик – “R-T” (170-190 км/ч в зависимости от размера шины). Так что погонять на мощных версиях джипов не удастся. Что поделать – специализация.. Но вот мы свернули на грунтовку. Это твердая сухая дорога, присыпанная песком, местами ребристая, как стиральная доска, с множеством колдобин и неровностей. Колонна невозмутимо держит 80 км/ч. Теперь я знаю, как себя чувствует шарик в лотерейном барабане.. Иногда по краям дороги попадаются странные отверстия наподобие больших открытых канализационных люков. Это природные пустоты, которые встречаются здесь достаточно часто. Порой под таким “люком” скрывается пустое пространство размером с небольшую комнату. Организаторы теста заранее предупредили, что туда запросто можно провалиться вместе с автомобилем.

Первая остановка. Место паломничества многих туристов. Среди высоких песчаных дюн расположился городок из допотопных хижин со странными металлическими приборами над входом. Это же.. декорации к фильму “Звездные войны”! Именно здесь Джордж Лукас снимал свои “инопланетные” пейзажи. Пока часть журналистов рассматривает уже обветшавшие строения из деревянного каркаса, металлической сетки и песка, нас приглашают на “аттракцион” – катание по дюнам. За рулем водительпроводник из местных (нас к управлению не допустили). Автомобиль – один из наших “Круизеров”, обутый, конечно, в “Скорпионы”. Наверное, с непривычки это захватывает – песок из-под колес, почти вертикальные подъемы и устрашающие спуски.. Туристы визжат и хватаются за ручки дверей. Но наши журналисты, которые в родных песчаных карьерах и не так ездили, сохраняют на лицах вежливое выражение профессионального интереса. Наконец, водителю надоедает безуспешно нас пугать, и он начинает добросовестно штурмовать сложные участки, демонстрируя возможности шин.

...Оставшиеся пару сотен километров мы ехали по асфальтовой дороге – неплохой, хоть и узкой. За время теста покрышки “Scorpion ATR” неплохо показали себя на трассе, на песке и на грунте – как твердом, так и сыпучем. К сожалению, нам не попались ни каменистые участки, ни грязевые “ванны”, где, по уверениям производителей, “Скорпионы” ведут себя очень достойно. Разработчики утверждают, что неплохи эти шины и на снегу. В любом случае для поклонников настоящих внедорожников появилась действительно универсальная покрышка. Она будет выпускаться в широчайшем диапазоне типоразмеров: от 205/70 R15 до 325/45 R24.

Свойства внедорожных шин “Scorpion” (оценка фирмой-производителем по пятибалльной шкале)
Сухой

асфальт

мокрый

асфальт

CнегГрунтовкаПесокТрава/

Камни грязь

“Scorpion Zero” и “Scorpion Zero

Asimmetrico”

************
“Scorpion STR”****************
“Scorpion ATR”******************
“Scorpion Mud”******************
“Scorpion Ice&Snow”************

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7